• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Yin (список заголовков)
21:05 

Yin
09.04.2014 в 22:06
Пишет naja_haje:

Про «fem view»

«Женский взгляд» – понятие, которое включает в себя много черт, а не только обозначает смотрящего субъекта. «Женский взгляд» появляется в противовес доминирующему во многих канонах и фандомах «мужскому», который к биологическому полу имеет весьма косвенное отношение, поскольку женщина тоже вполне может быть носителем «мужского взгляда». Возникает вопрос, откуда тогда берутся эти названия, и что в таком случае означает «женский взгляд»?

«Мужской взгляд» (в литературе чаще встречается англоязычный вариант: «male gaze») можно увидеть повсюду в современной культуре. «Gaze» можно перевести как пристальный взгляд, вызывающий тревогу (то, что называется «уставиться» или «пялиться» на что-то), а термином «male gaze» описывают тот оценивающий взгляд, который принадлежит тем, кто диктует правила и стандарты существующей культуры. Исторически сложилось, что культура и само общество во многом патриархальны, а значит, носителями оценивающего взгляда являются именно мужчины.

В обыденной жизни «male gaze» практически незаметен, поскольку окружает нас всех с детства. Его отголоски можно встретить во всем: в искусстве, в рекламе, даже в науке. Когда гамбургер рекламирует пышногрудая блондинка (или даже просто грудь, без всякой блондинки), а интересная и перспективная героиня сериала не имеет сюжетной линии, не связанной с отношениями с мужчиной, это отголоски «male gaze».

Именно ему мы хотим противопоставить то, что назвали «fem view», не просто взгляд женщины, а взгляд, игнорирующий или отвергающий навязанные стереотипы. Многие из них, к сожалению, встречаются и в любимых нами канонах, и в фанатском творчестве. Поэтому нам хочется показать другие истории: истории о самых разных женщинах, рассказанные без признаков «male gaze».

Теперь расскажем подробнее, о каких признаках идет речь. В первой колонке таблицы мы собрали воедино наиболее яркие и часто встречающиеся черты «male gaze», а во второй колонке можно посмотреть, как эти черты преломляются с точки зрения «fem view».

Гигантская табличка с примерами

По этим признакам можно проверить на предмет наличия «male gaze» или «fem view» любые художественные произведения. Конечно, в современном мире медленно, но верно происходят подвижки как в общественных представлениях, так и в авторских произведениях. Но до глобальных изменений еще далеко, так почему бы не внести небольшой вклад в эти процессы. В конце концов, фантворчество – одна из интереснейших возможностей построить мир, основанный на ином взгляде.

Возможностей обойти «male gaze» много, и не существует какого-то одного надежного рецепта. Так же, как не существует единого рецепта, как создать хорошее произведение. Можно открыто отвергать этот взгляд, а можно писать истории, в которых объективация преодолена по умолчанию. Или придумать еще какой-нибудь способ: при такой постановке вопроса не может быть единых требований для сюжета, характера персонажей, типов канонов.

Мы приветствуем истории о самых разных героинях: разных возрастов, профессий, интересов, типов внешности. Героинях, которые вступают в отношения с другими женщинами и мужчинами, учатся, влюбляются, работают, правят миром, вышивают крестиком, занимаются с детьми, изобретают новые виды лекарства или оружия. Важный аспект такого взгляда – женщина находится в центре внимания. Что касается второстепенных персонажей, то их роли могут быть любыми.

Главное, чего мы хотим – это показать такой взгляд на женщину и ее жизнь, который будет лишен всех черт «male gaze». Это и является единственным пожеланием для всех участников команды. Так что если эта позиция вам близка, присоединяйтесь. =)

Авторы: Diana Vert и -Veronique-
За примеры спасибо участникам команды.


URL записи

@темы: Теория, Женщины в литературе

16:05 

Yin
25.09.2013 в 13:56
Пишет Голландская рулетка:

Двадцать пятое сентября
"Я написал то, что мне хотелось прочитать. Другие этого не писали — пришлось самому". — К.С. Льюис

Мне всегда казалось, что одна из самых ценных вещей, которые может передать автор своим читателям - это мысли и позиции. Теперь мне часто начинает казаться, что мысль сама по себе мало что значит. Мыслей много, мы слышим их постоянно - проглатываем и забываем через два часа. Важно сказать ее так, чтобы она дошла до сердца. Только если подобрать слова и образы, как подбирают краски, идея будет услышана и прочувствована. В сегодняшней Рулетке мне хотелось бы поделиться с вами советами писателей о том, как найти контакт с читателем и улучшить свое мастерство.


