• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
10:45 

Yin
18.02.2013 в 11:35
Пишет Шенайя:

О правдоподобности книжных событий
18.02.2013 в 09:32
Пишет Голландская рулетка:

"Хорошая книга - драгоценный сосуд с духом автора, который избегнул забвения и тем сумел продолжить жизнь после жизни".

Среди важнейших, но неочевидных правил писательского мастерства есть такое: художественная правда не равна жизненной.
Возможно, в вашем детстве была замечательная книжка Виктора Драгунского "Денискины рассказы". Прошло время, ее герой вырос и сам стал успешным писателем - Денисом Драгунским. В этом году его отцу исполнилось бы 100 лет. Почти всю жизнь Денису приходится отвечать на вопросы, связанные с теми или иными событиями, описанными в книге. Далее фрагмент его интервью:

Меня постоянно спрашивают: "А это правда было?" Значит, снова надо отвечать. Ответов два. "Конечно, нет" и "Разумеется, да".

Я регулярно езжу на семинары детских писателей - и так же регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда автору не верят, хотя все описанное действительно имело место в его биографии. Бывает, доходит до слез! Рвутся тетради, заламываются руки, захлопываются крышки ноутбуков.
- Собака физически не могла переплыть эту реку! Она бы еще на середине утонула.
- Но я видела это своими глазами! Переплыла, выбралась на берег, отряхнулась и убежала в кусты.
- Не может такого быть.
- Да я чем угодно поклянусь!
- Клянитесь, чем хотите, а читатель не поверит. Неправдоподобно!
Проблема большинства начинающих авторов в том, что они не отличают жизненную правду от художественной. Им кажется, что если с ними что-то произошло, это событие можно смело вставлять в рассказ или роман. Однако они забывают, что пространство текста принципиально отличается от нашей повседневности. Эти два мира живут по разным законам, и то, что приемлемо в одном, недопустимо в другом.
Обычно успех "трансплантации" реального, но маловероятного события в текст зависит от уровня автора - насколько он владеет словом, разбирается в психологии героев, контролирует повороты сюжета и т.д. Любая книга - что-то вроде искусственно созданной матрицы, которую писатель-демиург заселяет фигурками-персонажами. И нужно приложить значительные усилия, чтобы фигурки обрели плоть и кровь, а виртуальный мир текста превратился в реальность. Автор должен убедить читателя, что все было именно так, а описанных им личностей вполне можно встретить на улице. Это магия, которая создается на протяжении всей книги. Увы, достаточно малейшего толчка, психологической "нестыковки", чтобы потерять с таким трудом завоеванное доверие аудитории.
Выходов здесь два: во-первых, при работе с текстом регулярно абстрагироваться от него и вставать в позу Станиславского ("Поверил бы я в это, если бы был не автором, а рядовым читателем?"); безжалостно сличать свою личную правду - с чужой, читательской. А во-вторых - углублять психологизм повествования, при помощи штрихов-деталей делая героя более выпуклым, "дышащим". Если вы сумеете правдоподобно вписать в логику персонажа неправдоподобное событие - в него поверят. Поза Станиславского обычно как раз является реакцией на недостаточное мастерство писателя: где-то не дотянул, не справился.
Помните: то, во что вы верите, уже реально. А если приложить немного усилий, оно станет реальностью и для других. :)

URL записи

URL записи

01:18 

Yin
20.09.2012 в 12:32
Пишет Случайный дневник:

Убей его!

Автор материала:
Ольга Громыко


Убивать героя — тяжелая и грязная работа. Особенно если герой главный, выстраданный и любимый. Да и второстепенных положительных как-то жалко, а перед отрицательными стыдно. Они же не виноваты, что ты их такими сочинил, причем с единственной целью: умереть на потребу публике.
Но иногда все-таки приходится брать в руки топор (меч, саблю, лук, сосульку на крыше, голодного дракона) — и со слезами на глазах уменьшать поголовье персонажей.
Тому есть несколько серьезных причин.

Кому это выгодно?

