09.04.2014 в 22:06
Пишет naja_haje:Про «fem view»
«Женский взгляд» – понятие, которое включает в себя много черт, а не только обозначает смотрящего субъекта. «Женский взгляд» появляется в противовес доминирующему во многих канонах и фандомах «мужскому», который к биологическому полу имеет весьма косвенное отношение, поскольку женщина тоже вполне может быть носителем «мужского взгляда». Возникает вопрос, откуда тогда берутся эти названия, и что в таком случае означает «женский взгляд»?
«Мужской взгляд» (в литературе чаще встречается англоязычный вариант: «male gaze») можно увидеть повсюду в современной культуре. «Gaze» можно перевести как пристальный взгляд, вызывающий тревогу (то, что называется «уставиться» или «пялиться» на что-то), а термином «male gaze» описывают тот оценивающий взгляд, который принадлежит тем, кто диктует правила и стандарты существующей культуры. Исторически сложилось, что культура и само общество во многом патриархальны, а значит, носителями оценивающего взгляда являются именно мужчины.
В обыденной жизни «male gaze» практически незаметен, поскольку окружает нас всех с детства. Его отголоски можно встретить во всем: в искусстве, в рекламе, даже в науке. Когда гамбургер рекламирует пышногрудая блондинка (или даже просто грудь, без всякой блондинки), а интересная и перспективная героиня сериала не имеет сюжетной линии, не связанной с отношениями с мужчиной, это отголоски «male gaze».
Именно ему мы хотим противопоставить то, что назвали «fem view», не просто взгляд женщины, а взгляд, игнорирующий или отвергающий навязанные стереотипы. Многие из них, к сожалению, встречаются и в любимых нами канонах, и в фанатском творчестве. Поэтому нам хочется показать другие истории: истории о самых разных женщинах, рассказанные без признаков «male gaze».
Теперь расскажем подробнее, о каких признаках идет речь. В первой колонке таблицы мы собрали воедино наиболее яркие и часто встречающиеся черты «male gaze», а во второй колонке можно посмотреть, как эти черты преломляются с точки зрения «fem view».
Гигантская табличка с примерами
По этим признакам можно проверить на предмет наличия «male gaze» или «fem view» любые художественные произведения. Конечно, в современном мире медленно, но верно происходят подвижки как в общественных представлениях, так и в авторских произведениях. Но до глобальных изменений еще далеко, так почему бы не внести небольшой вклад в эти процессы. В конце концов, фантворчество – одна из интереснейших возможностей построить мир, основанный на ином взгляде.
Возможностей обойти «male gaze» много, и не существует какого-то одного надежного рецепта. Так же, как не существует единого рецепта, как создать хорошее произведение. Можно открыто отвергать этот взгляд, а можно писать истории, в которых объективация преодолена по умолчанию. Или придумать еще какой-нибудь способ: при такой постановке вопроса не может быть единых требований для сюжета, характера персонажей, типов канонов.
Мы приветствуем истории о самых разных героинях: разных возрастов, профессий, интересов, типов внешности. Героинях, которые вступают в отношения с другими женщинами и мужчинами, учатся, влюбляются, работают, правят миром, вышивают крестиком, занимаются с детьми, изобретают новые виды лекарства или оружия. Важный аспект такого взгляда – женщина находится в центре внимания. Что касается второстепенных персонажей, то их роли могут быть любыми.
Главное, чего мы хотим – это показать такой взгляд на женщину и ее жизнь, который будет лишен всех черт «male gaze». Это и является единственным пожеланием для всех участников команды. Так что если эта позиция вам близка, присоединяйтесь. =)
URL записи«Женский взгляд» – понятие, которое включает в себя много черт, а не только обозначает смотрящего субъекта. «Женский взгляд» появляется в противовес доминирующему во многих канонах и фандомах «мужскому», который к биологическому полу имеет весьма косвенное отношение, поскольку женщина тоже вполне может быть носителем «мужского взгляда». Возникает вопрос, откуда тогда берутся эти названия, и что в таком случае означает «женский взгляд»?
«Мужской взгляд» (в литературе чаще встречается англоязычный вариант: «male gaze») можно увидеть повсюду в современной культуре. «Gaze» можно перевести как пристальный взгляд, вызывающий тревогу (то, что называется «уставиться» или «пялиться» на что-то), а термином «male gaze» описывают тот оценивающий взгляд, который принадлежит тем, кто диктует правила и стандарты существующей культуры. Исторически сложилось, что культура и само общество во многом патриархальны, а значит, носителями оценивающего взгляда являются именно мужчины.
