Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
20:08 

Yin
23.07.2013 в 18:41
Пишет Karolina Cienkowska:

Великий Индоевропейский Миф и его трактовка у Роулинг

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

21:32 

Yin
13.08.2013 в 20:50
Пишет adike:

Отправляемся в кабак, Или Особенности нереального фаст-фуда…
автор Дмитрий Бабкин


Да здравствуют таверны! А также трактиры, пивные, корчмы, шинки, пабы, винные подвальчики и прочие заведения, без которых немыслимо хоррошее приключение альбо фентезийная книжка. Однако… стоп! А почему это герои ведут себя в трактире, как в современном ресторане? Да ведь их Лусканское должно было сгнить на половине долгой дороги до питейного заведения… Одним словом, непорядок. Надо разъяснить.

Итак, начнем, пожалуй, с генезиса, то бишь откуда еси питейно-едальные заведения пошли и как появились. Условно их можно разделить по происхождению на трактиры и пабы.

Основная масса – трактиры, то есть придорожные заведения широкого профиля. Первоначально это были постоялые дворы, где путники могли отдохнуть и, возможно, прикупить съестного. Постепенно хозяева дворов начали соображать, что им выгодно кормление постояльцев – в самом деле, куда лучше, если жилец оставит деньги здесь, а не где-то там другому или вообще все сделает сам, сэкономив средства. Трактиры, располагавшиеся в крупных городах, постепенно превратились в чисто общепитовские предприятия: купцы предпочитают селиться кучно и в давно облюбованных заведениях, зато есть масса рабочего люда, коему просто некогда идти домой и готовить еду. Вот и получилось, что классическая итальянская траттория, бывшая изначально обычным постоялым двором, превратилась в «народную» забегаловку.

читать дальше

источник

URL записи

@темы: Демиургу на заметку

21:28 

Yin
01.11.2013 в 11:40
Пишет Легионер в отставке:

Полезное и интересное для начинающих писателей
26.09.2009 в 20:27
Пишет Neko:

Полезное и интересное для начинающих писателей

1. Тренировка.
Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете использовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное — пробовать себя там, где ничего испортить не получится.
Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет.

2. Сюжет и план.
Должен быть прописан от и до, во всех подробностях еще до того, как вы как вы приступите к тексту романа. Разумеется, по ходу написания он будет и должен меняться, иногда даже кардинально, но первый вариант должен быть готов, до того, как вы возьметесь за текст.
a) Сюжет и главная идея первого романа — это почти всегда Главный Герой. Он говорит от первого лица и на 95 процентов обладает характером автора. Это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо.
б) С идеей все ясно. Теперь, план. Как уже говорилось выше, подробный качественный план и автор-новичок — вещи по своей сути несовместимые. Делаем следующее. Берем блокнот (не очень большой, чтобы поместился в карман, и на проволоке, чтобы было легко вырывать страницы), ручку и начинаем придумывать. Начало и конец — это необходимый минимум. Откуда герой начинает свой путь (деревня, тюрьма, плен, бега, королевский дворец, амнезия, путешествия из мира в мир и т. д.) и где он его должен закончить (трон, власть, свадьба, победа над Злом или все предыдущее вместе). Этого хватит, чтобы начать.
в) Середина — в дебютном романе почти всегда закономерный путь от первого к второму. Более старательным и терпеливым советую так же придумать начало и конец для каждой из сюжетных линий романа. Конечно, если их у вас больше, чем одна. Можно еще прописать основных персонажей, но это уже для сильных духом. Скорее всего, к тому, что подробный план необходим, вы придете уже по ходу написания первой книги.
г) Если ваши герои путешествуют — рисуйте карту. Хотя б для самого себя. Но лучше все же отнестись к этому моменту серьезно. Посчитайте (примерно) расстояния, определитесь с полушарием (северное или южное) и с климатическим поясом. Ну и конечно, не забывайте о логике. Столицы торговых государств редко располагаются в центре безлюдных пустынь.

