• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
15:16 

Yin
15.11.2013 в 15:19
Пишет goldy-trf:

Учеба и переучивание
Когда ребенок берет в руку ложку, он хватает её в кулак. Родители дают освоить процесс запихивания ложки в рот (дети попадают не сразу), а потом переучивают - показывают, как держать в пальцах.

То же самое происходит с карандашом. Ребенок держит в кулаке сначала. Но мы все в конечном итоге держим в пальцах.

Когда новичок приходит на фехтование на рапире, он тоже хватает рапиру в кулак. Но его учат складывать пальцы, как на старинном пистолете, и прижимать рукоять к предплечью.

В музыкальной школе учат держать кисти куполом, правильно ставить пальцы - на пьесах написано, каким пальцем играть какую ноту.

И еще сто других примеров, в которых естественный подход - один, а переучивают на более сложный.
Зачем переучивают? Почему бы не держать все в кулаке? Почему бы не ставить руки на клавиши как придется, организм сам решит, как ему удобнее?

Однажды я видела человека, который учился играть сам. По самоучителю. Он пришел к педагогу и сказал: знаете, я вот играл-играл, все было хорошо, но когда я стал брать произведения посложнее, у меня что-то не стало получаться. Педагог говорит: сыграйте, я посмотрю. Ну и я посмотрела)) Руки у человека стояли очень коряво. Он делал пальцами какие-то немыслимые вещи: там, где нужно просто подвернуть большой палец и перенести всю кисть вверх, он растягивал пальцы, заменял их прям на клавише и делал кучу другой очень трудоемкой работы. Он так трудился, что все силы у него уходили на усилия. Понятное дело, что произведение посложнее он играть уже не мог. Педагог сказал: вы неправильно ставите руки, вам нужно переучиваться с самого начала.
Человек очень обиделся и ушел. Потому что мысль, что он потратил несколько лет на то, чтобы научится тому, чему теперь столько же лет переучиваться, очень расстроила его. А кого бы не расстроила? Представьте, вы шли в пургу домой, мерзли и страдали, а оказалось, что вы шли в другую сторону и теперь от дома еще дальше. А вы устали, хотите есть и спать...
Играл, кстати, этот товарищ на уровне второго класса...

Я тогда (мне было 9 лет) поняла такую фишку: учат делать правильно потому, что именно такая правильность обуславливает развитие. Если держать рапиру в кулаке, сначала будешь выигрывать (потому что другие новички учатся держать правильно, а ты этим не паришься и машешь клинком, как веником в бане). А потом, когда они освовят, ты резко, в один момент, провалишься. Станешь из первого - последним. И это будет скоро. Я учла это на фехтовании и была первой)) мне предлагал спортшколу и олимпийское будущее...

Правильность для меня - про это. Про открытие возможностей. Именно для этого мы учимся держать ложку и карандаш в пальцах - пальцы более мобильны и позволяют делать больше движений, чем локоть. Именно за этим мы играем гаммы и арпеджио - учимся быстро двигать пальцами и кистью.

И я не спроста взяла примеры про руку - потому что это пример про... литературу.
Есть связь между мелкой моторикой и центром речи в мозгу, прямая и физиологическая. Чем лучше развита мелкая моторика - тем быстрее и полнее развивается центр речи. А он, в свою очередь, обуславливает интеллект (левое полушарие - совестное).

Так вот. Часто бывает такая картина. Приходит ко мне начинающий автор и просит посмотреть его текст. И сказать, что там не так. А дальше повторяется история с тем чуваком, который учился по самоучителю на пианино играть.
Потому что как бы я ни критиковала конструктивно, начиная с того, что хорошо, что удалось - рано или поздно к начинающему автору приходит мысль: это всё надо переписать.

Хорошо, когда "это всё" - 15 страниц. А если 150? А если, страшно сказать, 800?
И вот в чем загвоздка: если он решит, что переписывать не будет, а чуть подправит самые крупные косяки, и сойдет - с ним произойдет то же, что с тем пианистом - он навсегда останется на уровне второго класса "музыкальной школы". Ну, может быть, лет за десять третьим овладеет, если не бросит. И будут у него друзья и родственники, которые похвалят и скажут, что это круто. Более того, найдутся и другие, посторонние люди, которым его произведение понравится. Но мы не о том, как понравится читателю. Мы о профессиональном уровне.