Убийство персонажей преследует две цели. Первая — это раскрытие характера героя, в частности, проверка его на способность отнять жизнь. Его реакция на смерть многое расскажет о вашем герое. Даже если он опытный воин — не говоря уж об изнеженной барышне, — это стрессовая ситуация, максимально ярко проявляющая характер как самого героя, так и его спутников. Кроме того, это отличный способ вызвать в читателях сочувствие к герою, заставить их сопереживать ему.
читать дальше


URL записи

@темы: Теория

00:49 

Yin
23.09.2010 в 12:56
Пишет Krynn:

Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ: "ЧЕРЕЗ НАСТОЯЩЕЕ – В БУДУЩЕЕ"

ЧЕРЕЗ НАСТОЯЩЕЕ - В БУДУЩЕЕ
[Выступление в дискуссии под рубрикой: «Мастерство писателя. Литература и наука»]


"Если принять во внимание, что в наше время наука стала фактором первостепенного общественного значения, важнейшим аспектом Ее Величества Действительности, то вопрос «Писатель и наука» без труда сводится к не новому уже и по-прежнему сложному вопросу «Писатель и действительность». Но такая постановка вопроса слишком обща, она приводит к банальностям, вроде: «Неудержимо стремительный прогресс науки на глазах меняет повседневную жизнь...», «В своем стремительном развитии наука формирует у человека совершенно новое мироощущение...», «Возник и неудержимо растет массовый человек нового типа - научный работник...» и так далее. Поэтому мы позволим себе несколько сузить вопрос и поговорить на тему «Писатель-фантаст и наука». Сразу оговоримся, это вовсе не значит, что мы признаем за фантастикой какую-то особую жанровую специфику. Просто вопрос о роли науки в литературной фантастике ставится в последнее время как-то излишне остро.


Прежде всего что такое писатель-фантаст? Пресса распространяет мнение, будто писатель-фантаст есть либо крылатый мечтатель, либо генератор идей, либо популяризатор и бард науки, либо и то, и другое, и третье вместе. Он крылато мечтает о грядущих достижениях науки, исходя из достижений науки сегодняшнего дня. Он занят генерированием научных идей, которые впоследствии поразят потомков мощью и глубиной предвидения. Он популяризирует и воспевает науку, вплетая скучноватые специальные сведения в роскошный ковер яркого и острого сюжета. Можно согласиться с таким мнением, а можно и не согласиться. Мы, например, соглашаемся, но считаем, что он далеко не исчерпывает многообразие фантастики. Проваливаются куда-то Уэллс, Лем, Брэдбери и, что самое обидное, последние повести братьев Стругацких.


читать дальше



URL записи

@темы: Теория

14:22 

Yin
12.06.2012 в 14:16
Пишет Голландская рулетка:

"Совершенно не важно, как медленно вы идете - до тех пор, пока вы не останавливаетесь".

Я сейчас в больших количествах перечитываю Туве Янссон - все, начиная от "Комета прилетает" до "Летней книги" - и поражаюсь, сколько же у нее дельных мыслей по поводу творчества: хочется охапками выписывать цитаты и тащить их в Голландскую рулетку. Вся жизнь Туве Янссон шла параллельно творческому процессу: начиная с детства, проведенного в мастерской ее отца, профессионального скульптора, через художественные училища Стокгольма и Парижа - наконец к собственной реализации в качестве книжного иллюстратора, а затем и писателя. Если будет время, почитайте ее автобиографическую книгу "Дочь скульптора". Иногда у меня возникало ощущение, что Янссон - этакий недооцененный аналог Джулии Кэмерон начала XX века. :)
Но сегодняшний пост, на самом деле, не о ней, а об одной серьезной опасности, которая подстерегает художника на его пути. В сборнике чудесных приморских новелл "Летняя книга" Туве Янссон пишет: "Наброски бывают опасны. Даешь великолепный выход накопившимся в тебе силам и идеям в эскизе или наброске и остаешься ни с чем. Хочешь развить, улучшить, а получается бледный, разбавленный кисель, ибо ты уже сказал все, что хотел сказать, пусть неуклюже, сумбурно, но ты выразил свои мысли и знаешь это, тебе дорог твой набросок, он тебя связывает, и ты не можешь двигаться дальше. Следовало бы вообще запретить двигаться дальше".
Мне кажется, особенно остро эта проблема стоит даже не перед художниками, а перед писателями. читать дальше



URL записи

@темы: Мотивация

17:39 

Yin
15:32 

Yin


Творческое саморазвитие, или Как написать роман
Автор: Николай Басов
Издательство: ФАИР-ПРЕСС
ISBN 5-8183-0062-5; 1999 г.
Страниц: 368 стр.
Формат: rtf

В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор.
Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.

Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

16:46 

Yin
06.06.2012 в 22:10
Пишет Случайный дневник:

Пишет rony-robber:

Make Good Art
По клику открывается вся простыня.