В обыденной жизни «male gaze» практически незаметен, поскольку окружает нас всех с детства. Его отголоски можно встретить во всем: в искусстве, в рекламе, даже в науке. Когда гамбургер рекламирует пышногрудая блондинка (или даже просто грудь, без всякой блондинки), а интересная и перспективная героиня сериала не имеет сюжетной линии, не связанной с отношениями с мужчиной, это отголоски «male gaze».
Именно ему мы хотим противопоставить то, что назвали «fem view», не просто взгляд женщины, а взгляд, игнорирующий или отвергающий навязанные стереотипы. Многие из них, к сожалению, встречаются и в любимых нами канонах, и в фанатском творчестве. Поэтому нам хочется показать другие истории: истории о самых разных женщинах, рассказанные без признаков «male gaze».
Теперь расскажем подробнее, о каких признаках идет речь. В первой колонке таблицы мы собрали воедино наиболее яркие и часто встречающиеся черты «male gaze», а во второй колонке можно посмотреть, как эти черты преломляются с точки зрения «fem view».
Гигантская табличка с примерами
По этим признакам можно проверить на предмет наличия «male gaze» или «fem view» любые художественные произведения. Конечно, в современном мире медленно, но верно происходят подвижки как в общественных представлениях, так и в авторских произведениях. Но до глобальных изменений еще далеко, так почему бы не внести небольшой вклад в эти процессы. В конце концов, фантворчество – одна из интереснейших возможностей построить мир, основанный на ином взгляде.
Возможностей обойти «male gaze» много, и не существует какого-то одного надежного рецепта. Так же, как не существует единого рецепта, как создать хорошее произведение. Можно открыто отвергать этот взгляд, а можно писать истории, в которых объективация преодолена по умолчанию. Или придумать еще какой-нибудь способ: при такой постановке вопроса не может быть единых требований для сюжета, характера персонажей, типов канонов.
Мы приветствуем истории о самых разных героинях: разных возрастов, профессий, интересов, типов внешности. Героинях, которые вступают в отношения с другими женщинами и мужчинами, учатся, влюбляются, работают, правят миром, вышивают крестиком, занимаются с детьми, изобретают новые виды лекарства или оружия. Важный аспект такого взгляда – женщина находится в центре внимания. Что касается второстепенных персонажей, то их роли могут быть любыми.
Главное, чего мы хотим – это показать такой взгляд на женщину и ее жизнь, который будет лишен всех черт «male gaze». Это и является единственным пожеланием для всех участников команды. Так что если эта позиция вам близка, присоединяйтесь. =)
В общем, я по-прежнему за поиск объективности в этом вопросе.
Присоединяюсь. А ещё у меня возник другой вопрос - а проблема вообще есть? Мужской взгляд, женский взгляд... Если я всё правильно понял, то по мнению авторов писать надо исключительно о самодостаточных женских персонажах, не фокусируясь на их проблемах, недостатках и прочих вещах, причиной которых может быть исключительно их пол. Но... Пардон... Правильно я понимаю, что вопрос деторождения (и всевозможные процессы, с ним связанные) в fem view не должен подниматься вообще? Ведь это указание на гендерную особенность человека, и может быть использовано для подчёркивания чего-нибудь там. И сексом женщина (в случае fem view) будет заниматься исключительно ради удовольствия (как это, судя по всему, делают мужчины в male gaze), так?
Вот хоть убей не понимаю, почему Пенни, с ее футболом-рыбалкой и "папиными лапами", попала в первую категорию, а "ледяная" Эльза, сексапильно виляющая бедрами, - во вторую.
У меня аналогичный вопрос, но только про ту же Красотку. Если оставить в стороне архетипичный сюжет про Золушку (привет Эрику Берну), то нам продемонстрировали женщину, попавшую в затруднительную ситуацию, со своим характером, принципами и прочим. Какой там "стандартный образ"? Золушка? Но тут можно начать долгий разговор про эти самые архетипы, существующие чёрте-сколько тыщ лет. От своих мозгов, физиологии, биохимии и прочее, как бы нам того не хотелось, мы никуда не денемся...
