• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
08:26 

Yin
26.02.2016 в 11:55
Пишет Легионер в отставке:

ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ
В большинстве входящих рукописей авторы не дают себе труда создать уютный для читателя мир. Более того, часто ваши герои живут и действуют в пустом пространстве. Представьте себе действие, которое разворачивается на голой сцене. Вот так, в виде голой сцены, пустого белого шара, видится редактору мир вашего произведения, если в нем нет описаний места действия.

Давайте вспомним, что это такое.
«Раз в неделю ему позволяли ночевать… здесь, в дедовской башне; он взбегал по темной винтовой лестнице на самый верх и ложился спать в этой обители кудесника, среди громов и видений , а спозаранку, когда даже молочник еще не звякал бутылками на улицах, он просыпался и приступал к заветному волшебству.
Стоя в темноте у открытого окна, он набрал полную грудь воздуха и изо всех сил дунул.
Уличные фонари мигом погасли, точно свечки на черном именинном пироге. Дуглас дунул еще и еще, и в небе начали гаснуть звезды…
В предутреннем тумане один за другим прорезались прямоугольники — в домах зажигались огни. Далеко-далеко, на рассветной земле вдруг озарилась целая вереница окон….
Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку.
И взошло солнце.
Дуглас скрестил руки на груди и улыбнулся, как настоящий волшебник. "Вот то-то, — думал он. — Только я приказал — и все повскакали, все забегали. Отличное будет лето!"
И он напоследок оглядел город и щелкнул ему пальцами.
Распахнулись двери домов, люди вышли на улицу.
Лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года началось.»
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков.

Есть мир? Есть. Видим город? Видим. (Обратите внимание, не только видим, но и слышим: упоминание молочника и звякающих бутылок, щелчок пальцами.) Чего еще этим описанием добивается автор, рассказывать надо? Удивительного, захватывающего знакомства с очень симпатичным мальчишкой. Создания общего настроения. Читатель, конечно, не задается вопросом: «Как у автора это получается?» — он просто к концу главы желает остаться вместе с Дугласом и провести вместе с ним отличное лето. Как вы понимаете, желание читателя остаться в созданном вами мире определяет для книги практически все.

Почему у вас не получается? Попробуем разобраться. читать дальше

Все замечания, пожелания, добавления и контраргументы присылайте, пожалуйста, на мою электронную почту,
Ваша Аня Амасова
www.fordevind.ru/izdatelstvo/dlya-avtorov/opisa...

URL записи

@темы: Теория

09:59 

Yin
23.02.2016 в 01:48
Пишет Werekat:

Когнитивные процессы обработки литературы
Коллеги пишут, что в случае однозначно выдуманного нарратива (типа "вторичный мир", короче — книга, фильм и т.д.) когнитивное усилие требуется не для того, чтобы поверить в его реальность, а для того, чтобы разувериться в ней. Сначала мы обрабатываем фактаж как будто бы он был реален (и верим автору, потому что автор — единственный, кто нам о нём рассказывает), а потом, куда более медленно, обрабатываем нарратив в целом и клеим ярлык "выдумка". Это David Suits; Lisa Zunshine, Michael Burke; Torben Grodal. Многое объясняет.

URL записи

@темы: Мотивация

16:15 

Yin
09.10.2015 в 10:23
Пишет ash-sand.:

Как позволить игроку почувствовать себя героем истории
Вождения бывают разные. И людям в них тоже надо разного. Не во всех вождениях нужен Герой: иногда целью мастера является создание у персонажа ощущения бессмысленности и ненужности его усилий. Не в каждом вождении есть История: некоторые мастера предпочитают "песочницы", создавая насыщенный мир, живущий по своим законам, и позволяя персонажу действовать в этом мире в меру его желаний и разумения (а если у персонажа нет желаний и/или разумения — что ж, он сам себе злобный буратино). В такого рода вождениях не стоит вопрос "как дать игроку понять, что он — главный герой этой сказки".
У тех, кто водит Истории, впрочем, тоже этот вопрос обычно не стоит. Это как-то само собой разумеется. И всё, что я здесь изложу, это, разумеется, советы капитана Очевидность. Но я придерживаюсь мнения, что структуризация обычно приносит пользу; и, во всяком случае, мне она приносит удовольствие. Как игрок, любящий Истории, я сталкивался с тем, что вдруг оказывался на обочине сюжета, и это не нравилось мне; как мастер, я искал решения этой проблемы (как мы помним, История — это всегда история про персонажа, а не НПС, даже если нам порой хочется обратно). Вот этот стихийный опыт я и вербализую.
Итак, речь идёт об Истории, то есть об игре, у которой есть сюжет. Завязка, развитие, кульминация, развязка — всё это в том или ином виде существует в нашей мастерской голове, и в это мы норовим вовлечь игрока. И что нужно сделать, чтобы он не чувствовал себя пятым колесом в телеге?