Понятно, что начинающий писатель, который никогда нигде не учился, знать не знает как, образно говоря, держать эту рапиру. Как схватил, так и машет. Если бы он знал и умел, он бы не был начинающим)) Причем я не говорю сейчас о людях, которые через слово пишут "был, было, были" или не может падежи согласовать. Я не о графоманах. Я о крепко стоящих, много написавших и имеющих даже определенную аудиторию писателях. Им тяжелее всего, когда наступает момент - переучиваться или обижаться.

Конечно, обидно узнать, что ты пять или десять лет делал не то.
Но это - не приговор. И можно начать делать то))

Обо всём этом я думала. шагая на нарративные практики. Для меня они стали чем-то похожим. Но я не о том... А о том, что всё подумываю вести студию по литературе. Или, как всякий порядочный писатель, написать труд "Как писать книги". Буду собирать статьи)) это будет вводная)))

А первый раздел будет "основные ошибки начинающих писателей". И самая яркая из них - сбой фокусировки.
Но об этом я расскажу в другом посте))

URL записи

@темы: Теория

22:51 

Yin
03.10.2013 в 12:59
Пишет Голландская рулетка:

Третье октября
"Если бы можно было оставить всего одно воспоминание, каким бы оно было?"

Сегодня хочется процитировать запись Алики про внутренний стержень любого творения, да что там, любого действия, любых отношений, - то самое ядро, за которое можно держаться и по которому можно выравниваться, если что-то идет не так, одновременно фундамент и компас:

"У Твайлы Тарп в книге про творческую привычку есть одно очень интересное понятие. Она называет это spine - хребет. У каждого произведения, говорит она, должен быть этот спайн - это не совсем тема, не совсем вдохновение. Это какой-то образ, что-то изначальное, что толкнуло тебя это сделать, может быть словесная формула, может быть произведение чужое, может быть зрительный образ или цитата. Для тебя - все дальнейшее находится под сенью этого, для зрителя-читателя - он может даже не увидеть эту тему, не разглядеть эту первооснову. Часто такой спайн знает только автор. Но, говорит Твайла, с годами я заметила, что если работа не идет, если переделываешь - и непонятно, туда ли это, если все как-то невнятно - это просто означает, что у работы не было вот этого изначального хребта.

читать дальше

Это такая мысль мне нравящаяся, что я ее все хожу и обдумываю и нахожу ей новые подтверждения".

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

22:33 

Yin
01.02.2009 в 09:02
Пишет Space.Cat:

Хорошо бы об этом знать всем людям искусства..
Цитирую пост целиком, источник: www.liveinternet.ru/users/aauumm/post87566834/



Часто слышу — «искусство такое как есть, художник вкладывает в свои творения себя и свой мир».

И именно поэтому люди искусства должны быть предельно внимательны и осторожны.

Есть хорошая книга русского сновидящего Евгения Цветкова — «Творческие Работники», в которой автор раскрывает тему влияния творчества на автора, на мир и всё человечество.

Нам надо понимать что мы «кушаем»...

Если у человека негативное мировоззрение, или есть глубокие психологические травмы, проблемы, или он просто погряз в страданиях своего эгоизма, то его искусство будет таким же и нести соответствующую энергию в мир. К сожалению, такие люди зачастую обладают талантами, наработками с прошлых жизней, и их произведения могут быть интересными с технической точки зрения. Но вся эта техника не стоит тех разрушительных энергетических изменений, которые привносятся в наш мир.

Феншуйщики и интуиты поймут о чем я сейчас говорю...

И вот, наткнулась у Даниила Андреева в «Розе Мира» на ужасающие подробности, о которых я догадывалась:

...«Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор; развязывать его приходится в Друккарге — противостоящем Небесному Кремлю шрастре античеловечества России, где Грозный находится сейчас как пленник и раб.

Еще хуже с «Поверженным Демоном» Врубеля — поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе»...

