Кино между адом и раемАвтор: Александр Митта
ISBN 978-5-94663-591-2
Страниц: 512 стр.
Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.
Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.
А пока вы размышляете, когда этим заняться, эта книга позволит вам получать больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь, как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие во время игры. Кино — игра покруче шахмат. Зрители в ней — наши партнеры, и любой фильм хорош настолько, насколько хорошо мы его сыграли вместе с вами. Изучите правила игры и получайте удовольствие.
Оглавление:
читать дальше
Содержание
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СДЕЛАЙ КЛАССНОЕ КИНО
ОТ ШЕКСПИРА ДО ТОЛСТОГО
КАК РОДИЛАСЬ ЭТА КНИГА
ПОЧЕМУ ЛЕВ ТОЛСТОЙ ТЕРПЕТЬ НЕ МОГ ШЕКСПИРА
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ
СТРАТЕГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ
АУДИТОРИЯ И ФИЛЬМ
ПЕРВЫЙ ШАГ. ЛЮБОПЫТСТВО - ВОРОТА ЛЮБВИ
ВТОРОЙ ШАГ - СОПЕРЕЖИВАНИЕ
ГАМЛЕТ- ЭТО Я
ТРЕТИЙ ШАГ - САСПЕНС
ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ ЭЙЗЕНШТЕЙНА
САСПЕНС ИЛИ УДИВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭНЕРГИИ ФИЛЬМА
ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
ВЫБИРАЙСЯ ИЗ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ КАК БОЛЬ ХАРАКТЕРА
КАК НАЧИНАТЬ ИСТОРИЮ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФАКТОР
УДАР ПО САМОУВАЖЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОВАЛ
ФИЗИЧЕСКИЙ ВРЕД
УГРОЗА СМЕРТИ
УГРОЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ
УГРОЗА ЖИЗНИ ПОПУЛЯЦИИ
УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
АРХЕТИПЫ В ДРАМАТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ
1. "Наши знакомые"
2. "Underdog" ("Андердог")
3. "Потерянные души"
4. "Идолы"
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ
ДОБИВАЙСЯ СЧАСТЬЯ
ПЕРИПЕТИИ И РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЙСТВИЙ
ПЕРИПЕТИЯ И МОТИВАЦИИ
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ СОЗДАЕТ ФОРМУ
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ УСИЛИВАЕТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ
МАКСИМУМ ЭМОЦИЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ МИНИМУМЕ
ПЕРИПЕТИЯ И КАТАРСИС
Схема драматических перипетий "Шинели"
КОНФЛИКТ
борись лицом к лицу, ПОБЕДИ ЛОБ В ЛОБ
"Верочка" А. Чехова
РАЗВИТИЕ ДРАМАТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КОНФЛИКТЕ
Подытожим. Правила, помогающие развитию конфликта:
РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА В ИСПОЛНЕНИИ
РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ
ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ КОНФЛИКТА
1. Чем больше контраст персонажен, тем ярче выглядит конфликт.
2. У персонажей должны быть две различные амбиции.
3. Две различные мотивации сталкивают персонажей в конфликте.
4. В конфликте сталкиваются две разные враждующие цели.
5. Герой и антагонист действуют в разных масках.
6. Непонимание друг друга — важный элемент развития конфликта.
7. Для того чтобы конфликт эмоционально увлекал нас, персонажи должны быть заряжены универсальными эмоциями.
БАРЬЕРЫ В КОНФЛИКТЕ
ТРИ СТУПЕНИ В РАЙ ИЛИ В АД
"Смерть чиновника" Первый акт
Второй акт
Третий акт
Третий акт.
СОБЫТИЕ
СОБЫТИЕ И ИНФОРМАЦИЯ
БИТ
ИНФОРМАЦИЯ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
БРЕШЬ
ВЫБИРАЙСЯ ИЗ ПРОПАСТИ
БРЕШЬ И ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
БРЕШЬ КАК СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГИИ
ГРАМОТНАЯ БРЕШЬ
БАРЬЕРЫ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГИИ
ИЗ ЧЕТЫРЕХ СТРУКТУР - В ПЯТУЮ. ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ
1. Трехактная структура развития
2. Драматические перипетии
3. Бреши
4. Барьеры
КАТАСТРОФА ХАЗАНОВА
ХАРАКТЕРЫ В СТРАТЕГИИ
ЭКСПОЗИЦИЯ И ХАРАКТЕРЫ
НЕВИДИМАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
ЭКСПОЗИЦИЯ И ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ В РАЙ ИЛИ АД
ЦЕНТРЫ ДОБРА И ЗЛА
ОДНО ПРОСТОЕ ДЕЙСТВИЕ
ВСПЫШКА ИНТЕРЕСА, ОНА ЖЕ ПОБУЖДАЮЩЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПРОГРЕССИЯ УСЛОЖНЕНИЙ
ТРИ ПУТИ РАЗВИТИЯ УСЛОЖНЕНИИ
СИЛА НЕУВЕРЕННОСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА
КРИЗИС. МЕЖДУ ДЬЯВОЛОМ И АНГЕЛОМ
КРИЗИС НАДО ВИДЕТЬ
ГРАНИЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПЫТА
КУЛЬМИНАЦИЯ
РАЗЛИЧИЯ ВНУТРИ ОБЩНОСТИ
КУЛЬМИНАЦИЯ И КОНЦОВКИ
КУЛЬМИНАЦИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ОТ СЦЕНАРИЯ К ФИЛЬМУ
ЭНЕРГИЯ ХАРАКТЕРА
ЦЕЛЬ ХАРАКТЕРА
КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
КТО
КАК ХАРАКТЕР ВХОДИТ В КОНФЛИКТ
ХАРАКТЕРЫ КАК СКУЛЬПТУРА
ХАРАКТЕРИЗАЦИИ И ГЛУБОКИЕ ХАРАКТЕРЫ
ПУТЬ К ЦЕЛИ - ЦЕПЬ КАТАСТРОФ
ХАРАКТЕР ДУМАЕТ И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. АТТИТЮД И ТОЧКА ЗРЕНИЯ.