1. У персонажа должна быть цель.
Сюжет Истории всегда задаёт мотивацию. Спаси беременную жену из лап террористов. Построй рай в отдельно взятом городе. Разберись с преследующим тебя чудовищем. Построй семью. Выиграй выборы. История строится на том, что герой вовлекается в какую-то деятельность. У него есть веские причины действовать. Иногда он придумывает их себе сам. Но глобальная цель Истории — это дело мастера. Мастер объясняет, зачем герой нужен миру и что миру нужно от героя. А миру обязательно должно быть что-то нужно от героя. И это "что-то" должно требовать конкретных действий.

2. С персонажем должны случаться события.

Много событий. Разные события. Такие, которые цепляют игрока. Которые бросают ему вызов и ставят перед ним задачи. Не просто бытовые ("ты сходил за хлебом", "ты сходил на работу"), а такие, которые заставляют его действовать. Которые вовлекают его в процесс.

3. У персонажа должны возникать проблемы.
Проблема — это событие, бездействие по отношению к которому приведёт к негативным результатам для персонажа. Он или не получит желаемое (возлюбленная не выйдет за него замуж, если не попросить её руки), или понесёт ущерб (бандиты переломают ему ноги, если он не вернёт долг). Проблемы могут возникать в процессе реализации цели. Нужно добыть артефакт, чтобы открыть волшебную дверь и выпустить украденное волшебство, но владелец отказывается этот артефакт продавать — проблема! Это то, что заставляет персонажа действовать, а также делает достижение цели более интересным.

4. Проблемы персонажа должен решать сам персонаж.
Решать проблемы можно по-разному. Можно, конечно, и попросить кого-то. Но попросить — это тоже решение проблемы. Если вы поставили перед персонажем задачу, решить её он должен сам. Если сначала бандиты пообещали переломать герою ноги, а потом появился мститель в маске и всех перебил, то это, конечно, хорошо, но вот только персонаж здесь выполняет роль тумбочки. Он никак не поспособствовал развитию сюжета. Он был просто объектом, о который НПС показывал свою крутость. Если на этом строится весь сюжет, то получается, что игроку в вашей истории отводится роль статиста ,а то и просто роль восхищённого зрителя. А предполагалось. что он будет героем истории.

5. У персонажа должны быть инструменты разрешения проблемы.

Перед героем нужно ставить такие задачи, с которым он может справиться. Не всегда легко. Не всегда самым простым и коротким путём. Над некоторыми он должен подумать. До некоторых — "дорасти". Но в игре всегда должна быть возможность разрешить проблему и выполнить задачу, и персонаж должен хотя бы примерно знать — или вскорости узнать — каким образом он сможет это сделать.

6. Проблемы должны быть разных уровней сложности.
Наряду со сложными и долго решающимися задачами в сюжете должны быть задачи более простые и доступные. Препятствия, которые персонаж может преодолеть, не выворачиваясь для этого из пупа. Успешно решив какую-то проблему, игрок будет чувствовать себя успешным. Это полезно. Пусть будет то, что ему просто удаётся. область, в которой он компетентен.

7. Уникальные характеристики персонажа должны иметь значение в игре.
Когда игрок создаёт персонажа, он обозначает его сильные и слабые черты и уникальные умения. Эти черты и умения в обязательном порядке должны быть использованы. Именно тут игрок прямым текстом даёт понять, чего он хочет. Если персонаж — воин, в истории должны быть сражения. Если персонаж — целитель, в истории должны появляться больные и раненые. Пусть персонаж применяет свои умения на практике! Пусть его способности будут необходимыми миру! И необходимость эту нужно показывать не на уровне постулатов ("ты очень нужен"), а на уровне конкретных действий (персонажа-киллера так замучили заказами, что у него на выполнение всех времени не хватит). Покажите игроку, что его сильные стороны нужны миру.

8. Персонаж должен получать благодарность.
Отнюдь не все должны быть восхищены, но среди многочисленных НПС должна найтись хотя бы пара тех, кто оценит его действия. Кто даст позитивную обратную связь. Кто покажет, что приложенные усилия не остались незамеченными. Мир меняется от действий героя, и эти изменения нужно показать.

Да, это очень очевидные постулаты. Но они выполняются не во всех Историях.

