Yin
11.12.2015 в 11:39
Пишет Ner-Tamin:

Про большие серии и скорость работы
А что. Давайте расскажу про то, как я обычно работаю и учусь?
На случай, если все эти долгосрочные проекты "куча картинок к Самайну", "месяц картинок по Тиффани Болит" и прочее кого-то удивляют. Таким способом я изучаю новые приемы и способы рисования. Во время новогоднего календаря прошлого года я работала с палитрами и цветовыми сочетаниями. Самайн был посвящен отработке фактур и композиций в круге. На серии по Пратчетту вспоминаю, что я иллюстратор, а еще пытаюсь работать со сканированным карандашным контуром: интересно научиться видеть, где фактуру можно оставить, а где ее лучше совсем стереть.

Зачем рисовать такими большими сериями? Все просто: таким образом я не просто изучаю новое, а сразу вбиваю это новое на уровень навыка, методично и монотонно. Чтобы ночью проснулась, взяла в руки инструменты и сделала не хуже, даже если глаза слипаются и голова ватная. Это важно, потому что болезненное состояние для меня близко к фоновой норме. Если я не могу делать хорошо практически автоматом, то буду срывать сроки и не справлюсь со своими задачами. Каждое умение надо проработать, чтобы, когда потребуется, можно было просто делать и не тормозить на каждой детали. Всегда есть более важные задачи. Если я буду думать о том, как мне надо держать кисточку, я не смогу думать обо всем остальном. Руки сами должны делать большую часть работы, на самом деле. Чем больше приемов руки знают, тем лучше для их хозяина.

Кроме того, тут еще что важно. Знаете, чем художник с профессиональным художественным образованием отличается от художника без профессионального художественного образования? Нет, не тем, что первый всё знает и умеет лучше! Сейчас существует огромное количество курсов, классов, студий, которые дают возможность добрать знаний и умений, и научиться добиваться хороших результатов без полноценного профессионального образования.

Отличие и не в том, что первый зарабатывает профессией деньги. Второй тоже может, если его результаты выглядят достойно (и так часто бывает). Я вижу основное отличие в скорости работы над одной картинкой. Профессиональное художественное образование прошивает на уровень "делаю и не думаю" огромное количество информации и приемов работы (за столько-то лет повторения). На тысячном наброске ты уже не говоришь себе "а это рука, она вот такой длины, а это бедро, оно вот такой формы". Просто руки, глаза и восприятие работают согласованно, и передают то, что ты видишь, с помощью рисунка.

Не имея такого количества отработки, человек без профессионального образования тратит на каждый шаг больше времени, усилий и раздумий. При этом результаты его работы могут быть замечательные и сопоставимые с работой профессионала. Отличие в том, что у одного на серию из десяти иллюстраций с согласованиями уйдет две недели, а у другого - три месяца, при одинаковом качестве исполнения.

Так что немного монотонного повторения в каком-то смысле идет на пользу скорости работы. Иначе говоря: чем больше картинок делаешь, тем быстрее получается делать одну хорошую картинку.

URL записи

@темы: Теория, Упражнения