10:59

Оригинал взят у [info]maks_dragon в Фэнтези, расизм и занимательная биология


50716114_centaurs04



...Хоть жираф был не прав, но виновен не жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей:
"Жираф большой,
Ему видней!"
В. Высоцкий.


Когда-то... впрочем, у оппонентов всё записано, два года назад, в 2011, в статье «Манифест создателей миров, или Спасём фэнтези» - тогда я ещё верил, что можно попытаться – я написал такую вещь: «Клянусь ужасным именем Доктора Моро никогда - помоги мне Бог! - не создавать омерзительных и противоестественных гибридов человека с нечеловеческими существами, а так же - не принуждать несчастную нечисть и нелюдь скрещиваться между собой. Во имя гуманности я не заставлю демона сношаться с эльфой, а гнома - с драконицей! Я не заставлю читателей любоваться несчастным ублюдком от непотребных и кровосмесительных связей представителей разных биологических и мистических видов лишь ради жалкой страсти к приданию героям "нечеловечески прекрасного облика». Теперь мне это аукнулось. Рад представиться: расист и ксенофоб.
Как сказал один милый литературный персонаж, «филателистом меня ещё никто не называл». В ксенофобии меня обвинили впервые. Раньше всё больше – в разнузданности и отстутствии чётких принципов, равно как и фантазиях, недостойных истинного арийца. Всё меняется, хе!


Ну что ж. Изложим собственную расовую теорию.

@темы: Демиургу на заметку

Комментарии
16.02.2016 в 11:30

А Толкин и не знал :laugh:
Нет, понятно, что каждый мифо и миротворец создаёт и свои законы, но в реальности эльфы, гномы и прочие слишком мало изучены людскими науками, чтобы определить - расы/породы это, или виды. А мудрые эльфы если и знают, то не делятся. Так что утверждать, что здесь правдоподобно, а что нет, не имеет смысла.
секс между созданиями разных биологических видов не так прост Это он про пингвинов и котиков не знает просто.
16.02.2016 в 11:30

А Толкин и не знал :laugh:
Нет, понятно, что каждый мифо и миротворец создаёт и свои законы, но в реальности эльфы, гномы и прочие слишком мало изучены людскими науками, чтобы определить - расы/породы это, или виды. А мудрые эльфы если и знают, то не делятся. Так что утверждать, что здесь правдоподобно, а что нет, не имеет смысла.
секс между созданиями разных биологических видов не так прост Это он про пингвинов и котиков не знает просто.
16.02.2016 в 12:23

Толкин был иного мнения )
По-моему, на самом деле проблема таких мерисью и графоманов не в том, о чём говорит автор. Не будет у них такого инструмента по созданию «нечеловечески прекрасного облика» - возьмут другой. Мутацию, магию, да что угодно.
16.02.2016 в 13:09

Ой, простите. Пытался удалить коммент и переписать его по-человечески, а не на языке интернет-быдла, а он не удалился :С
16.02.2016 в 17:14

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Ну да, конечно, насилие, а страсти к экзотике у разумных существ не существует в природе?
Ну и межвидовой секс уже упомянули.

И еще автор отчаянно путает межвидовой секс и межвидовые браки. Тяга к экзотике, экстриму, любопытство, могут сподвигнуть довольно на многое в смысле сексуальных экспериментов. А уж количество метисов всех рас и такие невеселые страницы истории, как гаремы из женщин всех доступных народов и насилие над пленницами любой расы (и проблемы детей от них) показывают, что никакие чуждые пластика-запахи-вид не мешали сексуальным желаниям на этом уровне. И возможно, не помешают тогда, когда нормой жизни станут весьма разные гуманоиды, зовущие себя аналогом слова "люди".
А вот межвидовой брак дело гораздо более сомнительное и сложное, и автор в своем рассказе, помнится

Этот автор склонен к длинным нудным поучениям, многим из которых он сам не следует, и "войне с фанфикерами" вместо того, чтобы самому писать. И мне не нравится видеть здесь его назидательные поучения. Больше пользы принесли бы лекции Олди, например.

Что до его нги, то меня еще при первом чтении "Лестницы из терновника" поражало, какие сложности громоздит автор про взаимопонимание рас, описанных очень схожими во всем, кроме брачных отношений. И главные сложности почему-то были со стороны землян, описанных в части случаев не как нормальные агенты, а как потрясающие глупцы, неспособные удержаться от вмешательства в чужие проблемы со своей меркой. При полной осведомленности о физиологической стороне дела, заметим, и обширных познаниях о наличии чужих рас как норме жизни. То ли автор не осилил описания сложных чувств, сподвигших хотя бы одного из землян на эту глупость, то ли не счел нужным обосновать - ему просто нужны были жертвы для заострения ситуации в начале первой книги.
16.02.2016 в 17:29

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум

16.02.2016 в 21:03

Размышления порождают ересь
Всегда воспринимал всех этих эльфов и прочих не как даже расы, а как национальности скорее.
Потому что обычно в фентези оно так и выглядит и различия на том же уровне.
Ну и, соответственно, брак с эльфийкой - как, янезнаю, с китаянкой. Культурный барьер конечно есть, но не то чтобы прям непреодолимый.
И дети полуэльфы будто обычные наши земные метисы. С драконами конечно сложнее.

Раздувают из мухи слона, понимаешь.