"Если вы хотите быть писателем, прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать". — С. Кинг

+25

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

16:01 

Yin
11.03.2014 в 23:51
Пишет Lost Seeker:

ничего себе...
РЕЦЕПТ НАПИСАНИЯ 10 000 СЛОВ В ДЕНЬ

Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этому у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра - прекрасное время для игр и т. д. Но на самом деле оправдания не существует".

Дальше Рейчел говорит о том, что стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, - говорит она. - Я собрала данные и провела эксперименты, и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно, все, что для этого нужно, - это расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:
читать дальше

URL записи

@темы: Мотивация, Теория

23:26 

Yin
12.02.2014 в 00:44
Пишет А. Кришан:

11 УРОКОВ ДЖОРДЖА МАРТИНА
1. Завести папку для идей.

Я много чего проигрываю в своем воображении, но необязательно воплощаю в жизнь. У меня есть папочка для идей по книгам и историям, которые хотелось бы написать, но вероятнее всего, этого не случится. Кое-что хранится там уже 40 лет. Не знаю… всегда работаешь над тем, что хочется писать в этот конкретный день.

Идеи и персонажи парят у меня в голове, как мыльные пузыри, сегодня одни, завтра — другие. Они живые, они перешептываются у меня в голове, и мне хочется о них писать. Это то самое ощущение, которое писатели называют музой. Я знаю, что некоторых моих поклонников раздражает, что я продолжаю работать над Дикими Картами или чем-то другим. Но, послушайте, мне нравится заниматься разными вещами.

2. Понимать, что плохие дни неизбежны.

Бывают дни, когда я встаю и говорю: «Черт возьми, куда подевался мой талант? Что за дерьмо я создаю? Это ужасно. Вот, это я написал вчера. Ненавижу, ненавижу это». У меня есть сцена в голове, а когда я пытаюсь перенести ее в словах на бумагу, слова получаются корявыми, а сцена — неправильной. Это так раздражает. А бывают дни, когда все идет гладко. Открываешь шлюз — и вот оно. Страница за страницей. Откуда только все берется? Даже не знаю.

3. Всегда заканчивать начатое.

В самом начале моей карьеры, еще до того, как я стал профессиональным писателем — я сейчас говорю о своих фэнзиновских днях в 60-е и 70-е — мои истории начинались и часто никогда не заканчивались. У меня были отличные идеи, я начинал рассказ, писал несколько страниц, пять страниц, десять страниц, и всегда все получалось не так хорошо, как оно было в моей голове. Вот такая невероятная вещь: стоило записать историю на бумаге, она оказывалась не такой хорошей, какой я ее себе воображал. Потом мне в голову приходила другая идея, я думал: «Да, вот эта будет по-настоящему волшебной». И откладывал в сторону ту полузаконченную.

Я думаю, одним из переломных моментов для меня стало прочтение четырех правил писательства Роберта Хайнлайна. Одно из них: «Ты должен завершать то, что пишешь». С первым правилом — «Ты должен писать» — у меня никогда не было проблем. Я писал с детства, но никогда не заканчивал. Тогда я понял, что завершать истории надо. Совершенно бесполезно владеть целым ящиком отрывков и всякий раз гнаться за следующей идеей, которая кажется лучше, прекраснее и увлекательнее, чем та, над которой работаешь сейчас. Так что я начал завершать истории.

4. Плевать на чужие правила.

Я помню, что когда был начинающим писателем, меня учили, что не нужно описывать двух персонажей, имена которых начинаются с одинаковой буквы, иначе люди будут их путать. Я понял, что у меня будет больше 26 персонажей, поэтому от этого правила пришлось отказаться.

К тому же я увлекаюсь историей. Поэтому когда слышу, что нельзя давать двум персонажам созвучные имена, и уж тем более называть их одинаково, я отвечаю: «Но это совершенно неправдоподобно!» Знаете, в английской истории полным-полно Генрихов с Эдуардами. Там едва ли не одни Генрихи и Эдуарды, причем не только короли — те хотя бы пронумерованы — но и те, кто никогда ими не были. Всякие принцы, умершие до своего воцарения. Они даже не обозначаются номерами, и удержать всех их в памяти довольно сложно. Но это и есть история. Все семьи пользовались одними и теми же именами. Это очень правдоподобно, мне это нравится, и я это использую.

