Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
18:17 

Yin
Станиславский говорил: "Когда ты будешь играть доброго, - ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый".

Константин Сергеевич Станиславский не раз повторял своим ученикам про доброго, в котором надо найти что-то злое и доброту, которое необходимо отыскать в законченном злодее. В книге "Работа актера над собой" он учит студийцев: "Когда играешь старика, - ищи, где он молод; когда играешь молодого, - ищи, где он стар, и т. д."

Истоки этого открытия - в актерском прошлом самого Станиславского: играя генерала Имшина в пьесе Писемского "Самоуправцы", Станиславский пришел к выводу, что нельзя красить роль одной краской и что "черная краска только тогда станет по-настоящему черной, когда для контраста хотя бы кое-где пущена белая".


(c)

@темы: Теория

12:50 

Yin
ПРАВИЛА ЖИЗНИ И РАБОТЫ ДЖОАН РОУЛИНГ


«Роулинг» произносится как «роллинг» (rolling pin переводится как скалка), что постоянно служило поводом для надоедливых шуток окружающих детей.

Я родилась в больнице «Содбери» в Чиппинге, что, по-моему, отличное место для тех, кто коллекционирует смешные названия. Моя сестра Ди появилась на свет двумя годами позже, и она была первой, кто пострадал от моих первых опытов в качестве сказочника (я была значительно крупнее ее и могла насильно удерживать ее на месте).



читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

10:27 

Yin
СЕКРЕТ УСПЕХА ДЕТСКИХ КНИГ

Не секрет, что детская литература — сейчас одно из самых перспективных направлений, как в России, так и на Западе. Многие новички в писательстве грезят о лаврах Джоан Роулинг. Между тем, детский писатель Филип Уомэк утверждает, что написать книгу, которая переплюнет «Гарри Поттера», совсем не сложно, главное — знать важный секрет!


читать дальше

@темы: Теория

20:19 

Yin
КАК СДЕЛАТЬ КНИГУ ТРЕХМЕРНОЙ

Совсем начинающие авторы описывают чувства героя словами: «она вдруг ощутила леденящий душу ужас...», «о, как он был счастлив в эту минуту!». Опытные писатели описывают чувства через действия героя и переносят ощущения и мысли персонажей на окружающую обстановку. Например, с помощью описаний природы можно передать и атмосферу, и настроение. Авторы-профи задействуют всего несколько образов. читать дальше

@темы: Теория

18:26 

Yin
17:54 

Yin
 photo cover.jpg


Технология рассказа (Из сборника "Песнь торжествующего плебея")
Автор: Михаил Веллер
Формат: fb2

Исследование-эссе, посвященное принципам и тонкостям построения рассказов.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

20:23 

Yin

@темы: Мотивация

18:46 

Yin
27.05.2008 в 12:54
Пишет Clegane:

Коэффициент "Мэри Сью"
Автор: неизвестен.
Перевод: Зайцев Е. А., он же nail_helgi.
Оригинал: здесь.


Раз уж это нашло такой отклик, я, пожалуй, продолжу издевательства над писателями.
В этот раз мы поговорим о коэффициенте «Мэри Сью»; (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д.
Здесь мы не станем требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно? :)
Приготовьтесь, вопросов будет много. Отвечая «да», записывайте себе плюсик. Запомните, сколько плюсиков получили. Это вам пригодится в конце.

PS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богат временем, чтобы все вылизать как надо.
PPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте себе плюсик (например, «он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...»)

Предупреждение: это тест, а не перечисление признаков Мэри Сью.

...дальше.


Перевод: Зайцев Е. А. АКА nail_helgi
Источник - http://nail-helgi.livejournal.com/


URL записи

@темы: Теория

14:37 

Yin
08.05.2012 в 23:55
Пишет Чай с ванилью:

Цитаты из одного жж
Искусство – это способ вывести человека из равновесия, к которому тот неизбежно стремится в повседневной жизни

Культура не делается среди хрупких дорогостоящих осветительных приборов, которые можно разбить при любом неловком движении. В таком окружении все, что можно создать, – это семейные ценности.

***

Творческие женщины вообще склонны преувеличивать для себя заинтересованность мира в вопросах физиологии, отношений и материнства. Не то, чтобы я разводил тут шовинизм, просто продажи показывают обратное. Одну-две песни мир готов потерпеть; от целой пластинки он бунтует.