© zen pencils
 

URL записи

@темы: Мотивация, Картинки

14:36 

Yin
11:32 

Yin
01.11.2010 в 18:58
Пишет Ликтор Гесс:

В фантастике часто присутствует некий корабль с поселенцами, отправленный осваивать другие планеты.
Вопрос таков - какое минимальное колтчество поселенцев должно быть на корабле, чтобы они смоги возродить человечество? Чтобы их потомки рано или поздно не загнулись от гемофилии и прочих болезней, связаных с кровосмешением.

URL записи

Пишет Рыжая Элен:
01.11.2010 в 19:26


Ну, грубо можно вот так рассчитать:

Каждый человек является носителем в среднем 5 летальных генов – разных, разумеется.
Вот и считаем.
Считать будем от восьми, чтобы не маяться округлением .

Папа плюс мама равно 16 разных летальных генов. По 8 от каждого. Своим детям они передают только половину – каждый из них передает каждому ребенку половину своих генов. Назовем эту пару нулевым поколением. Заболевание проявляется и убивает только в случае совпадения ДВУХ одинаковых летальных генов, полученных от каждого родителя.

Таким образом, мама передала ребенку А 4 лет. гена и папа 4 летальных гена, , ребенку В так же.
При этом из тех четырех генов, что мама передала ребенку А и ребенку В два будут идентичны – в среднем по законам статистики, и от папы так же.

Таким образом, первое поколение имеет по 4 совпадающих летальных гена (при наличии двух предков) . Сибсы А и В женились/ вышли замуж, гены вдвое развелись новыми, и второе поколение – то есть внуки исходной пары или двоюродные братья-сестры имеют по 2 совпадающих летальных гена (при наличии четырех первоначальных предков), (что при браке даст 25% возможность появления летального заболевания у детей, а с учетом того, что генов таких два – 25% для каждого заболевания. То есть у восьми детей заболевания проявятся 4 раза – двое детей будут иметь по 1, и 1 ребенок оба, что даст выбраковку в более чем треть человечества, поэтому браки между двоюродными кузенами недопустимы. Идем дальше).

Сибсы следующего поколения – внуки первопроходцев – вышли замуж/женились, и правнуки при наличии уже 8 предков – первопроходцев имеют по 1 совпадающему гену, что выбраковывает 25% их потомства в случае брака между троюродными кузенами, что для колонизации тоже многовато.

Правнуки брачуются, и вот тут уже только половина их потомства будут нести хотя бы по одному совпадающему летальному гену, то есть вероятность при их браке проявления заболеваний снижается до 12, 5 % потомства таких пар – кому все-таки не повезло. Количество предков уже 16.

Паправнуки – вероятность летальных заболеваний снижается до 6% - 32 предка. Все еще много – каждые 6 человек из ста рожденных в этом поколении.

Прапраправнуки (пятое поколение потомства первопроходцев) – 3%, 64 предка.

Шестое поколение – 1,5%, 128 предков.

Седьмое поколение – 0,75 % , 254 предка.


Вот примерно с седьмого поколения можно разрешать браки при условии выживания – это должно жестко отслеживаться. А поскольку должен быть реальный выбор – если будет именно так, то вариантов то немного даже при хорошей рождаемости, данную цифру надо учетверить и жестко отслеживать запрет на близкородственный брак менее чем в пятом примерно поколении (потому что генов в среднем все-таки пять , а не восемь, но иначе считать и объяснять не так наглядно). Таким образом, колония должна насчитывать не менее тысячи человек, запрет на браки ближе, чем родни в пятом поколении, запрет на дальнейшее размножение женщинам, у которых рождались больные мальчики с заболеваниями, передающимися по икс-хромосоме, потому что у них все равно 50% дочерей носители, 50% сыновей больны – в условиях колонии это очень много, если нет возможности выбраковки на эмбриональном этапе.

Кроме того, в колонии кто-то и вкалывать должен, так что численность должна быть соответствующий…

URL комментария


Пишет Олег Чаров:
04.03.2013 в 10:03


Эта простыня отвечает не только на вопрос о колонистах, но и местами на другой нередко возникающий вопрос. Сколько должно быть аристократов в королевстве, чтобы они не повырождались нафиг при условии, что браки с простолюдинами обществом порицаются.

URL комментария

@темы: Теория, Демиургу на заметку

19:39 

Yin
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ ПИСАТЕЛЯМ от Дмитрия Емеца.