Типы возникновения и развития замыслов

3. Не мелочитесь.
Но и не забивайте избыточными количеством имен. Количество главных и полу-главных героев в сумме должно быть не меньше 5, лучше 6. Постоянных второстепенных – столько же. Эпизодических – около 10.

4. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии.
Герои делятся на положительных, отрицательных, нейтральных, комичных и т.д. Фамилии либо подчёркивают эти качества, либо вводят в заблуждение. Если отрицательный герой известен с самого начала, то фамилия может быть злодейской. Если же злодей не известен до самого конца, фамилия должна быть нейтральной.

5. Никогда не исправляйте в уже завершённых частях, пока не опишете развязку.
Это важное правило. Можно увязнуть в готовых главах и на долго прекратить продвижение дальше. По окончанию начинается стадия ревизии, в ходе которой начало часто приходиться переписывать из-за маленького объёма. Вот тогда и будете исправлять сразу всё.

6. Вкладывай свои мысли в уста героев.
Диалоги читаются легче, чем сплошной текст. Диалоги могут занимать примерно 70%. Герои могут периодически разговаривать на отвлечённые темы.

"Первая фраза" и её классификация

Формы зачина

Переход к основной части.

Примеры и варианты описание деталей.

URL записи

URL записи

@темы: Теория

22:36 

Yin
Хищная птица
Как не угробить писательский талант, или советы молодым
Часть 2.
<<< Начало здесь

Мнение автора читателю не особо интересно, когда он путешествует по вашему миру, он сам узнает его секреты. Излишние детали и подробности только отвлекают внимание, учитесь описывать штрихами, лишь главное (чувство резонанса подскажет). Например, вы описываете зеркало. Оно может быть просто частью интерьера, мимо которого прошел герой, бросив взгляд, больше о нем ничего говорить не надо. Или это иное зеркало, странное, принадлежащее герою, который простых вещей в доме не держит. Тогда и отношение к нему совсем другое.
читать дальше
запись создана: 23.12.2013 в 22:34

@темы: Теория

22:34 

Yin
Хищная птица
Как не угробить писательский талант, или советы молодым
Часть 1.

Здравствуй, автор! Я называю вас так, ибо верю, что если вы зашли сюда, то достойны носить этот высокий титул.
читать дальше

Продолжение здесь >>>

@темы: Теория

17:49 

Yin
Роджер Желязны
Создание научно-фантастических романов

Сильвия Бюрак попросила меня об эссе для The Writer, и я написал следующий текст. Большая его часть посвящена соображениям, возникшим при создании моего романа "Глаз Кота". Я не думаю, что я смог бы записать все столь подробно когда-либо ранее или потом. Итак, вот этот небольшой текст и я включаю его в этот сборник для тех из вас, кто интересуется подобными вещами.
читать дальше

@темы: Теория

21:59 

Yin
21.10.2011 в 14:08
Пишет Ауренга:

По мотивам жюрения РСИИ.
*мне просто нравится склонять эту аббревиатуру* :dragon2:

Слушайте, люди, есть два простых способа улучшить качество ваших текстов, причём способы эти не имеют отношения к таланту и прочей одарённости. Просто хинты, годные, даже если вы только планируете выложить свой первый фанфик(тм).

1. Не отключайте проверку орфографии в Ворде. Не отключайте проверку орфографии нигде. Я знаю, что подчёркивания раздражают, но всё-таки не отключайте. Даже если у вас врождённая грамотность, пятёрка по русскому и диссертация по филологии. Грамотность - это прежде всего хорошая визуальная память. Я с превеликим трудом представляю себе человека, который реально всё время помнит все правила; во всяком случае, жизнь такого человека должна быть трудна и безрадостна. В общем, грамотность - это прежде всего память, а она у нас, активных интернет-юзеров, сильно засорена, потому что мы постоянно видим примеры неверного написания.
Нет такого слова в авторской речи: "вылазит". Это просторечный вариант, допустимый только в речи героя.
Слово "накаченный" происходит от слова "накатить", а не "накачать". "Накачанный торс героя блестел от масла", но "накаченный после работы стаканчик крепкого мешал слэшеру писать правильно".
И так далее.