URL записи

@темы: Теория

14:53 

Yin
29.06.2013 в 11:36
Пишет Голландская рулетка:



Надумав менять профессию (c аналитика на концепт-художника) и прикинув, сколько времени я должна посвящать учёбе, поняла, что придётся учиться в основном самостоятельно. Курсы — это прекрасно, но у меня есть основная работа (в том числе, по выходным дням), следовательно я не смогу ходить на курсы постоянно. И теперь, когда план устоялся и работает, я хочу поделиться принципами, которые использую в самостоятельной учёбе.
1. Всегда знать, зачем я это делаю.
2. Чередовать.
3. Не бояться: банальностей, скучных работ, копирования и повторов.
4. Делать много и изучать много.
5. Смотреть, как трудятся другие.
6. Искать, где трудно.




URL записи

@темы: Мотивация

13:36 

Yin
17.08.2014 в 10:19
Пишет Александра Вэн:

Потерянному черновику с архетипами по Хранителям снов посвящается.

изображение

Итак, я уже говорила однажды, что идея фильма Хранители снов противоречит сама себе, что вера не должна требовать доказательств (потому-то она и вера, а не знание), а уж отсутствие веры в добрых хранителей не должно автоматически увеличивать веру в Бугимена (как раз наоборот, если уж не верить, то не верить во всё).

Но я здесь не для того, чтобы рассказывать о недостатках, позвольте объяснить, почему Хранители вот лично мне очень нравятся, несмотря на: Архетипы личности здесь разложены буквально по полочкам.

Всего около 1800 слов и зато со слайдами

URL записи

@темы: Теория

08:17 

Yin
09.03.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:




Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы




URL записи

@темы: Теория

19:52 

Yin
25.02.2016 в 17:06
Пишет helena-eva:

Пять уроков, которым учат авторы сценариев, номинированных в этом году на «Оскар»


В это воскресенье состоится церемония награждения премии «Оскар». По этому случаю сценарный портал La-Screenwriter опубликовал статью о главных особенностях сценариев, получивших номинации в этом году.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

11:13 

Yin
24.08.2014 в 08:21
Пишет Shoni Mei:

13 советов писателям от Чака Паланика


Двадцать лет назад, я с подругой прогуливался по Портленду в конун Рождества. Крупные универмаги: «Мейер и Френк»… «Фридерик и Нельсон»… «Нордстром»… их большие витрины каждая представляла собой простую и милую картину: манекены, демонстрирующие одежду или бутыльки духов, сидят на искусственном снегу. Но витрины «J.J. Newberry’s», черт подери, были набиты куклами , мишурой, скребками, наборами отверток и подушками, пылесосами, вешалками, хомячками, шелковыми цветами, конфетами – ну, вы поняли. И на каждом из сотни различных предметов красовался круглый ценник из блеклого красного картона. И когда мы шли мимо, моя подруга Лаура сказала, взглянув на это:
- Должно быть, они оформляли витрину по принципу "если витрина выглядит неважно – запихни всего побольше".
Она попала в точку тогда, и я помню это 20 лет спустя, потому что это меня рассмешило. Те другие мило оформленные витрины… Уверен, что они были оформлены стилистами и со вкусом, но у меня не осталось воспоминания о том, как они выглядели.
Для этого эссе моя задача: запихать всего побольше. Набить идеями, как Рождественский чулок, в надежде, что что-нибудь пригодится. Упаковывая посылки читателям в подарок, я кладу туда конфеты, белку, книгу, разные игрушки и ожерелье, и я рассчитываю, что такое разнообразие гарантирует: что-то здесь сочтут абсолютной тупостью, а что-то — совершенством.


читать дальше

URL записи

@темы: Теория

13:03 

Yin
20.01.2016 в 10:04
Пишет Magrat Garlick:


10 самых плохих причин для того, чтобы всё бросить


1. Ты устал делать одно и то же

Моя мама всегда говорила, что изучение чего-то нового, достижение целей или освоение новых навыков похожи на игру на пианино. У тебя ничего не получится, если ты не будешь каждый день находить время на то, чтобы заниматься этим. Повторение — это ключ к тому, чтобы добиться чего-то стоящего.

К сожалению, повторение одних и тех же действий вызывает скуку. Иногда тебе даже начинает казаться, что это тебя отупляет. Не важно, чем именно ты занимаешься — работаешь над созданием своего собственного продукта, блога, книги или компании. Ты совершаешь похожие действия день за днем, при этом тебе кажется, что ничего не меняется.

Это выматывает. Ты чувствуешь себя, как белка в колесе, но это не значит, что тебе пора все бросить. Делай то, что от тебя требуется, вновь и вновь, пока это не принесет свои плоды.

Знаешь, что еще любила повторять моя мама? Скучно бывает только скучным людям.

Поэтому не будь скучным.



читать дальше

URL записи

@темы: Мотивация

12:53 

Yin
06.08.2013 в 12:06
Пишет Голландская рулетка:


"Сделай свою жизнь историей, которую стоит рассказать".