1. Работать каждый день хотя бы по строчке, если уж нет никаких сил. просто хоть точку поставьте или запятую уберите. Иногда желание работать появляется.
читать дальше


Современников опасно много читать по нескольким причинам.

читать дальше


У пишущего есть свои опасные отвлечения и ловушки. Они такие:

читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

11:03 

Yin
19.01.2013 в 13:19
Пишет Блудное Молоко:

Когда я смотрю на эту картинку, мне становится очень, ОЧЕНЬ стыдно.



URL записи
Нил Гейман

@темы: Мотивация, Картинки

22:04 

Yin


ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДРАКОНОВ НА ВОЙНЕ

Какой же фэнтезийный мир без драконов? Какой же фэнтезийный мир без решающих битв, эпических сражений и судьбоносных поединков? А вот драконы на поле боя — зрелище в книгах и фильмах уже достаточно редкое, хоть и захватывающее. И большей частью — анекдотическое. Парадокс?

ЧИТАТЬ

@темы: Теория, Демиургу на заметку

21:04 

Yin
20.10.2010 в 15:03
Пишет Douce Folie:


Ежедневно мы убиваем наши лучшие душевные порывы. Вот почему у нас начинает болеть сердце, когда мы читаем строки, написанные рукой мастера, и чувствуем, что они словно выдраны из наших сердец, ведь наши собственные прекрасные стремления задушены в зародыше, ибо нет веры в силы, ни дара различать истинную красоту и правду.
Любой человек, когда успокаивается и становится предельно откровенным с самим собой, способен говорить глубочайшие истины. Все мы происходим от одного источника. Поэтому нет никакой тайны в происхождении вещей. Мы все являемся частью творческого процесса, а, следовательно, все мы короли, музыканты, поэты; просто нам необходимо раскрыться, обнаружить силы, спрятанные в глубине нас самих.
(с) Генри Миллер

URL записи

17:26 

Yin
13.08.2012 в 06:16
Пишет Голландская рулетка:

Когда-то я посещала семинары Леонида Костюкова - московского писателя и преподавателя Института журналистики и литературного творчества. Между разборами текстов он нередко говорил вещи, которые на тот момент казались мне странными и даже неприемлемыми - например, почему стыдно (не нельзя, а именно стыдно) намеренно писать о болезнях, детской смерти и войне. А еще - почему стоит бояться успеха и славы. После того, как молодой, но явно талантливый поэт прочел на семинаре свои стихи, Костюков нахмурился и сказал:
- Ваши стихи прекрасны - думаю, вы и сами поняли это по лицам слушателей. Но я хочу предостеречь вас об одной опасности, которая скоро настигнет вас, если уже не настигла. В жизни поэта иногда наступает такой момент, когда он обнаруживает "золотую жилу" - животрепещущую тему, удачную форму или художественный прием. И тогда к нему приходит слава. Его книги сметают с прилавков, ему дают премии, приглашают выступать на радио и телевидение... И поэт, ободренный успехом, начинает до бесконечности разрабатывать эту золотую жилу. Некоторые по десять, двадцать лет подряд пишут в одном и том же стиле или на тему, которая гарантированно вызывает отклик у читателей. Но ужас в том, что все эти двадцать лет они топчутся на месте, не делая ни малейшего шага в своем развитии. Зона комфорта опасна тем, что затягивает, как черная дыра. Оставаться в ней легко и приятно. Но пока вы пишете одинаково - так, как нравится читателям - вы ничего не делаете для Вечности. Вы находитесь в статичном состоянии, а статика - это смерть. Поэтому, когда вам удастся изобрести нечто такое, за что вас начнут гладить по голове и давать премии, - бегите! Бегите от успеха, как от огня, даже если это будет неимоверно тяжело. Пишите как угодно, но по-другому, пробуйте все новые темы и изобразительные приемы. Если вы позволите хору комплиментов остановить вас на вашем творческом пути, то уже не сдвинетесь с места, потому что увязнете в теплом болоте всеобщего признания. Соблазн будет очень велик. Но вам придется выбирать, что для вас важнее - жить в сытости и ласке, будучи замурованным в своем успехе, или все время стремиться за горизонт и слушать укоризны аудитории, которая не поспевает за вашим развитием. Ну хорошо, если вам так обидно бросать свою "золотую жилу", напишите на ее основе десяток стихотворений, в крайнем случае - книжку. А потом - уходите на новые места! Потому что поэт, переставший искать, ошибаться и развиваться, - это поэт мертвый. Закончившийся.