Смысл в том, что физиология, отношения и материнство, будучи взятыми as is – это, в сущности, очень благополучные конфликты. То есть, с одной стороны они создают проблемы, но с другой – и это отлично всем известно – эти проблемы почти всегда разрешаются самым положительным образом. Отчего прогностическая составляющая интеллекта слушателя решительно недополучает работу. То, что в рецептивной эстетике называется «стратегией текста», то, что составляет основу интереса, который человек получает от соучастия в творческом акте, вся эта постоянная необходимость делать рискованные предположения относительно того, в каком направлении будет развиваться художественный материал, – это все в данном случае представлено из рук вон плохо. Когда читатель без вариантов дожидается своей рифмы «роза» - ему нет нужды соображать, через какие аллитерации и консонансы его туда вынесло. Когда слушатель знает, что из физиологии непременно произойдёт гендерная мораль, из отношений – слезы, а из материнства – любовь к человечеству, то ему не очень интересны все перипетии, которые приводят к этим сногсшибательным результатам. Это как смотреть в записи хоккейный матч, про который известно, что наши все равно просрали.

(с) artem-r

интересно подумать, хм... учитывая фанфикшн...

URL записи

@темы: Мотивация

16:26 

Yin
30 дней создания мира


Упражнение 1. Климат.

Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic.
Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия.Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом и т.д.
Уделите 15 минут, чтобы записать все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, - если вам проще написать название города, сделайте это. Иногда "Сиэтл" больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза "северный влажный умеренный климат". Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды.
Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там.
Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.

Упражнение 2. Физика планеты.
читать дальше

@темы: Демиургу на заметку, Теория

10:44 

Yin
Роберт Хайнлайн
Как стать фантастом

Я никогда не обсуждаю своих произведений, и еще менее желаю обсуждать работу моих коллег. Что касается влияния фантастической литературы на людей, то я стою слишком близко к ее центру, чтобы судить. И какие переживания может иметь автор в связи со своей работой? Он работает один, в обществе только пишущей машинки. Почти все, что может с ним случиться, - это землетрясение.

читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

13:43 

Yin
 photo save-that-cat-goes-to-the-movies-blake-snyder_medium.jpg

Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
(Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть)
Автор: Б. Снайдер
Формат: doc

Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книге из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

15:09 

Yin


Кино между адом и раем
Автор: Александр Митта
ISBN 978-5-94663-591-2
Страниц: 512 стр.

Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.
Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.
А пока вы размышляете, когда этим заняться, эта книга позволит вам получать больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь, как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие во время игры. Кино — игра покруче шахмат. Зрители в ней — наши партнеры, и любой фильм хорош настолько, насколько хорошо мы его сыграли вместе с вами. Изучите правила игры и получайте удовольствие.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

За находку спасибо Hirato_san

20:04 

Yin
Суеверная этика читателя

Х.Л.Борхес
Перевод и комментарии Б.Дубина
Из книги "Обсуждение" ("Discusión") 1932


Нищета современной словесности, ее неспособность по-настоящему увлекать породили суеверный подход к стилю, своего рода псевдочтение с его пристрастием к частностям. Страдающие таким предрассудком оценивают стиль не по впечатлению от той или иной страницы, а на основании внешних приемов писателя, его сравнений, звучания фразы, особенностей синтаксиса и пунктуации. читать дальше

За находку спасибо Gabriel-Hound

@темы: Теория

03:45 

Yin


Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
(Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть)
Автор: Б. Снайдер
Формат: doc

В США Снайдера считают одним из самых успешных голливудских сценаристов, которые пишут так называемые "spec scripts". Данный термин означает "свободный сценарий, предназначенный автором для продажи на кинематографическом рынке". (В отличие от сценария, создаваемого по заказу продюсера).
Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книги из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

18:01 

Yin
15.05.2013 в 09:14
Пишет Голландская рулетка:


"Страх - пустая трата времени".

