13:43

 photo save-that-cat-goes-to-the-movies-blake-snyder_medium.jpg

Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
(Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть)
Автор: Б. Снайдер
Формат: doc

Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книге из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

Комментарии
12.08.2013 в 13:54

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
В США Снайдера считают одним из самых успешных голливудских сценаристов, которые пишут так называемые "spec scripts".
При этом, судя по Wikipedia, по его сценариям сняли всего два фильма...
Поправьте, пожалуйста, этот текст. Лучше привести в соответствие с википедийным: «who through the authorship of three books on screenwriting and story structures became one of the most popular writing mentors in the film industry. Snyder led international seminars and workshops for writers in various disciplines, as well as consultation sessions for some of Hollywood's largest studios.»
12.08.2013 в 14:02

Flex Ferrum, К сожалению, я не настолько хорошо знаю английский, чтобы перевести текст, так что просто частично удалю описание.

Спасибо за замечание!
12.08.2013 в 14:05

Flex Ferrum, Кстати, вот изначальный текст, откуда взято описание. Там поясняется, почему снято два фильма, а он считается успешным сценаристом. new-storyteller.livejournal.com/12264.html
12.08.2013 в 15:24

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Там поясняется, почему снято два фильма, а он считается успешным сценаристом. new-storyteller.livejournal.com/12264.html
Ну да. В том смысле, что он смог продать несколько своих сценариев за весьма внушительную сумму. :) Правда, до стадии производства допустили всего два. :) По этому тут всё упирается в конечную цель: сценарий пишется для того, чтобы продать студии, или для того, чтобы его экранизировали. И кого (в этих двух случаях) считать более успешным: кто больше сценариев продал, или чьих сценариев больше экранизировали. :)