И вот другой пример:

...«Шаляпин был глубоко прав, постясь и молясь после исполнения роли Мефистофеля. Спектакль «Жизнь Человека» был вреден и для автора, и для исполнителей, и для зрителей, потому что лишен того, что древние называли катарсисом. Все же сценические действа, проводящие актера и зрителя через катарсис — духовный подъем и хотя бы кратковременное просветление, — глубоко оправданы»...
rose.urania-books.ru/b3c3.html
............................................................
Есть о чем задуматься и творческим людям, и их почитателям... ;)

Не хочу перед сном нагнетать страху:), и хотя, все выше сказанное имеет место быть, мы можем силой своих сердец, силой любви и высоких мудрых энергий нейтрализовать любой негатив:)

И надо помнить, что нафиг никому не нужен наш грязный внутренний мир, наши страдания, сопли, негатив на картинах, в книгах, стихах, танцах, и так далее. Миру и людям нужен Свет, нужна настоящая Любовь, нужна энергия, которая бы помогла всем нам развиваться, а не деградировать:)

URL записи

@темы: Мотивация

20:46 

Yin
07.06.2013 в 15:44
Пишет Janosh Falk:

Вспоминая лекции Грунина я понимаю какое огромное влияние он оказал на мое понимание ВСЕГО, но особенно драматургии и того как должно происходить взаимодействие между героями. Грунин настаивал на теории архетипов и энергии дополнения. Причем четко требовал даже в этюдах чтоб истинное напряжение, полярность, параллельная и компенсационная уязвимость центральных героев была на 200 %. Цунами, шаровая молния, атомный взрыв. И конечно равенство статусов ( либо компенсация соц. Статуса эмо - статусом) чтоб мощность полюсов была максимальной. Чтоб было больно почти до отметки невыносимо и хорошо так же. Причем в комедии не меньше чем в трагедии. В комедии просто форма реализации другая. Но он кстати говорил : трагедия без нотки комедии - пошлость, комедия без трагедии - балаган. Так вот, он заложил в меня совершенно конкретную планку восприятия сцен. Действия. Там ВСЕГДА битва, там не бывает покоя, определенности, ясности, согласия. Это только под занавес. Архетипические враги всегда обладают большим потенциалом нежели соседи или единомышленники (но статус тут важен очень. Если не дотягивает будет не битва/страсть а поглощение). Хочешь движок- найди принципиальное отличие, и паралельную уязвимость. Вот кстати почему нет редко работает ТАК СИЛЬНО. Там традиционно перекос по статусу. Ыыыыы.... Но и слеш для меня не весь работает. Особенно если уязвимость не параллельная. Грунин всегда требовал Шекспировского конфликта и Античной глобальности в качестве основы. Даже если сверху легкая комедия положений. Он говорил "ищите магниты. Ищите напряжение на грани, опирайтесь на свою боль, ищите конец света, чтоб учиться любить во тьме". Ахуенный был мужик.

URL записи

@темы: Теория

00:36 

Yin
Описание героя

Дорогие студенты, сегодня мы поговорим о таком важном явлении, как главный герой, поскольку тема нашей лекции «Описание героя» и мы будем говорить не только об описании, но и о создании образа ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО главного героя, то есть, немного захватим тему следующей лекции. Итак, главный герой, человек, на котором держится все ваше произведение. Как его описать? Как его подать читателю?
читать дальше

@темы: Теория

12:34 

Yin
03.06.2013 в 08:02
Пишет Голландская рулетка:

Третье июня
"Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику". — И. Бродский

Казалось бы, столько раз мы говорили о том, что в основе идеи должна быть простота, что усложнение затмевает суть творчества, что меньше – это больше… Но всегда ли это верно?
Однажды на проектировании я растерялась в самый главный момент создания проекта – оказавшись морально не готовой к ситуации в задании, я не смогла сразу создать базовую схему, на основе которой потом был бы спроектирован дом. Я просто не смогла этого сделать – и по инерции начала слушать всех, пытаясь создать здание, в котором будет хорошо всем и сразу.
В итоге я первый раз в жизни получила 5/10 – при верных расчётах, грамотных планировках и крайне логично рассказанной истории дом просто не сложился: получилась куча разномастных историй, к которым нельзя было придраться – но которые вызвали разочарование у каждого зрителя. И после этого провала я кое-что поняла.

Нужно создавать лестницу с расчетом на то, что однажды по ней пройдет нервничающая невеста. Придумывать такой балкон, с которого худший в мире диктатор мог бы выкрикивать свои лозунги. Так изгибать арку, чтобы она отразилась на миллионах копий туристических открыток. Сделать проходной двор, в котором угрюмые дети могли бы жаловаться друг другу на родителей и учителей. Поставить окно таким образом, чтобы к нему спиной мог сидеть Эдгар По нового времени, а узкие комнаты с фиолетовыми стенами и обрезанным, громоздким зеркалом сводили человека с ума так же, как они сделали это с Марселем Прустом в его книгах.