2. Чуть сложнее, но тоже элементарно реализуемый приём: бытовые детали.
Мы живём в реальном мире - и герои, вы не поверите, тоже. Даже если он вымышленный, он всё равно реальный - ну, если только ваши персонажи не искусственные разумы, обитающие в цифровой среде. В любом антураже вы можете найти вещь, материал, ну хоть что-нибудь, что вы видели и осязали на самом деле. В крайнем случае это будет пятнышко грязи или слой пыли ;-)
Опишите это. Стремитесь описывать не то, о чём вы читали, и не то, о чём вы мечтаете, а то, что вы нюхали и щупали (и нет, я не кинестетик, здесь другой принцип). Не описывайте ничего идеального, потому что всё идеальное в описании становится невыразительным и безликим.
Что бы вы ни писали, в тексте должен быть кусочек настоящего. Кусочек, заимствованный не из другого текста, а непосредственно из действительности.
Если табличка с надписью "актёр" движется мимо таблички с надписью "лес" "декорация леса" - это не театр, а инсталляция и перформанс фигня.

URL записи

@темы: Теория

17:19 

Yin
16.06.2013 в 15:46
Пишет Jean Sugui:

Практические наработки для описания эмоций персонажа
При удовольствии наблюдается увеличение как частоты, так и амплитуды дыхания
неудовольствии — уменьшение того и другого;
возбуждении — дыхательные движения становятся частыми и глубокими;
напряжении — замедленными и слабыми;
в состоянии тревоги — убыстренными и слабыми;
при неожиданном удивлении — мгновенно становятся частыми при сохранении нормальной амплитуды;
при страхе — резкое замедление дыхания и т. Д.
слегка открытый рот с опусканием его углов выражает печаль;
вытянутые в стороны губы с поднятием углов рта кверху — удовольствие;
поднятые брови — удивление;
сильное и внезапное поднятие бровей — изумление;
оскал зубов — раздражение и гнев;
подъем верхней губы с характерным расширением ноздрей носа — отвращение;
полузакрытые глаза — безразличие;
плотно сжатые губы — решимость.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

16:46 

Yin
12.06.2013 в 16:26
Пишет Легионер в отставке:

О приоритетах
Творческие люди говорят «нет»

(с) Кевин Эштон

У всех настоящих творцов есть нечто общее — отношение к своему времени.

Нас не учили говорить «нет». «Нет» считается чем-то грубым, практически оскорблением. Говорить нет можно только драг-дилерам и незнакомцам, которые предлагают вам конфеты.

При этом у слова «нет» творческий заряд сильнее, чем у любых идей, инсайтов и навыков. Отказ от лишнего увеличивает время, которое люди могут потратить на создание чего-то нового. Математика простая: у вас меньше времени, чем вы думаете, и вам нужно больше, чем кажется.

Люди, добившиеся успеха в творчестве, не думают, сколько это займет времени. Дать интервью, написать письмо, посмотреть фильм, поужинать с кем-то неинтересным. Они думают о том, сколько это отнимет творчества. Сколько всего я еще не создам до тех пор, пока не скажу «нет»? Картину? Параграф? Двадцать строчек кода? Ответить «да» означает создать меньше. Потому что у нас изначально не так то много времени, как нам хотелось бы. Нужно еще успеть заправить машину, купить продукты, уделить время семье и основной работе.