Допустим, среди Старков распространено имя Брандон. В книгах мы видим маленького Брана, а также брата Эддарда — Брандона. А если мы посмотрим на генеалогическое древо Старков, то найдем там еще не одного Брандона. Например, Брандон Строитель, и много прочих. Совсем как все эти Эдуарды или Вильгельмы у англичан. Даже если кого-то из них не звали Эдуардом или Генрихом, он принимал одно из этих имен, становясь королем. Он как бы говорил: «Теперь я —Эдуард VIII». Хотя до этого момента всю свою жизнь был Дэвидом. И вместо того, чтобы стать Дэвидом Первым, он становится Эдуардом Восьмым. Будто Дэвиды не слишком подходят в короли.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория, Мотивация

20:32 

Yin
03.06.2008 в 16:45
Пишет Pani Mauser:

Пишем про секс — Стив Элмонд
Автор: Стив Элмонд (Steve Almond).
Оригинал: здесь.


Недавно я перевела статью Стива Элмонда, популярного американского автора "взрослых" рассказов, в котором он дает советы начинающим порнографам. Возможно, кому-то эта статья пригодится.

В данной статье автор делится десятью руководящими принципами для начинающих порнографов.

Каждый раз, когда я прихожу на вечеринку, ну или как минимум на одной вечеринке из 50, ко мне кто-то подходит и говорит: «Эй, Стив, ты так много пишешь про секс. Может, дашь совет?»
Я обычно говорю ему или ей, что я не пишу про секс, что я пишу про желание и разбитые сердца, и что я не могу поверить, как такой умный на вид собеседник мог опустить мое искусство до банальной гимнастики. А потом я прошу денег.
Но это обычно не помогает.

...дальше.


URL записи

@темы: Теория

16:32 

Yin
22.06.2013 в 21:15
Пишет Кэй Гонда:

Как стать писателем :)


URL записи

@темы: Мотивация

15:19 

Yin
26.02.2014 в 13:28
Пишет Iron Brush:

Целостность текста (Мифоплет)
Одна из вечных проблем начинающих писателей – разваливающиеся на куски тексты. Как сделать так, чтобы итоговое произведение не выглядело монстром Фрнкенштейна?
Ответ жесток и лаконичен: вставить ему хребет и обрезать торчащие нитки.

Хребет
Читать про позвоночник

Нитки
Тут приёмов больше. Я расскажу о тех, которыми оперирую сама, и приглашаю поделиться в комментариях вашими наработками.
Читать про:
Фокального персонажа
Обозначение персонажей
Язык повествования
Вычитку текстов


URL записи

@темы: Теория

22:21 

Yin
Мэри Сью и сексизм


Жила-была девочка. Она была сиротой - ее родители трагически погибли, но оставили ей одно из самых больших наследств в мире. Каждый парень, с которым она знакомилась, влюблялся в нее, однако после непродолжительного страстного романа она всякий раз отвергала своих избранников, потому что была предана исключительно идее Добра и Справедливости. У нее был потрясающе высокий интеллект, тело олимпийской атлетки и сногсшибательная внешность. Несмотря на это, изнутри ее сжигала сильнейшая ненависть, что делало ее еще более привлекательной в глазах противоположного пола. У нее были невероятно преданные друзья и союзники, но их преданность не мешала ей скверно обращаться с ними. Они боялись и уважали ее, и всегда подчинялись любым ее приказам. Все окружающие были одержимы ею, и даже враги испытывали к ней тайную симпатию. Она была способна просчитывать любые события на много шагов вперед и практически никогда не ошибалась в решениях. Негодяи, которые пытались бросить ей вызов, всегда оставались в проигрыше.

Боже мой, какая нелепая Мэри Сью, верно?

читать дальше


@темы: Мотивация, Женщины в литературе

13:44 

Yin
15.07.2013 в 11:31
Пишет marina_ri:

Абсолютно nothing personal. Размышления на тему
Мини-трактат о критиках, навеянный просмотром сериала Da Vinci's Demons, посещением галлереи Уффицы во Флоренции и последующим внезапно-запойным изучением жизнеописаний многих известных нам по школьной программе художников