Кто-то сказал: "Нет большего удовольствия в жизни, чем преодоление собственных слабостей", - и я с ним согласна, честное слово. Хотя, наверное, большие удовольствия найти можно - например, купание в теплом море или кружка горячего кофе с пряностями в двадцатиградусный мороз, - но преодоление себя все равно остается одной из самых больших моих радостей. Победить свое "эго", свою лень, свои страхи и неуверенности, свою темную сторону - называйте как хотите, суть именно в том, что еще вчера, например, ты думал, будто сдохнешь, если пробежишь дополнительные 10 метров на беговой дорожке, а сегодня ты пробегаешь на 100 метров больше, и четко осознаешь, что это не предел твоей выносливости.

Конечно, когда я говорю об этом со студентами, я привожу примеры, имеющие отношение к творчеству, но со спортивными категориями получается как-то доходчивее всего. В самом начале, когда ты только приступаешь, - неважно к чему, на самом-то деле, к освоению основ фехтования или лепке тела своей мечты из собственного несовершенного тельца, - что в тебе происходит? С одной стороны, есть мечта, и она тебе манит. С другой стороны, полно неуверенности, страхов из разряда "А вдруг не выйдет?", "А я смогу?", "А что, если у меня ничего не получится?" И первые несколько раз действительно ничего не получается, и ты чувствуешь разочарование, усталость, злость по отношению к себе.

В том, что случилось, нет ничего удивительного: тело не тренировано, техники нет, с реакцией проблемы, пределы выносливости чуть выше нулевой отметки. И тут перед тобой обязательно встает выбор: сдаться и вернуться в прежнее состояние, которым ты недоволен, но к которому уже привык, или сцепить зубы и двигаться дальше. Потихоньку. Шаг за шагом. Добавляя на каждой тренировке лишний круг, добавочные метры, дополнительные минуты. Выше, сильнее, быстрее. Радуясь любому, даже самому крохотному прогрессу, который возникает - а он непременно возникнет, если только сделать тренировки регулярными. К чему приведет тебя этот путь, пока еще совершенно неясно, но только представь, как много маленьких радостей и поводов для гордости собой он таит!

читать дальше




URL записи

@темы: Мотивация

11:45 

БРАЙАН ИНО: ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?

Yin



Когда я начал размышлять над этой лекцией, я задумался о происхождении словосочетания «творческая индустрия». И понял, как оно возникло. Дело в том, что люди, занимающиеся искусством, всегда отчаянно пытаются вытянуть хоть немного денег из правительства, а лучший способ убедить их дать вам денег — это сказать им, что вы — индустрия. Ведь если вы индустрия, это означает, что вы — часть экономической системы, а значит всё, что вы делаете, может в итоге быть выражено одним числом — как, например, вклад в рост ВВП или количество созданных рабочих мест. Но мне кажется, что стремление выразить всё в числах — это начало конца для искусства. Ведь тем самым мы начинаем думать, будто всё, что невозможно выразить таким образом, — бесполезно. Так появляется идея, что такие вещи, как наука, технология, инженерное дело или математика, важны, потому что они составляют часть экономической машины и способствуют росту ВВП. А искусство, с другой стороны, — это просто приятная вещь, излишество; что-то, чем можно заняться для расслабления после тяжёлого трудового дня на настоящей работе. И даже если допустить, что искусства важны, заниматься ими — не дело государства, ведь они настолько произвольны и непредсказуемы, что их невозможно стимулировать или усовершенствовать. Мне кажется, именно такой подход порождает это новое представление об искусстве как об отрасли экономики.

Поэтому я хочу рассмотреть два главных вопроса: во-первых, является ли искусство излишком? И если да, то может ли оно дать нам нечто большее? И во-вторых, возможно ли создать благоприятные обстоятельства, при которых искусство процветало бы?
Чтобы ответить на эти вопросы, я должен начать издалека. Прежде всего, мне кажется, что мы должны пересмотреть наше представление об искусстве и его роли в нашей жизни. На данный момент в этой области царит полная неразбериха. Если спросить двадцать учёных, в чём заключается задача науки, то все они дадут различные вариации одного и того же ответа: что-то насчёт более глубокого понимания мира. Если же спросить двадцать творческих людей, в чём заключается задача искусства, большинство из них ответят по-разному. Получается, что в центре нашей деятельности лежит явление, природа которого нам толком не ясна.

Так что же мы делаем, создавая и потребляя искусство?

Для начала я попробую дать определение культуры. Это очень рискованная затея, потому что многие люди пытались это сделать в прошлом и потерпели неудачу. Поэтому моё определение культуры будет довольно узким: культура — это различные виды искусств. В то же время моё определение искусства будет очень широким:

Искусство — это всё, что человек не должен делать.