Однажды в 1998 году в ответ на неоднократные приглашения сняться в рекламе Apple, актер Шон Коннери написал, наконец, Стиву Джобсу письмо следующего содержания:

«Уважаемый мистер Джобс! Повторяю еще раз. Вы ведь понимаете английский язык, не правда ли? Я не собираюсь продавать свою душу ни Apple, ни какой-либо другой компании. И я не заинтересован в том, чтобы „изменить мир“, как вы мне предлагаете. И у вас нет ничего, в чем бы я нуждался и чего бы я хотел. Вы продавец компьютеров, а я, черт побери, ДЖЕЙМС БОНД! Мне трудно представить себе более быстрый способ разрушить свою карьеру, чем появление в ваших дурацких рекламных материалах. Пожалуйста, больше не обращайтесь ко мне. С наилучшими пожеланиями, Шон Коннери».

Интересный факт. Когда венгерский профессор психологии задумал написать книгу про творческих людей, он отправил 275 запросов на интервью. Треть просто не ответили — были настолько заняты. Треть ответили отказом:

Писатель и консультант Питер Друкер:

«Один из моих секретов продуктивности (в которую я верю; в „креативность“ не очень) — это огромная, нет, даже ГИГАНТСКАЯ корзина, в которую я выкидываю все приглашения типа вашего. В моем понимании продуктивность заключается в том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ того, что хотят от меня другие люди, и посвящать все время работе, для которой у меня есть предназначение и талант свыше».

Секретарь писателя Сола Беллоу:

«Мистер Беллоу счел нужным проинформировать меня о том, что во второй половине своей жизни он остается активным писателем отчасти из-за того, что не позволяет себе отвлекаться на запросы вроде вашего».

Фотограф Ричард Аведон:

«Извините — у меня осталось слишком мало времени».

Секретарь композитора Джорджа Лигетти:

«Джордж довольно активно пишет музыку, и как следствие этого, абсолютно перегружен работой. Он не сможет помочь Вам в написании Вашей книги по изучению креативных людей. Он также просил попросить прощения из-за того, что не может ответить на Ваше письмо лично — занят написанием концерта для скрипки, который должен быть закончен до осени».

Время — это исходный материал для творчества. Если убрать всю чушь про «креативность», то в сухом остатке будет только практическая работа, с помощью которой человек может находить решения проблем, процесс мышления, раздумий, собственно, то, что и называется «созданием нового». Творчество занимает время, целые дни, недели, 24 часа в день, и не знает таких слов как «отпуск» или «выходные».

Создание новых продуктов, идей, произведений, это не процесс, который можно включить и выключить по расписанию. Творческие люди тратят все свое время на работу.

Однажды Чарльз Диккенс писал своему другу в ответ на его приглашение:

«Мне все пишут: „Это только полчаса!“, „Это займет всего лишь один вечер“. Но они не понимают, что я не могу скомандовать себе отвлечься на пять минут и потом сразу вернуться к работе, да и простая встреча может взволновать меня так, что я не смогу написать ни строчки целый день. Тот, кто занимается настоящим творчеством, должен заниматься им постоянно, находить в этом свое призвание. Мне жалко, что ты подозреваешь меня в том, что я не хочу тебя видеть, но я не могу тут ничем помочь; у меня свой путь, и я буду по нему идти вне зависимости от желаний других людей».

Иногда «нет» делает нас невежливыми, эгоистичными, антисоциальными, одинокими. Но «нет» это то, что заставляет нас продолжать творить.

URL записи

@темы: Мотивация

15:58 

Yin
07.02.2010 в 15:21
Пишет Charatsu:

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОРАМ
Полезная информация. Рекомендую начинающим авторам.


Здравствуйте. Меня зовут Николай Науменко, я главный редактор издательства АСТ.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

15:16 

Yin
15.11.2013 в 15:19
Пишет goldy-trf:

Учеба и переучивание
Когда ребенок берет в руку ложку, он хватает её в кулак. Родители дают освоить процесс запихивания ложки в рот (дети попадают не сразу), а потом переучивают - показывают, как держать в пальцах.

То же самое происходит с карандашом. Ребенок держит в кулаке сначала. Но мы все в конечном итоге держим в пальцах.