Стукнул мне как-то в голову странный вопрос: в чем состоит суть вдохновения?
И я нашла ответ.
Я думаю, вдохновение - это победа. Победа над страхом.
Вспомни, когда садишься за чистый лист, берешь в руки первую бусину, обмакиваешь кисть в воду, пытаешься опробовать новый рецепт - что ты чувствуешь?
Страх. Страх перед новым, неизведанным. В голове всплывают неприятные мысли: "А вдруг не получится? Я не умею, зачем пробовать? Что, если получится хуже, чем в тот раз?" Я думаю, дальше продолжать не стоит - у каждого свой список таких преград перед новым и интересным. И вот, в какой-то момент, эти мерзкие нашептывания становятся настолько невыносимы, что хочется завыть страшным голосом и все бросить, ибо слушать дальше нет сил.
Вот тут-то и кроется загадка вдохновения.
Если ты, стиснув зубы и скорчив гримасу, упрямо процедишь: "Я хочу, я могу, и я сделаю!" - то сокрушишь все преграды, сломаешь все стены на своем пути и доберешься до того самого великолепного потока, что зовется вдохновением. Тебя перестанет волновать окружающий мир, ты просто погрузишься в удивительные волны спокойствия и уверенности и будешь творить. Для себя. Коряво, со множеством недочетов и ошибок, но творить. Какая разница, что не так, что неправильно и плохо - сейчас это мелочи. Потом можно переделать, перешить, дорисовать. Сейчас - нет. Сейчас все прекрасно. Все дышит жизнью, и сквозь пальцы льется тот особый свет, благодаря которому приходят в мир великие вещи. И это - победа. Победа над собой и своими страхами, ведь только бесстрашный может отправиться в путь по этому потоку, чистому и безграничному.
Отправляйся в путь без страха, и вдохновение будет с тобой.


Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

10:40 

Yin

Прим.: В большей мере текст относится к написанию научных работ и нехудожественной литературы, но и художественный писатель найдет для себя хорошие советы по работе с текстом.


Технология писательства


Чтобы сотворять хорошие книги, необходимы три качества: порядочность, умение излагать мысли, наличие значимых идей. Большинству пишущих людей какого-нибудь из этих качеств не хватает.

читать дальше

17:49 

Грандиозный финал

Yin



Некоторым сценаристам кажется, что сложнее всего придумать сильное, захватывающее начало. А для Терри Россио настоящий вызов — продуманная и яркая концовка. Написать ее вам помогут советы мастера.



читать дальше



Терри Россио,
сценарист (трилогия «Пираты Карибского моря», «Дежа вю», «Шрек», «Маска Зорро», «Легенда Зорро»)

Перевод: Сinemotionlab.com

@темы: Теория

09:11 

Yin


Почему одни фильмы «выстреливают», а другие нет? Как оценить потенциал идеи и не тратить время на заведомо провальную историю? Понять это вам поможет «странный аттрактор».

Итак, за работу.

читать дальше

@темы: Теория

10:30 

Yin



Как написать хороший рассказ?

Многие писатели, несмотря на то, что имеют в своем творческом арсенале множество разных жанров, остались в глазах поколений корифеями рассказа. Я очень уважаю Чехова-драматурга и Чехова-мастера повести, но его рассказы — для меня всегда нечто особенное. Ни с чем и ни с кем не сравнимое. Так сложилось, что высшим эстетическим наслаждением (счастьем, можно сказать) было для меня, улучив редкие мгновения свободы, поваляться с томиком Чехова на диване, упиваясь его парадоксальными бытовыми ситуациями, неподражаемыми образами, совершенно изумительным словом. Читать и перечитывать Чехова я могу, кажется, бесконечно. И хотя сегодня я уже имею немаленький опыт издательской работы, до сих пор меня поражает это удивительное мастерство так кратко и так мастерски писать. Это, безусловно, талант. Но ведь никто не запрещает и нам почерпнуть из великого источника.

Так что всем начинающим с писания рассказов я всегда советую читать и перечитывать Чехова. Этот мастер лаконичного слова может сказать и практически помочь молодому автору куда больше, чем многочисленные умные пособия по стилистике жанра.

Но вряд ли буду оригинальна, если скажу, что написать хороший рассказ не легче, а сложнее, чем большое произведение. К роману или повести у читателя, увязшего в хитросплетениях сюжетных линий, может и не возникнуть вопроса: а к чему это всё? Что касается рассказа, где сюжет короток, интрига на поверхности, количество персонажей ограниченно, а авторская мысль сквозит в каждой строчке, в том случае, если вам не удастся убедительно мотивировать действия своих героев и показать цель своего повествования, у читателя обязательно останется некоторое недоумение.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА хорошего рассказа:
читать дальше

@темы: Теория

Создавая миры

главная