29.06.2013 в 11:36
Пишет
Голландская рулетка:
Надумав менять профессию (c аналитика на концепт-художника) и прикинув, сколько времени я должна посвящать учёбе, поняла, что придётся учиться в основном самостоятельно. Курсы — это прекрасно, но у меня есть основная работа (в том числе, по выходным дням), следовательно я не смогу ходить на курсы постоянно. И теперь, когда план устоялся и работает, я хочу поделиться принципами, которые использую в самостоятельной учёбе.
1. Всегда знать, зачем я это делаю.Как только острое желание работать именно художником и именно в игровой сфере оформилось, оно стало очень хорошим мотивом. Я тружусь каждый день, не взирая на свою ужасную лень, острую любовь к развлечениям, прогулкам и всё тем же играм (в неделю игровых часов набегает около 10). Когда действительно чего-то хочется, найдёшь и час, и два, и пять на то, чтобы приблизить себя к заветному.
2. Чередовать.Чередовать. Для тренировки мне нужно было не только рисовать вообще, но рисовать по теме. Мне нужна задача, цельная тема и общее направление, чтобы я могла представить персонажей, пространство, стилистику и объекты. Для этого я придумала два сюжета: о полярных медведях, вынужденных носить доспехи (потом мне напомнили про панцербьёрнов, но было уже поздно — я полюбила свою выдумку и увела её значительно дальше), и о разумных ящерицах, по воле случая живущих в технологически развитом мире. Поскольку я знаю, что порой длительная работа над одним и тем же предметом навевает на меня скуку, то можно ведь и чередовать. Сначала неделя через неделю, потом я расширила сроки до двух недель, когда рисунки стали требовать большего внимания.
3. Не бояться: банальностей, скучных работ, копирования и повторов.Не бояться: банальностей, скучных работ, копирования и повторов. Никакого секрета нет в том, что сейчас в фантастике и фентази (а именно туда я мечу) придумали такую огромную массу всего, что новое изобрести категорически трудно. Это полностью меня успокоило: что ни возьми, о нём есть куча других работ, но ещё нет моих. Так что я выбирала с практических позиций. Медведи были непонятны мне своим строением, объёмом и формой: столько меха! Прежде чем добралась до формы, просмотрела не один фильм Нешнл Джеогрэфик. Ящерицы — а раса лизардменов ("lizard" и есть "ящерица") появилась с первыми, ещё настольными, ролевыми играми — это то, что я знаю хорошо и очень люблю. Тут степени свободы в знании персонажей позволяли переключить внимание на окружение и настроение. В конечном итоге, обе расы получили свою историю и особенности, которые в таких сочетаниях не существовали, и это я полагаю главным. Начинать можно с чего угодно: с идеи другого художника, с сюжета средневекового рассказа или кадра любимого фильма. Считаю, важно дальнейшее развитие, даже если первые приближения будут неудачными.
4. Делать много и изучать много.Делать много и изучать много. Помните про количество переходящее в качество? Всё так. Нужно нарисовать много картинок, чтобы среди них найти и развивать нужные идеи. Маленькие наброски необходимы числом от трёх десятков и дальше. Ровно то же самое про изучение: чем больше знаешь о предмете, тем точнее результат. В итоговые работы попадает процентов около десяти, но в них всё на своём месте и всегда есть ощущение, что за этим кадром стоит большой мир. Как у Толкина, с его множеством разработок языков, истории, деталей. А на кого ровняться, как не на великих? Поэтому я дневала на каналах YouTube о тепло- и холоднокровных, читала книжку Конрада Лоренца о поведении животных, а уж фотокарточек ящериц и медведей перелопачено и ещё будет перелопачено даже не сотнями.
5. Смотреть, как трудятся другие.Смотреть, как трудятся другие. С одной стороны, это может ужасно расстраивать: понимаешь, как далеко ты от вершины, сколько ещё лезть вверх, цепляясь и сваливаясь, ошибаясь и переделывая. С другой, примеры и приёмы людей, занятых этим же делом, могут оказаться именно тем, чего недостаёт. Это не только видеозаписи или этапы процесса рисования, это моря и горы небольших заметок о том, как тот или иной творец шёл по пути от первоначальной идеи к законченному воплощению, а их можно найти и среди обычных дневниковых записей, в разговорах и примечаниях к картинкам в сети.
6. Искать, где трудно.Самое простое правило: насмотревшись работ могучих коллег по избранному цеху, начинаешь видеть свои многочисленные ошибки. Всегда (я уверена, что у всех и всегда) есть вещи, которые получаются хорошо почти сразу. Но тех, что не получаются, их куда-а больше. Поэтому, продолжая ограничивать, сужать поле своей деятельности (чтобы повысить эффективность именно в выбранном виде рисования), я оставляю место для прогулок вокруг, в те области, где не умею практически ничего. Так, крайние две недели рисую исключительно людей, ни к ящерицам, ни к медведям не имеющих прямого отношения. Я знаю, что это умение потом позволит мне сделать и ящерицу, и медведя эмоционально и по-человечески богатыми, более интересными людям, а значит: точнее, интереснее, качественнее. Ради этого стоит постараться.
URL записи