Мне потребовалось шесть лет, чтобы не просто понять, а внутренне примириться с этой мыслью и сделать свой выбор.
Интересно, какой выбор сделаете вы - когда придет время.

URL записи

13:49 

Yin


Как роман
Автор: Даниэль Пеннак
Переводчик: Наталья Шаховская
Издательство: Самокат
ISBN 5-90232614-1, 978-5-902326-96-0; 2009 г.
Страниц: 160 стр.
Формат: fb2

Книга для вдохновения
«Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу».
«Кого же? — Спросите Вы, — и главное, что же в этом случае делать?» В своей книге «Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными.
Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир.

СКАЧАТЬ

@темы: Мотивация, Книги

19:08 

Yin
27.12.2010 в 11:10
Пишет Janosh Falk:

Обещаный пост про бессознательное.
Мы все знаем такие фразы как:
"Художник должен быть голодным",
"Гениальность и безумство ходят рядом",
ну и конечно вечный вопрос о том, совместимы ли Гений и Злодейство.

Существует довольно много гласных и негласных шаблонов, которые уравнивают талант с проблемностью и неуравновешенностью. Подавляющее большинство талантливых людей имело проблемное, трудное детство, и многие из них печально закончили свои дни.
Так же как существует убеждение, что творчество рождается из протеста в адрес окружающей действительности и желания сначала убежать в собственный мир от реальности. а потом экстраполировать свое внутреннее в мир внешний, и чаще всего это боль.
Эффект жемчужины и все такое.
читать дальше

URL записи

15:08 

Yin
28.06.2010 в 13:07
Пишет Krynn:

Многие это уже читали, но всегда найдется тот, для кого этот отрывок - что-то новое. А уж полезное и интересное тут для себя найдет почти любой пишущий/читающий человек.
Итак, Борис Натанович Стругацкий, "КОММЕНТАРИИ К ПРОЙДЕННОМУ" (заключение):


«...Некие окончательные суждения о самой процедуре литературной работы, некие практикой доказанные теоремы, имеющие чисто прикладной характер. Если угодно - основные принципы и заповеди литературного труда, к которым АБС постепенно пришли и которым следовали по возможности неукоснительно. Кое-кто сочтет их, может быть, самоочевидными или даже тривиальными, но, тем не менее, мне захотелось здесь и сейчас их заново и для всех сформулировать - по возможности кратко и ясно.


Первое. НАДО БЫТЬ ЩЕДРЫМ. Надо помнить, что щедрость - писательская щедрость, щедрость воображения - всегда окупается. Не надо бояться отставить идею, которая кажется дьявольски соблазнительной, но по какой-то причине сопротивляется своей реализации. Надо уметь отбросить ее без колебаний, пусть полежит в архиве в ожидании своего часа. Каждая такая идея уже сделала свое дело - самим фактом своего появления на свет. Она уже осветила для вас какой-то уголок бытия, и в этом уголке теперь всегда будет светло. Дурацкую идею отбросить не жалко, она никому, кроме вас, не нужна. А идея достойная обязательно к вам вернется со временем и в самый нужный момент. Как вернулась к АБС идея «нашего человека на Тагоре», через два года после своего возникновения, или идея «человека играющего» - спустя без малого двадцать лет.


Второе. НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАТЬСЯ! Следует привыкнуть к мысли, что кризис, так мучительно переживаемый и кажущийся мертвенным тупиком, - это, на самом деле, прекрасно! Надлежит помнить: если не получается, не идет, заколодило - значит начались настоящие роды! Ведь роды, - и это скажет вам любая мать - это всегда мучительно, трудно и больно. Конечно, приятно и радостно писать, когда текст словно бы сам собою выливается из-под пера. И далеко не всегда - это известно из опыта - легко и весело рожденная повесть легковесна или плоха. Это верно. Но всякая повесть, родившаяся в муках и в отчаянии - она всегда какая-то особенная. Она всегда не такая, как всё то, что было до нее, и не такая, как то, что будет после. Она - любимая, и навсегда.


И наконец, «тройное правило», о котором все знают и которое всегда - в бесплодных поисках Mensura Zoili - забывают.


НАДО БЫТЬ ОПТИМИСТОМ. Как бы ПЛОХО ни написали вы свою повесть, у нее обязательно найдутся читатели - многие тысячи читателей, которые сочтут эту повесть без малого шедевром.


