10:18

Оригинал взят у [info]ritkart в Алмаз героя


Американские сценаристы при построении образа главного действующего лица и сюжета используют схему, которая называется «Алмаз героя». Мне всегда было интересно, как это они (иногда) так точно и верно прописывают внутренние конфликты. Однажды я ждала подругу в кафе и обнаружила рекламную газету неких сценарных курсов. Там была упрощенная версия этого «алмаза». Ответив на шесть простых вопросов, я была искренне поражена тем, что показали мне ответы. С тех пор я время от времени предлагаю этот тест своим клиентам. Трактовать его результаты не всегда просто, но зато беседа, которая рождается из обсуждения дорогого стоит.

Вот, собственно, вопросы, а под катом расшифровка.

1.Какое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?
2.Чего вы больше всего боялись в детстве?
3.Какое свое качество вы считаете своим конкурентным преимуществом?
4.Какое качество вы больше всего цените в людях?
5.Какое ваше качество, черты характера мешает вам находить общий язык и общаться с другими?
6.Что вы ненавидите в людях?


ответы

@темы: Теория

Комментарии
23.09.2016 в 10:44

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Очень интересно, но вот с третьим пунктом я не готова расстаться ни за какие блага, потому что этот ряд качеств для меня наиболее ценен.
23.09.2016 в 11:26

Pride of Kamael
1,5 и 6 пункты очень уж сомнительны.
23.09.2016 в 12:00

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
ringyoko, тут имеется в виду "для героя".

Материал интересный но, увы, ссылок на англоязычные источники по этому самому алмазу я так и не нагуглил.
23.09.2016 в 12:20

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Flex Ferrum, опять же, эти качества в герое также могут быть важнее многих, всё-таки мы на живых людях основываем.
23.09.2016 в 12:21

Flex Ferrum, Судя по всему, автор техники Character Diamond - David Freeman, но эта техника именно к этому тесту имеет мало отношения, mi-pishem.livejournal.com/787823.html - тут можно прочитать о ней побольше на русском, а тут www.rfw.sarosedesign.com/2011/05/04/character-d... на английском.
23.09.2016 в 12:26

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
ringyoko, по мнению авторов этого материала, такие качества (существующие в герое на начало истории) скорее работают как защитные механизмы, позволяющие ему скрывать свои недостатки. Именно этим они (для героя) ценны. И арка внутреннего конфликта героя будет в том и заключаться, чтобы перебороть/принять эти свои недостатки, в результате чего необходимость в таких качествах отпадёт сама собой. Насколько это вообще обосновано - лучше спросить у Ян. Но звучит разумно. К слову, если посмотреть внимательно последние пиксаровские (и диснеевские) мультфильмы - такие арки можно очень хорошо разглядеть.
23.09.2016 в 12:28

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Yin, спасибо за ссылку.
23.09.2016 в 12:33

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Flex Ferrum, для героя, который не рефлексирует и плохо разбирается в себе, это сработает, но если у него более сложная та же защитная система, то уже слишком грубо. Для максировки недостатков можно, например, использовать самоконтроль, ум, эмпатию. Что ж теперь, ему избавляться от них? Не думаю. Поэтому мне не нравится третий пункт.
23.09.2016 в 12:34

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Yin, спасибо. Почитал обе ссылки. Понял, что отсылка к "американским сценаристам" дана для проформы и, видимо, придания веса материалу. :)
23.09.2016 в 12:38

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
ringyoko, лично у меня есть сильное подозрение, что таковы правила хорошей внутренней драмы. Чем острее внутренний конфликт для героя, чем выше для него самого ставки - тем сильнее история. В конце концов, мы то говорим про художественные произведения. По моему собственному опыту чтения/просмотра, истории, в которых авторы жалеют своих персонажей, чаще всего выходят малоинтересными. :)

В конце концов (касаясь той же эмпатии и т. п.) - умение применять такие свои качества не безусловно, а по месту - это тоже рост. :)
23.09.2016 в 12:41

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Flex Ferrum, а никто не говорит про жалость. Но лично мне стали дико скучны однотипные драматические конфликты. Почему никто не ведёт героев дальше? На более высокие уровни спирали, где конфликт может стать куда как мощнее и многограннее. "И вот он нашёл себя и стал здоровым" вообще не жизненно.
23.09.2016 в 12:48

Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Спасибо за полезный текст и ссылки. Действительно, интересный расклад получился, когда прописала ответы для конкретного героя.
Мне даже больше понравился вариант самого "Алмаза" с поиском и формулированием 4 граней. Если пойти по ссылке, то там кто-то даже генератор случайных чисел "Алмазов героя" сделал. :)
23.09.2016 в 12:49

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
ringyoko, это вопрос из серии: "почему все сказки заканчиваются на "И жили они долго и счастливо, и умерли за один день"?" :) Потому что это будет уже совсем другая история. Качественно новый герой - качественно новые задачи, другой уровень. :)

К слову, тут в качестве примера Breaking Bad можно привести. Вот уж где спираль: каждый новый сезон - новая трансформация Уолтера Уайта, новый виток.
23.09.2016 в 13:02

Все, что нас не убивает, дает нам много нездоровых механизмов приспособления и больное чувство юмора.
ringyoko, Для максировки недостатков можно, например, использовать самоконтроль, ум, эмпатию. Что ж теперь, ему избавляться от них? Не думаю. Поэтому мне не нравится третий пункт.
Как вариант, привычка к самоконтролю делает героя малоэмоциональным и закрытым, и если бы он научился в определенных ситуациях этот контроль ослаблять, наметился бы какой-то внутренний сдвиг. Или ум - вещь крайне полезная, но в ряде ситуаций приводит к излишней самонадеянности, заносчивости и другому всякому, что не есть продуктивно.
Короче, кмк, смысл тут не в том, чтобы избавиться от положительного качества, а в том, чтобы не делать из него священную корову.
23.09.2016 в 13:16

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
LiCith, точно!
23.09.2016 в 13:20

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
LiCith, Flex Ferrum, и это бы меня устроило. Если бы было написано: отрефлексируйте, оцените и измените роль, трансформируйте. Но вообще там очень конкретно сказано: для того, чтобы победить ваш страх, нужно избавиться от этого качества.
Breaking Bad +100, как пример к моим словам. А я про слова автора поста.
23.09.2016 в 20:41

Это очень важно: девочке нужен новый игрушечный единорог! (с)
«лично у меня есть сильное подозрение, что таковы правила хорошей внутренней драмы. Чем острее внутренний конфликт для героя, чем выше для него самого ставки - тем сильнее история. В конце концов, мы то говорим про художественные произведения.»

Flex Ferrum, переводите подозрения в ранг уверенности - Вы абсолютно правы. ;)