читать дальше

@темы: Мотивация

17:43 

Yin
прим. MoreMoreLetters - эти советы подходят также и для создания персонажа.


10 советов для актеров от Иваны Чаббак


1. Будьте понятны людям.
Убедитесь, что ваша сверхзадача включает в себя общечеловеческие потребности, которые близки и понятны всем людям на земле и которые могут подбодрить и вдохновить их. В этом смысле аудитория любой национальности должна иметь возможность соотнести себя с вашей игрой и извлечь пользу из этого опыта.

2. Станьте вашим персонажем.
Не играйте вашего персонажа — будьте этим персонажем, черпая то, что вам нужно, из живой и правдивой жизни. Поймите, каким образом ваш личный мир соотносится с описанным персонажем, для того чтобы всегда существовать в реальной жизни здесь и сейчас.

3. Никогда не изображайте из себя жертву.
читать дальше

@темы: Теория

15:19 

Yin
18.04.2016 в 20:45
Пишет Голландская рулетка:


"Хотите знать разницу между мастером и новичком? Мастер ошибался больше раз, чем новичок вообще пробовал что-то сделать".

В замечательной книге Рэя Брэдбери "Дзен в искусстве написания книг" есть такие слова: "Вы не стоите на месте, вы в процессе развития. Неудач быть не может! Процесс идет. Работа делается. Если ее результат хорош — вы чему-то учитесь. Если плох — вы учитесь еще больше. Сделанная работа — это урок, который необходимо выучить. Пока ты не остановился, неудач быть не может".

Мало кто бывает таким жестоким к творческим людям, как они сами. У нашего внутреннего критика вечно заготовлена обвинительная речь и масса аргументов, почему из нас никогда не получится стоящих писателей/художников/хендмейдеров. Но знаете что? Сейчас весна. Время, когда пробуждается мир, рождаются новые надежды — и особенно легко прощать и просить прощения. Давайте хотя бы сегодня будем к себе добры. Простим себе свое несовершенство, разгладим скомканные наброски, дадим второй шанс якобы неудачному черновику и с чистой совестью скажем: "Я молодец. Да, сейчас я в начале пути, и у меня пока не все получается, но разве это не естественно? Пройдет время, и я освою и это искусство — как когда-то научился ходить".


01

Читать продолжение

URL записи

@темы: Мотивация

21:03 

Александр Пушкин "О русской прозе"

Yin
Д’Аламбер сказал однажды Лагарпу: «Не выхваляйте мне Бюфона, этот человек пишет: Благороднейшее изо всех приобретений человека было сие животное гордое, пылкое и проч. Зачем просто не сказать лошадь». Лагарп удивляется сухому рассуждению философа. Но д’Аламбер очень умный человек — и, признаюсь, я почти согласен с его мнением.

Замечу мимоходом, что дело шло о Бюфоне — великом живописце природы. Слог его, цветущий, полный, всегда будет образцом описательной прозы. Но что сказать об наших писателях, которые, почитая за низость изъяснить просто вещи самые обыкновенные, думают оживить детскую прозу дополнениями и вялыми метафорами? Эти люди никогда не скажут дружба, не прибавя: сие священное чувство, коего благородный пламень и пр. Должно бы сказать: рано поутру — а они пишут: едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба — ах, как это все ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее.

Читаю отчет какого-нибудь любителя театра: сия юная питомица Талии и Мельпомены, щедро одаренная Апол... боже мой, да поставь: эта молодая хорошая актриса — и продолжай — будь уверен, что никто не заметит твоих выражений, никто спасибо не скажет.

Презренный зоил, коего неусыпная зависть изливает усыпительный свой яд на лавры русского Парнаса, коего утомительная тупость может только сравниться с неутомимой злостию... боже мой, зачем просто не сказать лошадь: не короче ли — г-н издатель такого-то журнала.

Вольтер может почесться лучшим образцом благоразумного слога. Он осмеял в своем «Микромегасе» изысканность тонких выражений Фонтенеля, который никогда не мог ему того простить).

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое (впрочем, в них не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится. С воспоминаниями о протекшей юности литература наша далеко вперед не подвинется).


Источник: Русская виртуальная библиотека

@темы: Теория

08:31 

Yin
05.04.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:



Только недавно я поняла, что творчество – это не только то, что наполняет нас ресурсами. Это еще и то, куда мы ресурсы вкладываем. Вкладываем с радостью, часто получая огромную отдачу. Но несколько раз я сталкивалась с тем, что когда уровень внутренних ресурсов близок к нулю, уже не всегда получается восстановить его любимым занятием.
Творец, у которого практически не остается сил и, что еще хуже, желания творить, выглядит очень потерянным. Такого подвоха он не ожидал – что столь дорогое для него может вызывать неприятные эмоции. Он начинает ругать себя и пытаться "заставить себя снова захотеть". Вернуть все! Хотя ругаться тут бессмысленно.
Ведь разве можно упрекать человека в усталости?

