Чтобы научиться писать интересно — пишите о скучном.Александр Гришин, написал интересную статью, для тех кто учиться писать быстро. Мне ее скинули знакомые коллеги, но мало ли aкому-нибудь она может понадобиться.
читать дальшеНам нравится писать на интересные темы — о том, что нас интересует, в чем мы специалисты и добились успехов. Большинство клиентов эти темы как раз не интересуют. Их интересуют своя продукция и услуги — матрасы, услуги по прокату лимузинов, дизайн и монтаж соляных комнат, услуги по международной доставке грузов, лечебная косметика.
Когда копирайтер принимается за выполнение задания, он часто стоит перед задачей в короткий срок собрать и проанализировать информацию о бизнесе заказчика. Оптимальным способом сбора первоначальной информации выступает творческое задание или бриф — с его помощью можно получить минимум необходимой информации и окинуть всю картину общим взглядом.
Бриф заполнен и пора приступать. Вот тут и начинаются проблемы. С чего начать? Писать сперва заголовок? Когда писать лид1 и писать ли его? Сколько нужно аргументов, каких и кто может выступить экспертом и предоставить нужную цитату?2
Если есть опыт работы журналистом, то думать не надо. Стоит открыть текстовой редактор и слова начнут складываться в предложения. Подобный «безусловный рефлекс» нарабатывается за год-два работы в редакциях. Заработная плата журналиста напрямую зависит от количества статей, написанных за месяц. Пишешь — деньги есть, не пишешь — нет. Через полгода все начинают писать «на автомате» — спросите знакомых журналистов.
Время на приобретение журналистского опыта нет, писать надо сейчас. Выход есть — устройте себе тренировку. Оглянитесь по сторонам. Возьмите то, что лежит на столе: карандаш, ластик, ежедневник, свою чашку, чайную ложку в ней, мышь для компьютера. И напишите рекламный текст, который продаст этот предмет другу или коллеге.
Пишите каждый день в течение двух недель, включая выходные. Пишите в первой половине дня, независимо от того, «жаворонок» вы или «сова». Пишите тексты от 1800 до 2500 символов длинной, включая пробелы и знаки препинания. Пишите за ограниченное количество времени — для начала, выделив себе два часа. Ставьте перед собой часы и, если видите, что осталось четверть часа, завершайте статью любым способом. Потом распечатывать ее и «продавайте» описываемый «товар» выбранной «целевой аудитории».
Через две недели для вас будет не важна тема статьи. Через месяц тренировок — срок. Через два-три месяца вы сможете писать статьи за час или за тридцать минут. Дальше — больше.
Начните практиковаться.
Сейчас.