Когда новичок приходит на фехтование на рапире, он тоже хватает рапиру в кулак. Но его учат складывать пальцы, как на старинном пистолете, и прижимать рукоять к предплечью.

В музыкальной школе учат держать кисти куполом, правильно ставить пальцы - на пьесах написано, каким пальцем играть какую ноту.

И еще сто других примеров, в которых естественный подход - один, а переучивают на более сложный.
Зачем переучивают? Почему бы не держать все в кулаке? Почему бы не ставить руки на клавиши как придется, организм сам решит, как ему удобнее?

Однажды я видела человека, который учился играть сам. По самоучителю. Он пришел к педагогу и сказал: знаете, я вот играл-играл, все было хорошо, но когда я стал брать произведения посложнее, у меня что-то не стало получаться. Педагог говорит: сыграйте, я посмотрю. Ну и я посмотрела)) Руки у человека стояли очень коряво. Он делал пальцами какие-то немыслимые вещи: там, где нужно просто подвернуть большой палец и перенести всю кисть вверх, он растягивал пальцы, заменял их прям на клавише и делал кучу другой очень трудоемкой работы. Он так трудился, что все силы у него уходили на усилия. Понятное дело, что произведение посложнее он играть уже не мог. Педагог сказал: вы неправильно ставите руки, вам нужно переучиваться с самого начала.
Человек очень обиделся и ушел. Потому что мысль, что он потратил несколько лет на то, чтобы научится тому, чему теперь столько же лет переучиваться, очень расстроила его. А кого бы не расстроила? Представьте, вы шли в пургу домой, мерзли и страдали, а оказалось, что вы шли в другую сторону и теперь от дома еще дальше. А вы устали, хотите есть и спать...
Играл, кстати, этот товарищ на уровне второго класса...

Я тогда (мне было 9 лет) поняла такую фишку: учат делать правильно потому, что именно такая правильность обуславливает развитие. Если держать рапиру в кулаке, сначала будешь выигрывать (потому что другие новички учатся держать правильно, а ты этим не паришься и машешь клинком, как веником в бане). А потом, когда они освовят, ты резко, в один момент, провалишься. Станешь из первого - последним. И это будет скоро. Я учла это на фехтовании и была первой)) мне предлагал спортшколу и олимпийское будущее...

Правильность для меня - про это. Про открытие возможностей. Именно для этого мы учимся держать ложку и карандаш в пальцах - пальцы более мобильны и позволяют делать больше движений, чем локоть. Именно за этим мы играем гаммы и арпеджио - учимся быстро двигать пальцами и кистью.

И я не спроста взяла примеры про руку - потому что это пример про... литературу.
Есть связь между мелкой моторикой и центром речи в мозгу, прямая и физиологическая. Чем лучше развита мелкая моторика - тем быстрее и полнее развивается центр речи. А он, в свою очередь, обуславливает интеллект (левое полушарие - совестное).

Так вот. Часто бывает такая картина. Приходит ко мне начинающий автор и просит посмотреть его текст. И сказать, что там не так. А дальше повторяется история с тем чуваком, который учился по самоучителю на пианино играть.
Потому что как бы я ни критиковала конструктивно, начиная с того, что хорошо, что удалось - рано или поздно к начинающему автору приходит мысль: это всё надо переписать.

Хорошо, когда "это всё" - 15 страниц. А если 150? А если, страшно сказать, 800?
И вот в чем загвоздка: если он решит, что переписывать не будет, а чуть подправит самые крупные косяки, и сойдет - с ним произойдет то же, что с тем пианистом - он навсегда останется на уровне второго класса "музыкальной школы". Ну, может быть, лет за десять третьим овладеет, если не бросит. И будут у него друзья и родственники, которые похвалят и скажут, что это круто. Более того, найдутся и другие, посторонние люди, которым его произведение понравится. Но мы не о том, как понравится читателю. Мы о профессиональном уровне.

