21.10.2011 в 14:08
Пишет  Ауренга:

По мотивам жюрения РСИИ.
*мне просто нравится склонять эту аббревиатуру* :dragon2:

Слушайте, люди, есть два простых способа улучшить качество ваших текстов, причём способы эти не имеют отношения к таланту и прочей одарённости. Просто хинты, годные, даже если вы только планируете выложить свой первый фанфик(тм).

1. Не отключайте проверку орфографии в Ворде. Не отключайте проверку орфографии нигде. Я знаю, что подчёркивания раздражают, но всё-таки не отключайте. Даже если у вас врождённая грамотность, пятёрка по русскому и диссертация по филологии. Грамотность - это прежде всего хорошая визуальная память. Я с превеликим трудом представляю себе человека, который реально всё время помнит все правила; во всяком случае, жизнь такого человека должна быть трудна и безрадостна. В общем, грамотность - это прежде всего память, а она у нас, активных интернет-юзеров, сильно засорена, потому что мы постоянно видим примеры неверного написания.
Нет такого слова в авторской речи: "вылазит". Это просторечный вариант, допустимый только в речи героя.
Слово "накаченный" происходит от слова "накатить", а не "накачать". "Накачанный торс героя блестел от масла", но "накаченный после работы стаканчик крепкого мешал слэшеру писать правильно".
И так далее.

2. Чуть сложнее, но тоже элементарно реализуемый приём: бытовые детали.
Мы живём в реальном мире - и герои, вы не поверите, тоже. Даже если он вымышленный, он всё равно реальный - ну, если только ваши персонажи не искусственные разумы, обитающие в цифровой среде. В любом антураже вы можете найти вещь, материал, ну хоть что-нибудь, что вы видели и осязали на самом деле. В крайнем случае это будет пятнышко грязи или слой пыли ;-)
Опишите это. Стремитесь описывать не то, о чём вы читали, и не то, о чём вы мечтаете, а то, что вы нюхали и щупали (и нет, я не кинестетик, здесь другой принцип). Не описывайте ничего идеального, потому что всё идеальное в описании становится невыразительным и безликим.
Что бы вы ни писали, в тексте должен быть кусочек настоящего. Кусочек, заимствованный не из другого текста, а непосредственно из действительности.
Если табличка с надписью "актёр" движется мимо таблички с надписью "лес" "декорация леса" - это не театр, а инсталляция и перформанс фигня.

URL записи

@темы: Теория