Чуваки, у меня неприятная новость: вас обманули.
Кто-то сказал вам, что художник должен быть бойцом? Адеватным, вежливым, стойким, благодарным? Он должен верить в себя и быть непробиваем? Должен с радостью принимать камешки и булыжники от каждого проходящего мимо страдателя за его талант и качество его работ? Должен быть самоироничным, отстраненным, работоспособным и пуленепробиваем?
ЧО? :gigi:
Художник, сука, есть внутри и снаружи. Неважно, какого адекватного бойца вы видите перед собой. Внутри он нервное, трепетное, часто неприятное, очень часто — невменяемое существо, завистливое к коллегам по цеху, рыдающее в подушку от ваших «полезных» советов и псевдо-честных оценок.
И он, гад, таким и должен быть: слишком. Слишком нервно чувствующим мир, слишком эмоционально отражающим слова, слишком серьезно относящимся к себе, лелеющим свое чересчур великое эго, на ошметках которого вам так сильно хочется возвысить свое.
Потому что те эмоции, что он дает вам пережить, рисуя для вас, работая для вас, рассыпаясь в пыль слезами, звуками, злостью на вас и ненавистью к себе — они не родятся на почве ровной, почве равнодушной и адекватной климатическим условиям. Эмоции, сука — это вулкан. Техника — это просто ступень. Отклик в вашей душе — всегда вкусовщина.
Ослиные уши критика Чезены на фреске Микеланджело в Сикстинской капелле.
Презрение Микеланджело к «портному» Рафаэлю.
Ненависть Леонардо Да Винчи к Боттичелли.
Вы все еще ждете от художника терпимости, адекватности, благодарности и всепрощения?
Все еще надеетесь «помочь» и «подсказать», каким ему стоит быть?
Простите, господа. Лучшее, что вы можете сделать, это позволить вулкану бурлить, извергаться и остывать. И наслаждаться результатом вашего невмешательства. Ведь в этом случае результат-таки будет.



URL записи

@темы: Мотивация

11:49 

Yin
16:21 

Yin
25.01.2014 в 11:09
Пишет Рин.:

Как быть гениальным на работе и дома.
Почему, когда нужно, сложно быть гениальным?
Вас часто посещают мысли о том, что пора бы уже что-то менять, и одним из пунктов в списке значится «создать что-то стоящее», работа над чем вдохнет новую жизнь.
Но как только мы садимся за стол, чтобы набросать на бумаге свой план захвата этого мира, наш мозг начинает бунтовать, и мы не можем «выловить» в своей голове ни одной здравой мысли, хотя еще совсем недавно из нас бил целый фонтан оригинальных идей.

Куда подевались все здравые мысли?
Интересно еще и то, что подобные «фокусы» происходят не только с глобальными идеями, признанными сделать нас «великими», но и с вещами масштабом поменьше.
Вроде бы, что стоит придумать оригинальный подарок другу на День Рождения, но наш мозг отказывается думать и снабжать нас нестандартными решениями.
А как насчет новых статей для сайта? Пока мы не сели за письмо, в нашей голове витало множество здравых мыслей, но как только пальцы коснулись клавиатуры, воображение резко сузило границы до заезженных и банальных сюжетов.
Почему, когда это действительно НУЖНО, так сложно найти оригинальное решение?
И вопрос сейчас даже не в том, что является причиной такого странного поведения мозга, а в том, можно ли это исправить?

читать дальше

(с) Артем Меллум

URL записи

@темы: Психология творчества

16:14 

Yin
Оригинал взят у [info]borisakunin в Пора отвечать на вопросы


postman
    


     Какими качествами должен обладать писатель? Наверное, в идеале он должен уметь хорошо складывать слова; должен знать, как воздействовать на чувства читателей; должен обладать даром рассказывать истории. Последнее, впрочем, обязательно лишь для беллетристики. Для серьезной литературы это, пожалуй, роскошь. Серьезная литература не обязана быть легкой для чтения. Ни Кафка, ни Платонов, ни даже Набоков, на мой взгляд, особенно блистательными рассказчиками не являются.
     Что касается технологии, то у каждого она своя. У меня вот какая.


читать дальше

@темы: Теория

12:08 

Yin
06.05.2014 в 15:08
Пишет Легионер в отставке:

Точка зрения персонажа

(с) Рина Грант

В русской литературе вопрос "точки зрения" (то есть, чьими глазами мы "смотрим" на происходящее в книге) почему-то считается сугубо теоретическим. Мол, сначала автор напишет, как Бог на душу положит, а потом придет литературовед и проанализирует, что за точки зрения в своем произведении автор интуитивно использовал. Самого же автора никто, похоже, не учит, как выгодно и с умом применять различные виды точек зрения на благо произведению.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

17:46 

Элизабет Гилберт: Ваш неуловимый гений

Yin


Элизабет Гилберт размышляет о завышенных ожиданиях по отношению к творческим людям и гениям, и делится идеей о том, что не редкий человек является гением, а у каждого есть свой гений. Забавное и трогательное выступление.

@темы: Видео, Мотивация

21:54 

Yin
17.04.2011 в 01:51
Пишет Jabberwocky Teatime:

Пособие по реалистичному описанию стрельбы — Artemiz
Автор: Artemiz.
Оригинал: здесь.