Очень часто настоящая нехватка ресурсов прячется за тихими словами: "Что-то мне ничего не хочется. Совсем ничего..."
И что мы, умные взрослые люди, делаем, когда наша душа проникновенно смотрит на нас и говорит: "Не хочу. Можно я не буду этого делать?" Правильно. Мы говорим ей вечное "надо" и лишь быстрее себя подгоняем и нагружаем проектами. Более того, некоторые начинают новые проекты только для того, чтобы наконец-то захотеть, увлечься, но "вот досада, никак не получается".
Для таких людей есть одно действенное упражнение.
Оно сложное и в то же время очень простое. Отведите для него час. Поверьте, часа вам хватит на многое...

Итак, что же делать, когда "ничего делать не хочется"? Так точно, капитан очевидность – НЕ ДЕЛАТЬ. Ничего.
А дальше начинаются главные нюансы. Я не предлагаю вам сесть за компьютер и бездельничать, молча глядя в экран. Потому что в этом случае мы не выполняем главную цель, даже если так кажется со стороны. Мы делаем – сидим за компьютером, просматриваем и воспринимаем информацию, как-то к ней относимся, реагируем на нее, заглушая множество звуков внутри себя. Я не предлагаю также шататься по дому, оглядываясь в поисках занятий, потому что в таком случае все становится еще хуже, чем с компьютером: мы ходим, ищем, маемся бездельем, пытаемся перебороть свое "не хочу", разочаровываемся в этом занятии и так далее. На "неделанье" для наших целей это никак не тянет!
Я предлагаю другое – позволить себе не хотеть. Лечь на диван, в тишине, лучше закрыть глаза... А потом лежать так ровно до того момента, пока вы не почувствуете, чего конкретно хочет ваше тело или личность. Именно конкретного – сейчас оно наш ключ к пониманию себя и своих потребностей.
Пусть – просто поднять и размять затекшую руку. Пусть – просто встать и немного пройтись, потому что хочется. А затем в пустоте дальнейших решений лечь обратно. Пусть – черкать карандашом непонятные линии. Пусть даже вымыть тарелку на кухне, но только когда вы почувствуете, что действуете не под влиянием "надо", а именно потому что сами хотите это сделать. Если же в голове звучит четкое "ничего", то заботливо слушаемся себя. И продолжаем лежать!
Поверьте, даже 15 минут такого упражнения бывает довольно сложно выдержать, потому что тараканы в голове тут же выстраиваются в шеренгу, чтобы хором исполнить задушевное: "Ой, да лучше бы сделала что-нибудь полезное, опять ты время тратишь, а могла бы..."
Не поддавайтесь. Вы не "могли бы". Вы уже делаете полезное для себя. Вы учитесь слушать себя и свои потребности, чтобы вспомнить, как совершать – да пусть хоть те же полезные действия, – но с удовольствием. Включить музыку, чтобы создать благоприятный фон для подобного упражнения, тоже не выход. Этим вы заглушите голос, который звучит внутри. А ваша задача – дать ему раскрыться, пусть даже на уровне "нехочуничегоникогда". Ведь как душа сможет научиться петь, если мы постоянно затыкаем ей рот?
Этот способ – самый странный и действенный из всех, что я знаю и пробовала.

Творчество – процесс двусторонний. Чтобы отдавать, нужно периодически наполняться. А для этого необходимо иногда остановиться и почувствовать, что тебя наполняет. Чем ты себя наполняешь.




URL записи

@темы: Мотивация

12:19 

Yin
Оригинал взят у [info]rina_grant в Очень интересная дискуссия на форуме киндловских авторов


Автор на американском киндловском форуме вчера открыл тему, ему за сутки уже 9 страниц нафлудили написали. Жалоба, под которой могут подписаться многие авторы: книга отличная, обложка качественная, отзывы восторженные, есть рецензии в прессе, автор пробил бумажную версию в книжные магазины, делал платную рекламу, тусовался до посинения в соцсетях, несколько раз добрался до 1 места в своей категории - И НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ!!!

Автор даже бесстрашно дал ссылку на свою книгу, чтоб все убедились в его правоте. Действительно книга хорошая, талантливая. И обложка красивая. И отзывы положительные, и аннотация завлекает. И автор плачет коллегам в коллективную жилетку и говорит, что просадил все деньги на художника, редактора и продвижение и собирается завязывать с этим делом.

И вот на девяти страницах ему большое количество более опытных товарищей указало на его единственную ошибку. И она меня так поразила, что выкладываю ее тут для всех, кому интересно.