А вообще мне кажется, снова осуществляется подмена понятий: произведение, в котором у героини вместо истории и характера только глазки и сиськи, плохо не сексизмом, а бездарностью. Этого следует избегать. А не охотиться на призраков.
Такое чувство нехорошее, что женщина, которая занимается не мужскими и не универсальными занятиями по мнению авторов статьи автоматически идёт в разряд не-личностей и не интересных (штампованных) персонажей.
В крайнем случае, они могут сочетать семью с другими сферами, но тогда должны полностью выкладываться и на работе, и дома.
Дон Карлеоне слишком много думал о семье. От внесения в список скучных штампованных персонажей его спас только пол.
Кстати, такой точно посыл был в отечественной книге "Для вас, девочки!" семьдесят-какого-то года: и на работе, и дома. И мы имеем то, что имеем: подавляющее множество мужчин не может элементарно себя обиходить (приготовить еду, постирать бельё).
Кстати, такой точно посыл был в отечественной книге "Для вас, девочки!" семьдесят-какого-то года: и на работе, и дома. И мы имеем то, что имеем: подавляющее множество мужчин не может элементарно себя обиходить (приготовить еду, постирать бельё). Хм, интересное замечание... Я вот тоже вчера, задумавшись над этим постом, вспомнила фильмы и книги 60-х-70-х, где махровый шовинизм диковинным образом сочетается с женским героизмом в труде: то есть там женщина обычно и тигра укротит, и бандита поймает, и "пятилетку" за три года выполнит, и начальника-бюрократа изобличит... А мечтает при этом о простом женском счастье и в финале просто встречает мужика еще сильнее, на которого восторженно смотрит снизу вверх. И поди пойми - женский это взгляд или мужской.
Ужасно. Соревнования хороши только за пределами личной жизни, по-моему. Это как если бы... Солдат Джейн, когда стала крутой военной, взяла бы да бросила своего парня-врача ради более крутого военного. Фу.
Это очень, ОЧЕНЬ male gaze. Это то самое: женщина может быть самостоятельна только если ей приходится (мужика нормального нет, как же).
если я правильно понял посыл авторов, то он заключается в том, чтобы превнести как можно больше феменизма на страницы фиков. Если присмотреться к персонажам из правой колонки - то можно заметить, что нередко это этакие бой-бабы со стальными яйцами, которым мужики нужны разве что для того, чтобы пулемёт перезарядить.
Ээээ. Во-первых, прИвнести фемИнизма. Во-вторых — да, конечно. Но в третьих — почему у вас феминизм обязательно означает „бой-баб со стальными яйцами”? о_О
Мне показалось, что вы невнимательно прочитали то, что сами же процитировали из моей реплики.
Мишон («Ходячие мертвецы»)
Детектив Малинз («Копы в юбках»)
Лейтенант Старбак («Звёздный крейсер «Галактика»»)
Капитан Кэтрин Джейнвэй («Звездный путь»)
Китнисс Эвердин («Голодные игры»)
Авелин («Dragon Age»)
Мако Мори («Тихоокеанский рубеж»)
Эбби Миллс («Сонная лощина»)
Рил Мэйер («Эрго Прокси»)
Лея Органа («Звездные войны»)
Лейтенант Рипли («Чужой»)
Зена и Габриэль («Зена: королева воинов»)
У всех у них, почему-то, в руках оружие. А у некоторых - военное звание. Или я плохо разглядел фотографии?
Но я, однако, вижу, что здесь отнюдь не все приведённые персонажи перечислены.
Не все (некоторых я не знаю), но где-то около половины. Т. е. ткни в персонажа fem view, и он с вероятностью ~50% окажется копом, бойцом какого-нибудь спецназа, капитаном корабля или чего-нибудь подобное. Оставшиеся могут с высокой долей вероятности оказаться учеными или докторами. Опять же, я не сам примеры привожу, я приведённые образы анализирую.
Если вы возьмёте милую комедию, ту же "Теорию Большого Взрыва", про мирных людей, там у главгероинь не будет оружия, как и у героев-парней. Там нет ни бой-баб "со стальными яйцами", ни бой-дедов "со стальными яичниками". Фильм не про это. Потому там просто мирные ребята и девчата.
А если "Звёздный крейсер Галактика", про космический флот и войну с разумными роботами - совершенно нормально, что у немалого числа главгероинь есть воинское звание и оружие. Фильм про это. Такие дела.