Понятно, что начинающий писатель, который никогда нигде не учился, знать не знает как, образно говоря, держать эту рапиру. Как схватил, так и машет. Если бы он знал и умел, он бы не был начинающим)) Причем я не говорю сейчас о людях, которые через слово пишут "был, было, были" или не может падежи согласовать. Я не о графоманах. Я о крепко стоящих, много написавших и имеющих даже определенную аудиторию писателях. Им тяжелее всего, когда наступает момент - переучиваться или обижаться.

Конечно, обидно узнать, что ты пять или десять лет делал не то.
Но это - не приговор. И можно начать делать то))

Обо всём этом я думала. шагая на нарративные практики. Для меня они стали чем-то похожим. Но я не о том... А о том, что всё подумываю вести студию по литературе. Или, как всякий порядочный писатель, написать труд "Как писать книги". Буду собирать статьи)) это будет вводная)))

А первый раздел будет "основные ошибки начинающих писателей". И самая яркая из них - сбой фокусировки.
Но об этом я расскажу в другом посте))

URL записи

@темы: Теория

22:51 

Yin
03.10.2013 в 12:59
Пишет Голландская рулетка:

Третье октября
"Если бы можно было оставить всего одно воспоминание, каким бы оно было?"

Сегодня хочется процитировать запись Алики про внутренний стержень любого творения, да что там, любого действия, любых отношений, - то самое ядро, за которое можно держаться и по которому можно выравниваться, если что-то идет не так, одновременно фундамент и компас:

"У Твайлы Тарп в книге про творческую привычку есть одно очень интересное понятие. Она называет это spine - хребет. У каждого произведения, говорит она, должен быть этот спайн - это не совсем тема, не совсем вдохновение. Это какой-то образ, что-то изначальное, что толкнуло тебя это сделать, может быть словесная формула, может быть произведение чужое, может быть зрительный образ или цитата. Для тебя - все дальнейшее находится под сенью этого, для зрителя-читателя - он может даже не увидеть эту тему, не разглядеть эту первооснову. Часто такой спайн знает только автор. Но, говорит Твайла, с годами я заметила, что если работа не идет, если переделываешь - и непонятно, туда ли это, если все как-то невнятно - это просто означает, что у работы не было вот этого изначального хребта.

читать дальше

Это такая мысль мне нравящаяся, что я ее все хожу и обдумываю и нахожу ей новые подтверждения".

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

22:33 

Yin
01.02.2009 в 09:02
Пишет Space.Cat:

Хорошо бы об этом знать всем людям искусства..
Цитирую пост целиком, источник: www.liveinternet.ru/users/aauumm/post87566834/



Часто слышу — «искусство такое как есть, художник вкладывает в свои творения себя и свой мир».

И именно поэтому люди искусства должны быть предельно внимательны и осторожны.

Есть хорошая книга русского сновидящего Евгения Цветкова — «Творческие Работники», в которой автор раскрывает тему влияния творчества на автора, на мир и всё человечество.

Нам надо понимать что мы «кушаем»...

Если у человека негативное мировоззрение, или есть глубокие психологические травмы, проблемы, или он просто погряз в страданиях своего эгоизма, то его искусство будет таким же и нести соответствующую энергию в мир. К сожалению, такие люди зачастую обладают талантами, наработками с прошлых жизней, и их произведения могут быть интересными с технической точки зрения. Но вся эта техника не стоит тех разрушительных энергетических изменений, которые привносятся в наш мир.

Феншуйщики и интуиты поймут о чем я сейчас говорю...

И вот, наткнулась у Даниила Андреева в «Розе Мира» на ужасающие подробности, о которых я догадывалась:

...«Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор; развязывать его приходится в Друккарге — противостоящем Небесному Кремлю шрастре античеловечества России, где Грозный находится сейчас как пленник и раб.

Еще хуже с «Поверженным Демоном» Врубеля — поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе»...

