11:42 

Yin
17.09.2013 в 10:09
Пишет Голландская рулетка:




Один из самых любимых моих писателей - Джон Фаулз, и я испытала настоящую радость, обнаружив на ресурсе "Книга как проект" его правила жизни и работы. Еще большую радость я испытала, узнав, что Фаулз (совсем как я, ура!) писал без плана, считал, что писатель обязан параллельно жить в двух мирах, на роман смотрел как на путь человека в неизведанное, а в качестве идеального места жительства называл морской берег. Надеюсь, что, прочтя эти правила, вы тоже ощутите силу вдохновения и много иных чувств, которые позволят вам творить, не сдаваться и прокладывать свой путь. Или, по крайней мере, пережить еще один день - что тоже неплохо.

* Ни у кого в моей семье не было литературных талантов или интересов. Кажется, что я пришел из «ниоткуда».

* Когда я был маленьким мальчиком, мои родители любили посмеяться над «парнем, который не умеет рисовать» — его звали Пикассо. Глупость родителей ужасала меня.

* Если говорить о писателях как об отдельном виде, в них мне, на самом деле, интересна одержимость деятельностью, необходимость продолжать писать. Думаю, это происходит из-за чувства необратимости. В жизни каждого писателя ощущение потери присутствует сильнее, чем у других людей.

* Для писателя важно жить в двух мирах, и это, я бы сказал, основной предопределяющий фактор… Неспособность жить в реальности. Поэтому приходится бежать в нереальные миры.

* Если вы собираетесь писать романы, вам нужна работа, которая не слишком вас занимает. Потому что написание романов это такое дело, которое требует траты времени и душевных сил. То есть я не думаю, что хороший учитель может писать хорошие романы. А вот плохой учитель может, потому что он не станет слишком выкладываться в классе.

* «Коллекционера» я писал по вечерам. Вообще-то, я написал его за месяц каникул. Первый черновик. Вот почему для молодых полезна нехватка времени… Я знаю, что молодые писатели думают: «О, если б только у меня было больше времени»… Времени подумать. Но думаю, такая спешка полезна молодому писателю.

* Я не знаю, откуда приходят хорошие идеи. Не знаю, почему одним утром слова идут сами, а другим не идут ни в какую. Не знаю, почему герои не ведут себя так, как я планирую. Кажется, это так глупо. Ты придумал героя. И он должен быть полностью твоим творением. Но, уверен, вам знакомы такие моменты, когда герой заявляет: «Я не стану этого говорить. Ты, может, и запланировал так, но я не стану».

* Я начинаю с общей атмосферы, иногда с отдельной сцены, пожалуй, это напоминает съемки фильма. Затем я развиваю сюжет. Обычно 20 000 слов – для меня тот порог, когда ты знаешь, получится книга или нет.

* Оригинальное название «Волхва» — «Игра Бога», и, конечно, это книга о том, как человек проходит стадии понимания Бога.

* Я думаю, что нужно различать 2 вида писательства: самый важный – это написание первого черновика, процесс больше интуитивный, ты никогда не можешь с точностью сказать, что из этого выйдет, и все хорошие идеи приходят сами собой. Они просто приходят, от строчки к строчке. Но переписывание черновика – это совсем другое.

* Ты можешь обожать написанное, но, если это не совсем то, что нужно, приходится вычеркивать.

* Людям не хватает загадки. Весомым доказательством, я думаю, служит тот факт, что литературные жанры таинственной истории, детектива и шпионского триллера столь популярны. А нам всем известно, что с коммерческой точки зрения именно эти жанры сегодня наиболее успешны. Я думаю, так происходит повсюду из-за иллюзии, будто наука решила все проблемы, тогда как люди в своей повседневной жизни, осознанно или нет, понимают, что множество вещей так просто не объяснить.

* Для меня в загадке есть сила. А готовые ответы что-то разрушают, они как тюрьма.

* Я стараюсь дать своим героям свободу, да, но это часть игры, потому что, когда ты притворяешься, что твои герои свободны в действиях, — это всего лишь игра. На самом деле, ты сидишь с ручкой и в любой момент, когда пожелаешь, можешь изменить ход книги.

* У меня есть некий архетипический образ, который я ассоциирую с романом. Это путешествие. Такой роман, то есть роман-познание, где центральному герою приходится что-то познавать, действительно, придает повествованию некую энергию. И он, действительно, захватывает читателя, потому что большинство читателей сами хотят что-то познать. То есть это своего рода двигатель. Думаю, двигатель книги.

* Писательство я не воспринимаю как работу. Это такое удовольствие, что, даже когда пишется с трудом, все равно удовольствие. Для меня гораздо больше работы в том, чтоб разобраться с жизнью, когда я не пишу.

* У меня нет никакого плана. Я никогда не пишу, если не чувствую, что готов. Кроме, пожалуй, одного этапа, самого последнего, когда проверяю написанное и когда надо быть этаким школьным учителем для самого себя. Но обычно никакого плана, никакой фиксированной рутины, ничего такого.

* Камера сродни фашизму: она как будто говорит, что позволено видеть только один конкретный образ. Она уничтожает свободу воображения, которой наделены слова, вербальные знаки.

* Я один из тех чудаков, которые любят горизонт, пляжи, берег. И если бы мне надо было дать определение идеальному месту жительства, то обязательной составляющей было бы отправляться спать под шум моря.

* Я не человек политики, это точно. Одно из моих убеждений состоит в том, что сегодняшние мировые проблемы нельзя решить политическими мерами. Я бы сказал, что решение за социологами или биологами. Я думаю, что только ученые могут по-настоящему управлять обществом сейчас и принимать решения на будущее.




URL записи

@темы: Мотивация

Комментарии
2016-12-08 в 15:19 

*Fifi*
Veroca
Спасибо за статью )

2016-12-08 в 17:16 

Amy Crouch
Смешить,пугать и вызывать слезы сострадания.(с)
Да! Очень полезно)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Создавая миры

главная