Я хотела сказать нечто похожее, на самом деле. В тех же ЗВ оружие носит что только не каждый первый, вне зависимости от половой принадлежности. Из исключений вспоминаю разве что пацифистку Амидалу.
То есть это не женщины на мужских ролях (что было бы тем же сексизмом, только в профиль). Это в самом деле отсутствие разделения занятий на “мужские“ и “женские“.
Но в третьих — почему у вас феминизм обязательно означает „бой-баб со стальными яйцами”
Я на него ответил, что он не столько для меня это означает, а такой вывод следует из предоставленной выборки персонажей - половина предъявленных героинь претендуют на "бой-бабу с яйцами". Ну следует.
Это в самом деле отсутствие разделения занятий на “мужские“ и “женские“.
Эхх... Пойду искать мужика, который родить может. А то, блин, грустно как-то... Полного равенства занятий не выходит.
Кстати, дамы, по поводу таких занятий, как полицейские, капитаны кораблей, учёные-генетики и проч. есть такие замечательные занятия, как шпалоукладчики, разнорабочие, шахтёры, буровики. Про буровиков даже был классный фильм снят - "Армагеддон". Насколько хорошо эти профессии представлены в литературе с fem-view? В "Войне Миров" глав. гер. - крановщик. А что, нормальная профессия. Как с крановщицами в fem-view?
Пегги в ТББ - официантка. Из персонажей-не-учёных там есть ещё мама Говарда, она, по-моему, пенсионерка.
Тиана и сестра Лило в соответствующих мультах Диснея - что-то вроде разнорабочих, по-моему, у них какие-то низкооплачиваемые занятия.
Лора Розлин в БСГ - школьная учительница, позже министр культуры, позже президент. Тори Фостер - секретарша, Элоша - жрица, Дианна Бирс - журналистка, Келли Хендерсон - механик.
Примерно соответствует распределению для мужчин мирных занятий, не медиков и не учёных: среди них тоже есть секретарь, служитель культа, журналист, механик. Президента, правда, нет, но есть лидер оппозиции.
Про шпалоукладчиков или крановщиков популярного современного фильма чо-т не вспомню даже, ни про мужчин, ни про женщин. "Война миров" таки не про работу на кране, там главгер быстренько свой кран бросает и сваливает.
В целом из фильмов, посвящённых каким-то грязным, опасным, низкооплачиваемым и физически трудным мирным профессиям, кроме истории про бурильщиков, смутно припоминаю что-то про моряков. И всё вроде. В "Мужском стриптизе" тоже сталь в кадре не варили, будням безработных на бирже уделено куда больше времени.
Главгер трансформеров ещё был где-то как-то механик-изобретатель, но там он бегал с каким-то оружием, так что не катит.
Я считаю, не так важно - занимается ли герой своей профессией на протяжении всего фильма/книги. Тут, скорее, важно - из какой он среды. Ведь профессия для героя выбирается автором не случайным образом. Так?
героиня fem view либо изначально помещается в область, где серьёзных гендерных дизбаллансов нет
Нет, вот ЭТО — как раз не сексизм. Сексизм — это мысли о том, что женщина сначала должна Всем Доказать, что она сильная. А отсутствие гендерных дисбалансов (и снова обратите внимание на правописание, кстати, пожалуйста) — это нормальная ситуация. В нашей жизни, увы, — пока ещё норма, к которой нужно стремиться. В некоторых выдуманных мирах, по счастью, — уже нет.
Что касается современных фильмов - смотрите, для фем-вью нужно сочетание двух компонентов, женщина в субъектной позиции (наличие собственных целей, интересов, чувств, отличных от желания обслужить мужчину, восхищаться мужчиной и отдать свои ресурсы мужчине) плюс эмпауэрмент (способность самостоятельно распоряжаться своей жизнью, справляться с возникающими препятствиями и, при необходимости, командовать другими, уважение окружающих и их готовность подчиняться там, где женщина компетентна, её компетентность в областях за пределами кухни, огорода и детской).
А мэн-гейз - это женщина в объектной позиции и/или дисэмпауэрмент.
Почему Пенни неохотно пишут в фем-вью несмотря на ярко показанную в сериале субьектную позицию?