ТРИ ВЗГЛЯДА НА ХАРАКТЕР
КТО ГЕРОЙ?
СПЕШИ ПОЛЮБИТЬ ГЕРОЯ
ВЫ - БОГ СВОИХ ГЕРОЕВ
СОЕДИНЯЙТЕ НЕСОВМЕСТИМОЕ
НЕВЕРОЯТНО! НО ЭТО ТАК
РЕПЕТИЦИЯ
РЕПЕТИЦИЯ В КИНО И ТЕАТРЕ
ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕПЕТИЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ РЕПЕТИЦИИ
ВНУТРЕННИЙ ЖЕСТ
РЕПЕТИЦИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
ТЕХНОЛОГИЯ РЕПЕТИЦИИ
РЕПЕТИЦИЯ ПЕРЕД СЦЕНОЙ
РЕПЕТИЦИЯ И ЗАМЫСЕЛ
ТЕМА
СТРАТЕГИЯ КОНТАКТА
ХАРАКТЕРИЗАЦИЯ ТЕМЫ
ТЕМА И КОНТРТЕМА
ТЕМА И УПРАВЛЯЮЩАЯ ИДЕЯ
ТЕМА И СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
БЫТЬ НА ГРАНИ КАТАСТРОФЫ
ТЕМА - КОМПАС ФИЛЬМА
ТЕМА И СВЕРХЗАДАЧА
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЭНЕРГИЯ ДЕТАЛЕЙ
ТРИ ЛОГИКИ И ДЕТАЛИ
ЯНЕК
ХОЛЬГЕР
Диалектическая логика
Диалектический монтаж
ДЕТАЛИ КЛИМАТА
КЛИМАТ СЦЕНЫ. ДОМИНИРУЮЩАЯ ДЕТАЛЬ
ТОМАШ
ХОЛЬГЕР
ДЕТАЛЬ И ПРАВДА ТЕЛА
ЯНЕК
КАТЕРИНА
УЛЬРИКЕ
КИЛИАН
МИКО
ДЕТАЛЬ-СИСТЕМА
КАТАРИНА. ЛЮБОВЬ ДИПЛОМАТОВ
СВЕНЬЯ. ОХОТНИК
МИКО. КЛЕТКА
НИЛС
АНДРЕА
ДЕТАЛИ КАК БАРЬЕРЫ
ОТ ДЕТАЛИ К АТТРАКЦИОНУ ДЕТАЛЕЙ
ДЕТАЛИ И "МОНТАЖ АТТРАКЦИОНОВ"
АТТРАКЦИОННЫЕ ДЕТАЛИ ЭЙЗЕНШТЕЙНА
ОТ ДЕТАЛИ ХАРАКТЕРА К ДЕТАЛИ-СИСТЕМЕ ХАРАКТЕРА
ДЕТАЛЬ НА СТЫКЕ РЕАЛЬНОСТИ И ФАНТАЗИИ
АНКЕ. ЗМЕЯ ИЗ БУТЫЛКИ
СВЕНЬЯ. КАМЕННОЕ КОПЬЕ
ЯНЕК. ПОВЯЗКА КАМИКАДЗЕ
Мико. ВОЛШЕБНЫЙ НАПИТОК
ДЕТАЛЬ СЮЖЕТА
МАКГАФФИН - АБСУРД В ЦЕНТРЕ ЛОГИКИ
ДЕТАЛЬ-ПЕРСОНАЖ
"ЛЕГЕНДА РОЛИ". ПЕРИПЕТИЯ "К СЧАСТЬЮ"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . СОБЫТИЕ
ПРИМЕР РЕЖИССЕРСКОГО РАЗБОРА
ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГЛАГОЛЫ АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ
СОДЕРЖАНИЕСКАЧАТЬЗа находку спасибо Hirato_san