И вот другой пример:

...«Шаляпин был глубоко прав, постясь и молясь после исполнения роли Мефистофеля. Спектакль «Жизнь Человека» был вреден и для автора, и для исполнителей, и для зрителей, потому что лишен того, что древние называли катарсисом. Все же сценические действа, проводящие актера и зрителя через катарсис — духовный подъем и хотя бы кратковременное просветление, — глубоко оправданы»...
rose.urania-books.ru/b3c3.html
............................................................
Есть о чем задуматься и творческим людям, и их почитателям... ;)

Не хочу перед сном нагнетать страху:), и хотя, все выше сказанное имеет место быть, мы можем силой своих сердец, силой любви и высоких мудрых энергий нейтрализовать любой негатив:)

И надо помнить, что нафиг никому не нужен наш грязный внутренний мир, наши страдания, сопли, негатив на картинах, в книгах, стихах, танцах, и так далее. Миру и людям нужен Свет, нужна настоящая Любовь, нужна энергия, которая бы помогла всем нам развиваться, а не деградировать:)

URL записи

@темы: Мотивация

20:46 

Yin
07.06.2013 в 15:44
Пишет Janosh Falk:

Вспоминая лекции Грунина я понимаю какое огромное влияние он оказал на мое понимание ВСЕГО, но особенно драматургии и того как должно происходить взаимодействие между героями. Грунин настаивал на теории архетипов и энергии дополнения. Причем четко требовал даже в этюдах чтоб истинное напряжение, полярность, параллельная и компенсационная уязвимость центральных героев была на 200 %. Цунами, шаровая молния, атомный взрыв. И конечно равенство статусов ( либо компенсация соц. Статуса эмо - статусом) чтоб мощность полюсов была максимальной. Чтоб было больно почти до отметки невыносимо и хорошо так же. Причем в комедии не меньше чем в трагедии. В комедии просто форма реализации другая. Но он кстати говорил : трагедия без нотки комедии - пошлость, комедия без трагедии - балаган. Так вот, он заложил в меня совершенно конкретную планку восприятия сцен. Действия. Там ВСЕГДА битва, там не бывает покоя, определенности, ясности, согласия. Это только под занавес. Архетипические враги всегда обладают большим потенциалом нежели соседи или единомышленники (но статус тут важен очень. Если не дотягивает будет не битва/страсть а поглощение). Хочешь движок- найди принципиальное отличие, и паралельную уязвимость. Вот кстати почему нет редко работает ТАК СИЛЬНО. Там традиционно перекос по статусу. Ыыыыы.... Но и слеш для меня не весь работает. Особенно если уязвимость не параллельная. Грунин всегда требовал Шекспировского конфликта и Античной глобальности в качестве основы. Даже если сверху легкая комедия положений. Он говорил "ищите магниты. Ищите напряжение на грани, опирайтесь на свою боль, ищите конец света, чтоб учиться любить во тьме". Ахуенный был мужик.

URL записи

@темы: Теория

00:36 

Yin
Описание героя

Дорогие студенты, сегодня мы поговорим о таком важном явлении, как главный герой, поскольку тема нашей лекции «Описание героя» и мы будем говорить не только об описании, но и о создании образа ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО главного героя, то есть, немного захватим тему следующей лекции. Итак, главный герой, человек, на котором держится все ваше произведение. Как его описать? Как его подать читателю?
читать дальше

@темы: Теория

12:34 

Yin
03.06.2013 в 08:02
Пишет Голландская рулетка:

Третье июня
"Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику". — И. Бродский

Казалось бы, столько раз мы говорили о том, что в основе идеи должна быть простота, что усложнение затмевает суть творчества, что меньше – это больше… Но всегда ли это верно?
Однажды на проектировании я растерялась в самый главный момент создания проекта – оказавшись морально не готовой к ситуации в задании, я не смогла сразу создать базовую схему, на основе которой потом был бы спроектирован дом. Я просто не смогла этого сделать – и по инерции начала слушать всех, пытаясь создать здание, в котором будет хорошо всем и сразу.
В итоге я первый раз в жизни получила 5/10 – при верных расчётах, грамотных планировках и крайне логично рассказанной истории дом просто не сложился: получилась куча разномастных историй, к которым нельзя было придраться – но которые вызвали разочарование у каждого зрителя. И после этого провала я кое-что поняла.