Да потому, что она официантка среди крутых учёных, эмпауэрмента не хватает. И, помимо наличия мощной субъектности, в сериале идёт ещё и объектификация её же (бывает одновременно, в одном фильме, книге или комиксе и субъектная, и объектная позиция: если у женщины есть всякие крутые цели, дела, если её переживания не высмеиваются и к ним относятся серьёзно, но при этом её рисуют с выпяченной попкой и форточкой для сисек).
Далее, если мы хотим показать в кино эмпауэрмент женщины, нам легко это сделать в условиях, когда у неё есть оружие, достойное место в военной или полицейской иерархии, суперспособности, учёная степень, крутая профессия, куча денег, на крайняк умение бить ногой в челюсть.
А в условиях, когда у неё нет образования, низкая должность, невостребованная профессия, маленькая зарплата и никаких особых способностей, показать эмпауэрмент современная киноиндустрия не умеет и сильно этим бы затруднялась, если взялась.
Есть, кстати, всякие фильмы про "танцевальные войны". Там эмпауэрмент, в том числе девушек - умение круто танцевать. Но оно тоже не само по себе, там обычно выигрывают какой-то конкурс, добиваются места в телепрограмме и т.п.
А умение круто менять престарелым памперсы, подметать двор от мусора или мыть в забегаловке посуду в эмпауэрмент не конвертнёшь. Нужна какая-то ещё фишка. Преодоление дисэмпауэрмента вполне канает за такую фишку, но это означает, что женщина по ходу сюжета приобретает пушку, учёную степень, президентский пост и прочие крутые шняги.
Стоп-стоп-стоп. А где я написал про то, что женщина должна Всем Доказать Свою Силу? Пока лишь я написал о том, что авторы fem-view помещают своих героинь в тепличные (с точки зрения демонстрации субъективизации и emprowerment'а) условия. Но об этом ниже.
с советским кинематографом в смысле фем-вью вообще был капец. Там даже тест Бехдель проходят через четыре фильма на пятый, да и то со скрипом.
Нисколько не сомневался в таком комментарии.
r2r, давайте разберёмся. Вот вы пишите:
"женщина в субъектной позиции (наличие собственных целей, интересов, чувств, отличных от желания обслужить мужчину, восхищаться мужчиной и отдать свои ресурсы мужчине)"
и
"эмпауэрмент (способность самостоятельно распоряжаться своей жизнью, справляться с возникающими препятствиями и, при необходимости, командовать другими, уважение окружающих и их готовность подчиняться там, где женщина компетентна, её компетентность в областях за пределами кухни, огорода и детской)"
Складывая всё это, выводите, что:
А умение круто менять престарелым памперсы, подметать двор от мусора или мыть в забегаловке посуду в эмпауэрмент не конвертнёшь. Нужна какая-то ещё фишка.
Возвращаясь к реплике Elminyo:
женщина сначала должна Всем Доказать, что она сильная
Т. е., если мы возьмём какого-нибудь мужского персонажа, который в книге и фильме планомерно решает возникающие перед ним проблемы, доказывая читателю (или зрителю) что он да, он сильный, он может справиться и всё такое - это нормально, и ни у кого вопросов не возникает. Поставить женщину на это место - и ууупс... Получается, что нельзя? Т. е. мы не можем взять человека произвольного пола, поставить его в произвольную жизненную ситуацию и провести его через череду трудностей, демонстрируя силу его характера, субъективный взгляд на мир (и на него самого), его эмпаурмент. По факту, получаем гендерный дисбаланс. Так? Мы не можем взять, например, женщину, которая является (вместе с мужем) опекуном нескольких детей-инвалидов, и при этом возглавляет какую-нибудь общественную организацию, занимающуюся решением проблем таких семей. Вот где сила характера, возможность свернуть горы, и всё такое прочее. Вместо этого мы, декларируя свободу выбора героиней своего жизненного пути, распоряжения своей жизнью и т. д. и т. п. (что там входит в эмпаурмент) говорим: нееее, ребята, мы можем выбрать любой цвет, только если этот цвет - чёрный. В том смысле, что успешный учёный, политик, военный, полицейский, доктор - это да, это пожалуйста, это правильный выбор жизненного пути. Всё остальное - нет, ни в коем случае. В эмпаурмент не конвертнёшь. Как же так?
Ривер Тэм в "Светлячке" - в самом начале сериала она лежит голая и без сознания в ящике, в конце истории она пилот космического корабля, крутая воительница и псионик.
Но вы вроде хотели, чтобы без оружия и суперспособностей?