Отказ от нестандартных решений в попытке понравиться каждому обычно заканчивается тем, что здание не нравится никому. В работе над проектом нужно останавливаться на конкретном наблюдении, остром высказывании, ироническом замечании, утрированном штампе, дурацком предположении, интеллектуальной ассоциации или особом мнении, а не благообразных, закреплённых в стандартах фактах. Только так можно создать среду, которую другие будут интерпретировать по-своему.

Творчество, основанное на какой-либо конкретной идее, не будет никого ограничивать в восприятии произведений, а вызовет собственные интерпретации и ассоциации.
Чем более нестандартна высказанная идея, тем выше вероятность, что она будет производить сильное впечатление.
И чем сильнее эта эмоция, тем выше будет оценено ваше творчество.

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

18:42 

Yin
Почему наше будущее зависит от чтения
Выдержки из лекции Нила Геймана.




Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.
читать дальше

@темы: Мотивация

15:47 

Yin
Я (да и ты, конечно) знаю множество писателей, которые согласились СОЗНАТЕЛЬНО, НАМЕРЕННО снизить свой возможный уровень до требований момента – все они – конченые люди. Им больше не подняться. Потому что страшно. Потому что трудно. Потому что на низком уровне уютно и удобно, как в старом грязном халате. Я такой судьбы не хочу ни себе, ни тебе. Я с ужасом думаю о тех временах, когда Стругацкие начнут писать свои вещи левой ногой, кое-как, морщиться от них, как от гнилого яйца, и, морщась, говорить друг другу: «А! Сойдет и так. Зато – сумма прописью...». Будто нет других путей добывать суммы прописью...

(Борис Стругацкий в письме брату)


@темы: Мотивация

11:53 

Yin
Герой умнее автора? С легкостью!
(десять способов создания высокоинтеллектуального героя)



«Герой не может быть умнее автора.»
Аксиома.


читать дальше

@темы: Теория

19:57 

Yin
Джордж Оруэлл

Почему я пишу



С самого раннего детства, возможно лет с пяти-шести, я знал, что, когда вырасту, обязательно стану писателем. Лет с семнадцати и до двадцати четырех я пытался отказаться от этой мысли, хотя всегда сознавал, что изменяю своему подлинному призванию и что рано или поздно мне придется сесть и начать писать книги.
В семье я был средним из трех детей, но между нами было по пять лет разницы, а кроме того, до восьмилетнего возраста я почти не видел своего отца. В силу этих и некоторых других причин я рос довольно одиноким ребенком и быстро приобрел некоторое неприятное манерничанье, которое все школьные годы отталкивало от меня товарищей. Одиночество выработало свойственную таким детям привычку сочинять разные истории и разговаривать с воображаемыми собеседниками. И думаю, с самого начала мои литературные притязания были замешены на ощущении изолированности и недооцененности.
читать дальше

18:17 

Yin
Станиславский говорил: "Когда ты будешь играть доброго, - ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый".

Константин Сергеевич Станиславский не раз повторял своим ученикам про доброго, в котором надо найти что-то злое и доброту, которое необходимо отыскать в законченном злодее. В книге "Работа актера над собой" он учит студийцев: "Когда играешь старика, - ищи, где он молод; когда играешь молодого, - ищи, где он стар, и т. д."

Истоки этого открытия - в актерском прошлом самого Станиславского: играя генерала Имшина в пьесе Писемского "Самоуправцы", Станиславский пришел к выводу, что нельзя красить роль одной краской и что "черная краска только тогда станет по-настоящему черной, когда для контраста хотя бы кое-где пущена белая".


(c)

@темы: Теория

12:50 

Yin
ПРАВИЛА ЖИЗНИ И РАБОТЫ ДЖОАН РОУЛИНГ


«Роулинг» произносится как «роллинг» (rolling pin переводится как скалка), что постоянно служило поводом для надоедливых шуток окружающих детей.

Я родилась в больнице «Содбери» в Чиппинге, что, по-моему, отличное место для тех, кто коллекционирует смешные названия. Моя сестра Ди появилась на свет двумя годами позже, и она была первой, кто пострадал от моих первых опытов в качестве сказочника (я была значительно крупнее ее и могла насильно удерживать ее на месте).



читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

10:27 

Yin
СЕКРЕТ УСПЕХА ДЕТСКИХ КНИГ

Не секрет, что детская литература — сейчас одно из самых перспективных направлений, как в России, так и на Западе. Многие новички в писательстве грезят о лаврах Джоан Роулинг. Между тем, детский писатель Филип Уомэк утверждает, что написать книгу, которая переплюнет «Гарри Поттера», совсем не сложно, главное — знать важный секрет!


читать дальше

@темы: Теория

20:19 

Yin
КАК СДЕЛАТЬ КНИГУ ТРЕХМЕРНОЙ

Совсем начинающие авторы описывают чувства героя словами: «она вдруг ощутила леденящий душу ужас...», «о, как он был счастлив в эту минуту!». Опытные писатели описывают чувства через действия героя и переносят ощущения и мысли персонажей на окружающую обстановку. Например, с помощью описаний природы можно передать и атмосферу, и настроение. Авторы-профи задействуют всего несколько образов. читать дальше

@темы: Теория

18:26 

Yin
17:54 

Yin
 photo cover.jpg


Технология рассказа (Из сборника "Песнь торжествующего плебея")
Автор: Михаил Веллер
Формат: fb2

Исследование-эссе, посвященное принципам и тонкостям построения рассказов.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

20:23 

Yin

@темы: Мотивация

18:46 

Yin
27.05.2008 в 12:54
Пишет Clegane:

Коэффициент "Мэри Сью"
Автор: неизвестен.
Перевод: Зайцев Е. А., он же nail_helgi.
Оригинал: здесь.


Раз уж это нашло такой отклик, я, пожалуй, продолжу издевательства над писателями.
В этот раз мы поговорим о коэффициенте «Мэри Сью»; (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д.
Здесь мы не станем требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно? :)
Приготовьтесь, вопросов будет много. Отвечая «да», записывайте себе плюсик. Запомните, сколько плюсиков получили. Это вам пригодится в конце.

PS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богат временем, чтобы все вылизать как надо.
PPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте себе плюсик (например, «он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...»)

Предупреждение: это тест, а не перечисление признаков Мэри Сью.

...дальше.


Перевод: Зайцев Е. А. АКА nail_helgi
Источник - http://nail-helgi.livejournal.com/


URL записи

@темы: Теория

14:37 

Yin
08.05.2012 в 23:55
Пишет Чай с ванилью:

Цитаты из одного жж
Искусство – это способ вывести человека из равновесия, к которому тот неизбежно стремится в повседневной жизни

Культура не делается среди хрупких дорогостоящих осветительных приборов, которые можно разбить при любом неловком движении. В таком окружении все, что можно создать, – это семейные ценности.

***

Творческие женщины вообще склонны преувеличивать для себя заинтересованность мира в вопросах физиологии, отношений и материнства. Не то, чтобы я разводил тут шовинизм, просто продажи показывают обратное. Одну-две песни мир готов потерпеть; от целой пластинки он бунтует.

Смысл в том, что физиология, отношения и материнство, будучи взятыми as is – это, в сущности, очень благополучные конфликты. То есть, с одной стороны они создают проблемы, но с другой – и это отлично всем известно – эти проблемы почти всегда разрешаются самым положительным образом. Отчего прогностическая составляющая интеллекта слушателя решительно недополучает работу. То, что в рецептивной эстетике называется «стратегией текста», то, что составляет основу интереса, который человек получает от соучастия в творческом акте, вся эта постоянная необходимость делать рискованные предположения относительно того, в каком направлении будет развиваться художественный материал, – это все в данном случае представлено из рук вон плохо. Когда читатель без вариантов дожидается своей рифмы «роза» - ему нет нужды соображать, через какие аллитерации и консонансы его туда вынесло. Когда слушатель знает, что из физиологии непременно произойдёт гендерная мораль, из отношений – слезы, а из материнства – любовь к человечеству, то ему не очень интересны все перипетии, которые приводят к этим сногсшибательным результатам. Это как смотреть в записи хоккейный матч, про который известно, что наши все равно просрали.

(с) artem-r

интересно подумать, хм... учитывая фанфикшн...

URL записи

@темы: Мотивация

16:26 

Yin
30 дней создания мира


Упражнение 1. Климат.

Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic.
Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия.Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом и т.д.
Уделите 15 минут, чтобы записать все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, - если вам проще написать название города, сделайте это. Иногда "Сиэтл" больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза "северный влажный умеренный климат". Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды.
Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там.
Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.

Упражнение 2. Физика планеты.
читать дальше

@темы: Демиургу на заметку, Теория

Создавая миры

главная