читать дальше

@темы: Теория

19:39 

Yin
01.12.2015 в 17:17
Пишет briniria:

Герой, который не даст читателям заскучать

Люди порой делают глупости. Они оговариваются, забывают важные вещи, продают, когда надо покупать, упускают возможности, не видят очевидного. Другими словами, люди далеко не всегда и не во всем действуют в полную силу. У человека вымышленного все иначе.

Все главные персонажи вашего произведения, как положительные, так и отрицательные, должны прилагать максимум ума и сил при решении проблем и задач, которые вы перед ними ставите. Допустим, героиня вашего романа оказалась одна в мрачном доме. Начинается гроза, неожиданно гаснет свет. «Что это?» — с чердака раздаются охи, стоны, звон цепей и прочие странные звуки. Подобные сцены вы видели миллион раз в дешевых ужастиках. Ваша героиня находит свечу и зажигает ее. Но если она пойдет на чердак (а так всегда происходит в дешевых ужастиках), вы нарушите принцип «полной силы». Ни один здравомыслящий человек, вне зависимости от того, насколько он любопытен, в данной ситуации к чердаку и близко не подойдет. Этот шаблонный ход широко известен под названием «идиот, рвущийся на чердак». Никогда не прибегайте к подобным клише.

Принцип «полной силы» требует, чтобы персонаж действовал не на абсолютном максимуме человеческих возможностей, а на абсолютном максимуме своего потенциала. Если в драматическом произведении мы назовем некий персонаж слабым, это вовсе не значит, что он слаб в прямом смысле слова. Ваш персонаж может быть тряпкой весом в девяносто фунтов, но если он знает, чего хочет, и полностью выкладывается, чтобы добиться своего, — перед нами сильный персонаж. Умный автор всегда ставит препоны героям своего произведения. Автор смошенничает, если не позволит своему персонажу полностью реализовать свои возможности для преодоления препятствия, возникшего перед ним. Если ваш персонаж будет действовать вполсилы, читатель скажет: «Слышь, придурок, раз у тебя пожар, кончай носиться с садовым шлангом, вызывай лучше пожарных».

Персонажи, действующие в полную силу, используют все доступные им средства. Они будут работать на износ, на пределе своих возможностей, чтобы достичь поставленной цели. Давайте представим, что в вашем романе есть очень застенчивый и робкий персонаж. Назовем ее Эллен. Эллен безнадежно влюблена в женатого мужчину, работающего в той же конторе, что и она. Эллен мечтает о нем. Каждый раз она ждет, что он с ней поздоровается, но ее ожидания напрасны. Мужчину зовут Кевин, он даже не подозревает о существовании Эллен. В реальности она бы так и ходила вокруг до около, не решаясь на какие-либо действия, но для книги это невообразимо скучно. Без всякого сомнения, застенчивость персонажа ограничивает свободу его действий. Эллен вряд ли станет играть в открытую. И все же у нее остается еще целая куча вариантов:
• написать Кевину любовную записку;
• попросить подругу поведать Кевину о ее чувствах;
• позвонить Кевину и, изменив голос, признаться в любви;
• пойти на психологический тренинг и развить уверенность в себе;
• записаться на курсы, где учат, как очаровывать людей и быть обаятельной;
• выяснить, в какой бар обычно ходит Кевин, а потом, изменив свою внешность, явиться туда;
• узнать, какую церковь обычно посещает Кевин, и присоединиться к нему во время службы;
• познакомиться с женой Кевина и стать ее подругой;
• выпить что—нибудь для храбрости на вечеринке и выставить себя полной дурой;
• подстроить так, чтобы ее назначили секретарем Кевина;
• в кафе, проходя мимо Кевина, от волнения пролить кофе на его новый галстук.

Список можно продолжить и дальше. Можете составлять его каждый раз, когда ваш персонаж сталкивается с какой-нибудь проблемой. Чем труднее персонажу решить задачу, чем тяжелее ему приходится, тем лучше.



URL записи

@темы: Теория

16:11 

Yin
25.11.2010 в 23:11
Пишет Талинна:

Как написать свою книгу, или Открытию ИЛИ посвящается...




Совет 1-ый. Как написать свою книгу для тех, кто в себя не верит.

Прочитайте эти мантру три раза и заучи наизусть: 1. Люди пишут книги. 2. Вы - человек. 3. Значит, вы можете написать свою книгу.
Логика "тупая" и математическая, но это логика. Просто стеснитесь с этой мыслью.
Как именно написать - это уже детали и подробности. Это тактика и о ней дальше.

Совет 2-й. Хочешь написать свою книгу? Начинай сегодня.