Вот этого современный кинематограф не умеет.
Про мужиков умеет, потому что мужик - тот же безработный сталевар Гас - достаточно интересный персонаж, чтобы удержать внимание зрителей на одной субъектности, с минимумом эмпауэрмента, и не свалиться в объективацию (Гас, кстати, весь фильм держится на грани объективации, барахтается изо всех сил, и вопросы объективации и дисэмпауэрмента в фильме как раз ключевые, но их там решают через могучую субъектность - а у кого характер послабее и мотивация не настолько чёткая, те бултыхаются у Гаса в кильватере).
А про тёток - не умеет и не снимает.
Мы не можем взять, например, женщину, которая является (вместе с мужем) опекуном нескольких детей-инвалидов, и при этом возглавляет какую-нибудь общественную организацию, занимающуюся решением проблем таких семей.
Фсмысле, не можем? Вы режиссёр, сценарист, продюсер? Возьмите и снимите, сделайте это круто и интересно, соберите полные залы, получите призы на кинофестивалях.
Фем-вью это не запрещает нисколько.)) Если снимете это так, что женщина будет крута, уважаема, не в роли обслуги и "ресурсной батарейки" - отличный фем-фью получится. Субъектность плюс эмпауэрмент минус объектность - вот вам волшебная формула, чтобы фильм попал в категорию фем-вью.
Фильмов с крутыми, уважаемыми и облечёнными властью соцработницами в списке фем-вью нет не потому, что составительницы списка их туда не берут, а потому, что брать нечего, не снимает никто таких фильмов. Почему не снимает - вопросы к киноиндустрии.
Я бы смотрела. И только приветствовала бы, если бы снимали.
А пока выбирать тупо не из чего, нет таких фильмов.
А вы считаете, что есть, но в список они не попали?
Вот тут стоп...
Или, говоря иначе, автор считает женский образ слабее мужского и тем или иным образом искусственно уравнивает условия. Это ли не сексизм?
В данном случае под "автором" может пониматься сценарист фильма или какой-нибудь писатель.
да можно поставить женщину в слабую позицию и показать, как она успешно идёт к позиции сильной.
Ну это, как бы, типовая сюжетная арка - выбить персонажа из зоны комфорта и показать, как он будет справляться с возникшими последствиями, проведя его через все необходимые восемь пунктов. По идее, от пола, социальной позиции, профессии и проч. проч. проч. персонажа эта схема зависеть не должна. Или я ошибаюсь?
Если снимете это так, что женщина будет крута, уважаема, не в роли обслуги и "ресурсной батарейки" - отличный фем-фью получится.
Пардон, но чуть выше не вы ли декларировали свободу выбора женщиной своего пути?
Ещё раз (что называется, по-буквам) автор fem-view считает среднестатистический женский образ слабее среднестатистического мужского. Что мы и наблюдаем в подборке персонажей в правой колонке...
"Автор фем-вью" - в смысле, сборщица списка или авторы книг, фильмов и сериалов?
Если первое, то выбирать не из чего, вам же сказали. Не снимают, не пишут. Мы бы и рады навыбирать сильных, но мирных женских образов, но не из чего их выбирать, не создают их столько, чтобы было поровну с воинственными.
Ладно хоть сильные воинственные образы появились.
Если второе - да, сексизм, мизогиния в киноиндустрии царит, цветёт и пахнет. И это печально до чёртиков.
"Про девочек неинтересно" или, если уж про девочек интересно, то объектификация и дисэмпауэрмент непременно. И незамутнённое "ачотакого?" на закуску.
По идее, от пола, социальной позиции, профессии и проч. проч. проч. персонажа эта схема зависеть не должна. Или я ошибаюсь?
Ошибаетесь, разумеется.
Про тест Бехдель слышали, надеюсь?
Современные рассказчики мэйнстримных историй с преогромным скрипом и визгом "пачиму мы должны?" осваивают концепцию "в фильме есть две женщины, у которых есть имена, и эти женщины разговаривают одна с другой не о мужчине". При том, что обратный тест (два мужчины, у которых есть имена, разговаривают один с другим не о женщинах) 99% кинопродукции проходит на раз.
А вы хотите, чтобы схема не зависела от пола персонажа. Я тоже хочу. Но пока не умеют так снимать - кто-то просто не берётся, а у кого-то не выходит каменный цветок, хоть тресни.