Нужно создавать лестницу с расчетом на то, что однажды по ней пройдет нервничающая невеста. Придумывать такой балкон, с которого худший в мире диктатор мог бы выкрикивать свои лозунги. Так изгибать арку, чтобы она отразилась на миллионах копий туристических открыток. Сделать проходной двор, в котором угрюмые дети могли бы жаловаться друг другу на родителей и учителей. Поставить окно таким образом, чтобы к нему спиной мог сидеть Эдгар По нового времени, а узкие комнаты с фиолетовыми стенами и обрезанным, громоздким зеркалом сводили человека с ума так же, как они сделали это с Марселем Прустом в его книгах.

Отказ от нестандартных решений в попытке понравиться каждому обычно заканчивается тем, что здание не нравится никому. В работе над проектом нужно останавливаться на конкретном наблюдении, остром высказывании, ироническом замечании, утрированном штампе, дурацком предположении, интеллектуальной ассоциации или особом мнении, а не благообразных, закреплённых в стандартах фактах. Только так можно создать среду, которую другие будут интерпретировать по-своему.

Творчество, основанное на какой-либо конкретной идее, не будет никого ограничивать в восприятии произведений, а вызовет собственные интерпретации и ассоциации.
Чем более нестандартна высказанная идея, тем выше вероятность, что она будет производить сильное впечатление.
И чем сильнее эта эмоция, тем выше будет оценено ваше творчество.

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

18:42 

Yin
Почему наше будущее зависит от чтения
Выдержки из лекции Нила Геймана.




Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.
читать дальше

@темы: Мотивация

15:47 

Yin
Я (да и ты, конечно) знаю множество писателей, которые согласились СОЗНАТЕЛЬНО, НАМЕРЕННО снизить свой возможный уровень до требований момента – все они – конченые люди. Им больше не подняться. Потому что страшно. Потому что трудно. Потому что на низком уровне уютно и удобно, как в старом грязном халате. Я такой судьбы не хочу ни себе, ни тебе. Я с ужасом думаю о тех временах, когда Стругацкие начнут писать свои вещи левой ногой, кое-как, морщиться от них, как от гнилого яйца, и, морщась, говорить друг другу: «А! Сойдет и так. Зато – сумма прописью...». Будто нет других путей добывать суммы прописью...

(Борис Стругацкий в письме брату)


@темы: Мотивация

11:53 

Yin
Герой умнее автора? С легкостью!
(десять способов создания высокоинтеллектуального героя)



«Герой не может быть умнее автора.»
Аксиома.


читать дальше

@темы: Теория

19:57 

Yin
Джордж Оруэлл

Почему я пишу



С самого раннего детства, возможно лет с пяти-шести, я знал, что, когда вырасту, обязательно стану писателем. Лет с семнадцати и до двадцати четырех я пытался отказаться от этой мысли, хотя всегда сознавал, что изменяю своему подлинному призванию и что рано или поздно мне придется сесть и начать писать книги.
В семье я был средним из трех детей, но между нами было по пять лет разницы, а кроме того, до восьмилетнего возраста я почти не видел своего отца. В силу этих и некоторых других причин я рос довольно одиноким ребенком и быстро приобрел некоторое неприятное манерничанье, которое все школьные годы отталкивало от меня товарищей. Одиночество выработало свойственную таким детям привычку сочинять разные истории и разговаривать с воображаемыми собеседниками. И думаю, с самого начала мои литературные притязания были замешены на ощущении изолированности и недооцененности.
читать дальше

Создавая миры

главная