читать дальше

URL записи

@темы: Мотивация

20:41 

Yin
04.06.2013 в 10:41
Пишет Голландская рулетка:




Мой Мастер рассказывал как-то историю о том, как он, будучи молодым советским режиссером, оказался в Лондоне, в составе делегации "представителей творческой интеллигенции", и видел там спектакль по шекспировской пьесе "Ромео и Джульетта". За давностью лет я, к стыду своему, не помню, ни в каком театре он смотрел эту постановку, ни режиссера спектакля. Почему-то в голове настойчиво крутится имя Питера Брука, но я, разумеется, могу ошибаться. Зато я очень ярко запомнила один эпизод, о котором сейчас и расскажу.

Акт первый. Сцена бала в доме Капулетти. На сцене установлен круг, он вращается, и зрителям каждый раз предстает новый фрагмент празднества: юные пары, весело танцующие под звуки музыки; степенные дамы, занятые сплетнями; слуги, несущие блюда с фруктами на пир. Один из таких фрагментов представлял группу почтенных горожан, разодетых в шелка и бархат, с золотыми цепями на толстых шеях. Эти гости дома Капулетти были полностью увлечены угощением. Молча раздирали они руками сочное мясо, жир стекал у них по бородам, и ни на что вокруг они не обращали ни малейшего внимания.

И вдруг в этот зал вбежала Джульетта. Впорхнула, легкая, невесомая, огляделась по сторонам, сообразила, что забежала не туда и упорхнула. Но ее мимолетное появление заставило этих обжор и чревоугодников оторваться от своего занятия, застыть, в буквальном смысле слова не донеся кусок до рта. С их пальцев капал жир, и блюда остывали перед ними, но они не могли оторвать глаз от Джульетты и провожали ее взглядами, даже когда она вышла.

"В театре ни до того, ни после я не видел лучшего способа показать, что Джульетта - красива. Так красива, что в нее мог влюбиться Ромео с первого взгляда, забыв о Розалине, о своей неразделенной любви. Через контраст, совершенно от обратного - и любой зритель в зале понимал: да, в ней определенно есть что-то особенное, способное моментально увлечь и очаровать любого мужчину", - подытожил историю Мастер.

Мне кажется, это очень важно: идти от противного. Доносить свою идею через "контраст". Играя злого, искать, где он добрый, говоря словами Станиславского. Находить неожиданные штрихи, яркие детали, выбивающиеся из общего решения, но в итоге лишь подчеркивающие, полнее раскрывающие твою главную мысль. Не бояться экспериментировать и смело пробовать то, что сегодня кажется несвойственным и нехарактерным для тебя. Кто знает, возможно, завтра это назовут твоим уникальным творческим почерком.



URL записи

@темы: Теория

15:53 

Yin
08.05.2013 в 13:18
Пишет Голландская рулетка:



"Когда-то Жванецкий меня спросил: «Ты написал хоть одну сказку?» И я ответил, что нет. «И я нет», - признался он. «Фуфло мы с тобой, потому что гений всегда напишет сказку», - резюмировал Жванецкий". (с) Задорнов

Чем для вас является сказка? И что вы можете к ней отнести? Все мы когда-то росли на их чудесах. Открещивались от них в подростковом возрасте, потому как стали "слишком взрослыми". Но мне кажется интересным и глубоко важным, что многие совсем взрослые дяденьки и тетеньки, прожив большую часть жизни, снова поворачиваются к сказкам. Отчего-то мы всегда в них нуждаемся.

Может, в понимании сказки я не слишком объективна. Но один знакомый дал мне самую точную классификацию мировой литературы. "Книги, - сказал он, - делятся не на хорошие и плохие, а на те, после которых хочется жить, и на те, после которых не хочется". Так вот, для меня искусство сказочника сродни умению писать книги, после которых хочется. Хочется встать с насиженного места, ощущать и действовать. Потому что внутреннего чувства, которое дала тебе рассказанная история, сполна хватает на то, чтобы делать, что можешь делать. А если надо - и пережить неудачу. Куда без этого - герои "сказок" много их переживали. Не только же блюдечка с голубой каемочкой и всякие чудеса им преподносили. Они сквозь темные леса пробирались и выходили живыми. И это все для меня и есть - сказка.
Сколько раз мы поднимали вопрос о том, из каких чувств может идти творчество и насколько хорошо выливать туда свои не самые радостные чувства. Не так давно мы упоминали о том, как важно находить моменты силы в собственных героях. И мне кажется, если герои содержат в себе эти "моменты силы" и, проходя через все повествование, наполняют этой силой тебя, то выливаемые в книги эмоции могут быть любыми. И это все равно будет именно Сказка, потому что она будет творить волшебство внутри тебя. Именно такие песни, истории-сказки мне хотелось бы видеть. И создавать самой.



URL записи

@темы: Мотивация

Создавая миры

главная