В то же время НАДО БЫТЬ СКЕПТИКОМ. Как бы ХОРОШО вы ни написали свою повесть, обязательно найдутся читатели, многие тысячи читателей, которые будут искренне полагать, что у вас получилось сущее барахло.


И, наконец, НАДО БЫТЬ ПРОСТО РЕАЛИСТОМ. Как бы ХОРОШО, как бы ПЛОХО ни написали вы вашу повесть, всегда обнаружатся миллионы людей, которые останутся к ней совершенно равнодушны, им будет попросту безразлично - написали вы ее или даже не начинали вовсе.


Dixi et animam levavi.»

Читать "КОММЕНТАРИИ К ПРОЙДЕННОМУ": lib.rus.ec/b/139794/read



URL записи

@темы: Мотивация

15:06 

Yin


Как написать повесть
Автор: Найджел Уоттс
Формат: fb2

Успешный писатель и опытный учитель литературного мастерства Найджел Уоттс проведет вас через весь процесс написания романа: от взращивания идеи, через развитие сюжета, характера и темы, и до поиска агентов и контактов с издателями. Он также предоставляет бесценные указания о том, как начать работу на книгой, поддерживать и продолжить работу над ней, как преодолеть творческий кризис. Каждая глава включает примеры из книг знаменитых писателей наряду с упражнениями по закреплению навыков.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Упражнения, Теория, Книги

14:58 

Yin
07.03.2010 в 21:21
Пишет RhiSh:

Максимов Юрий

Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)

     Есть одна вещь, которая губит начинающих авторов. Нет, это не пиво и даже не цена. Это штампы.

     В английском телесериале «Дживс и Вустер» есть такой эпизод. Молодой английский аристократ с опозданием прибывает на соревнование певцов. Вот, он выходит на сцену, его представляют публике, затем молодой человек исполняет песню, которая начинается со слов «Hey, Johnny!». Поёт он хорошо, песня красивая, но публика почему-то реагирует неадекватно: люди свистят, шумят, возмущаются, лезут в сумки за помидорами. Раздражённый аристократ сходит со сцены и бросает своему дворецкому:

     - Что за сборище тупиц!

     - Их можно понять, сэр, - отвечает дворецкий, - ведь до вас эту песню исполняли уже трое.

     Затем появляется соперник молодого человека, тоже с опозданием, также выходит на сцену, и, выдержав паузу, затягивает: «Hey, Johnny!» Взбешённая публика забрасывает его помидорами.


читать дальше

@темы: Теория

14:53 

Yin
10.02.2013 в 15:31
Пишет Голландская рулетка:

На днях попалась мне цитата Урсулы Ле Гуин: "Взрослый творческий человек - это ребенок, который выжил". Мне кажется, что на каждого, в ком ярко горит искра творчества, ведет охоту неумолимая Банальность - сила даже не деструктивная, а просто потихоньку разлагающая, размывающая краски до безопасного ровного, мутно-серого цвета.

Я много раз видела, как люди, еще вчера сыпавшие замыслами, писавшие стихи и песни, рисовавшие и создававшие по-настоящему волшебные вещи, сдавались, ведь годами они со всех сторон слушали отказы и заверения в том, что то, что они делают, никому не нужно, что пора бы вырасти, "заняться делом", перестать "марать бумагу" или "страдать фигней". Да мало ли что могут сказать люди даже с самыми добрыми намерениями!

Только обычно никто не думает, что советчики и сами когда-то отказались от чего-то важного в угоду своим собственным родным или неумолимым критикам, а может, им довелось жить (если не выживать) в совсем другое время, когда не то что до творчества - до собственных чувств дела не было.
Сложно объяснить человеку, который родился сразу после войны, что работа может быть любимой, наесться можно и без хлеба, а детей лучше рожать не в восемнадцать - и еще сложнее доказать, что то, чем ты занимаешься, не детские игры, а вполне серьезное призвание. Вот и получается, что пара-тройка лет - и видишь, как бледнеет тот свет, что раньше исходил от товарища, как сгибаются его плечи под грузом кредитов, офисной работы и длинных дней, похожих, как две капли воды, и скоро вам уже не о чем говорить. И поэтому я всегда так радуюсь, когда нахожу очередного человека, имеющего смелость жить собственным умом и делать то, для чего он, кажется, рожден.

Каждый, кто не сдается, не только делает этот мир чуточку красивее, но и подает пример другим, менее смелым или более юным, более разочарованным или менее опытным, не говоря уже о том, что он продолжает создавать прекрасное.

URL записи

@темы: Мотивация

Создавая миры

главная