Yin
25.02.2016 в 17:06
Пишет helena-eva:

Пять уроков, которым учат авторы сценариев, номинированных в этом году на «Оскар»


В это воскресенье состоится церемония награждения премии «Оскар». По этому случаю сценарный портал La-Screenwriter опубликовал статью о главных особенностях сценариев, получивших номинации в этом году.

Урок 1: самые интересные персонажи не обязательно должны быть протагонистами

Пример — «Шпионский мост» Мэтта Чармана и братьев Коэн

Мало кто будет спорить с тем, что Рудольф Абель Марка Райленса самый интересный герой в «Шпионском мосте». Еще меньше сомнений вызывает и тот факт, что Джеймс Би Донован Тома Хэнкса — протагонист в этой истории. Даже если чрезвычайно важно создать протагониста, которому зритель будет сопереживать, вовсе необязательно, чтобы этот герой затмевал всех в истории. «Крестный отец» — классический пример истории, в которой самый интересный герой (персонаж Марлона Брандо) не является протагонистом.

Такой метод сторителлинга требует деликатного соблюдения баланса, поскольку есть риск, что зритель будет больше сочувствовать самому интересному герою, а не протагонисту, путешествие которого лежит в основе сюжета.



Урок 2: зрителя привлекают универсальные вопросы

Пример — «Из машины» Алекса Гарлэнда

Что значит быть человеком? Этот вопрос лежит в основе «Из машины». Протагонист Калеб должен определить, насколько «человечен» искусственный интеллект. Но отвечая на этот вопрос, он сталкивается с новым — о собственной человечности. На протяжении всей истории об их взаимоотношениях мы сталкиваемся с идеей, что человек готов пойти на обман и жестокость, чтобы противостоять порабощению другим — именно это качество и делает нас людьми. Когда история рассказывает о базовых чертах нашей личности, она становится больше, чем просто история. Она становится идеей, над которой мы должны поломать голову.



Урок 3: сильны простые истории со сложным подтекстом

Пример: «Головоломка» Пита Доктера, Мэг ЛеФов, Джоша Кули; авторы идеи — Пит Доктер и Ронни дель Кармен

Даже дети чувствуют, что в «Головоломке» больше происходит не на поверхности, а «внутри» истории о маленькой девочке Райли, в голове которой живут забавные мультяшные персонажи. Студия Pixar всегда снимала истории, занимательные как для детей, так и взрослых. Им это удается в немалой степени благодаря умению наслаивать повествование внутренними и внешними целями, проблемами и путешествиями. Авторы «Головоломки» не стремились угодить юной аудитории плоскими, двухмерными персонажами. Вместо этого они разработали протагонистов вроде Радости, очень привлекательного и симпатичного героя, но при этом неидеального, которому есть чему поучиться. Уроки, которые для себя выносит Радость, знакомы нам всем, так как мы все пытались в своей жизни подавить печаль и жить только счастливо. Укрепив ваш сюжет сильным подтекстом, который должны оживить ваши персонажи, вы сможете создать запоминающуюся историю, привлекательную для нескольких поколений зрителей.



Урок 4: второстепенные герои могут укрепить вашу историю

Пример — «В центре внимания» Джоша Сингера и Тома Маккарти

В этом году многие жаловались, что у киноакадемии нет номинации «Лучший ансамбль», при этом ссылаясь на выдающуюся игру нескольких актеров в фильме «В центре внимания». «Робби» Роббинсон в исполнении Майкла Китона — типичный протагонист, руководящий командой других героев. Майк Резендес (Марк Руффало) играет персонажа, вносящего конфликт внутри этой команды, которая вступает в борьбу с более могущественным институтом католической церкви. Благодаря Саше Пфайффер (Рейчел Макадамс) в этом конфликте появляется новый уровень: эту героиню раздирают противоречия, поскольку ее мать католичка. Марти Байрон (Лев Шрайбер) на стороне журналистов, но у него свои собственные трудности, и он играет роль аутсайдера. Эти второстепенные персонажи наряду с еще несколькими другими и самим Робинсоном формируют протагонистическую силу, гораздо более сложную и богатую, чем любой другой отдельный герой.



Урок 5: старая история рассказывается по-новому

Пример — «Голос улиц», сценаристы — Джонатан Херман и Андреа Берлофф; авторы идеи С. Ли Сэвидж, Алан Уэнкус, Андреа Берлофф.

Хотя фильм «Голос улиц» основан на реальных событиях, эту историю мы уже слышали в каком-то смысле. Человек (или группа людей) борется с системой, сражается за свое искусство, чтобы его голос (их голоса) были услышаны. Что делает эту историю убедительной, так это новый поворот старого сюжета — еще недавно герои, которые показаны в фильме, считались плохими парнями. Раньше такого не рассказывали о молодых афроамериканцах из неблагополучных районов Лос-Анджелеса. Уникальность этого фильма не в путешествии главных героев, а в том, кем они являются. Будет мудро не забывать о том, что зритель погрузится в любую историю, если с самого начала ему станут интересны персонажи.

www.cinemotionlab.com/novosti/03262-pyat_urokov...

URL записи

@темы: Теория