Основано по большей части на собственном спортивном опыте. Глубиной освещения темы не блещет, как можно догадаться по размерам статьи. Просто пробегаем по верхам.

Из какого бы оружия не стрелял человек: из снайперской винтовки, мушкета, арбалета, пистолета лука или хулиганской рогатки - святого святых в стрельбе два. И это отнюдь не меткий глаз. Хотя, не буду спорить, слепой человек вряд ли попадет в цель. Но человек со среднестатистическим нормальным зрением (а также человек в очках или линзах) способен на меткую стрельбу.

А главное тут:

...дальше.


URL записи

@темы: Демиургу на заметку

21:43 

Yin
31.08.2013 в 19:35
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Страдания юного полумэтра
Море и корабль

Задумалась тут о первых книгах автора... да многих авторов. Меня, рассказывает мне мой веб-мастер (он же мой пиар-менеджер), изруганные раскритикованные мною МТА упрекают, будто я нападаю на детишек с их первыми книжками. И хотя большинство "детишек" я оценивала далеко не по ранним книгам (и, возможно, зря) - признаю: существует целая категория писателей, у которых только раннее и можно читать.

Бывает так, первая - или несколько первых книг - любимые, долгожданные творения, настоявшиеся в плане замысла и атмосферности. Они намного более искренние, веселые, обаятельные и продуманные, нежели всё, что эти мастера пера напишут впоследствии, под прессом издательской политики и читательских ожиданий. Когда издатель принимается играть с подобным писателем в "чугунную жопу", тот расползается в портрет лучшего автора издательства, как в анекдоте "А это портрет моего друга!" Звезда заведения и рада бы создать нечто новое, чтоб взлетело в зенит и взорвалось ракетой - да запал коротковат.

Каждое очередное творение всё унылей, всё вымученней, всё халтурней. Автор старательно ищет новые мотивы, фабулы, концепции - и неотвратимо исписывается в ноль, сам не понимая, как так получается: он куда известней наивного МТА, некогда поймавшего удачу за хвост, он практически мэтр - и при всем при том отзывы на "мэтровы шедевры" хуже некуда. Зависть! - говорит себе полумэтр. Интриги! У меня есть моя публика, она меня любит - вот смысл моего грёбаного существования! Я сейчас же дам ей то, чего она хочет - и любовь ко мне ЦА пребудет вечной, в рот мне ноги!

читать дальше

URL записи

@темы: Мотивация

20:07 

Yin
23.07.2014 в 10:11
Пишет Легионер в отставке:

Речь Нила Геймана "Make good art"
Оригинал взят у [info]polyarinov
в Речь Нила Геймана "Make good art"



В 2012 году Нил Гейман прочитал напутственную речь перед выпускниками Университета Искусств в Филадельфии. Речь называлась «Make good art» («делай хорошее искусство» или «Твори!»;) и была настолько остроумной и вдохновляющей, что даже вышла отдельной книгой.
Посмотреть видео и прочитать расшифровку можно здесь.

В сети есть несколько урезанных переводов. Я сделал свой, максимально полный (просто захотелось, люблю эту речь) - он под катом (с оригиналом сверяла [info]book4you, за что ей отдельное спасибо)
Читать речь Нила Геймана на русском...

URL записи

@темы: Мотивация

12:55 

Yin
01.08.2013 в 08:24
Пишет Голландская рулетка:

Первое августа
"Воображение важнее знания".

На сайте газеты New York Times была рубрика «Сочинители о сочинительстве», в которой известные американские писатели рассуждали на литературные и окололитературные темы и делились опытом. Элмор Леонард, автор детективов, многие из которых были экранизированы, составил список советов для тех, кто хочет писать. Какие-то из этих советов относятся ко всему тексту в целом, какие-то касаются использования отдельных слов, часть, наверное, применима только в английском языке — но они все равно могут оказаться полезными. Самое главное правило — не пугаться, если не соответствуешь чьим-то чужим правилам.

«Мои правила помогают мне оставаться невидимым, когда пишу книгу, помогают показывать, а не пересказывать, что происходит в моей истории. Если вы легко пишете, если у вас богатый слог и звук вашего голоса завораживает вас, вы вряд ли захотите невидимости. Тогда вы можете и не прислушиваться к моим советам.

1. Не начинайте книгу с описания погоды.
Если описание нужно лишь для того, чтобы создать атмосферу, а не для того, чтобы показать, как реагирует на погоду персонаж, вряд ли кто-то захочет читать его. Читатель ищет в книге людей. Конечно, есть исключения. Если вы знаете больше способов описывать снег и лед, чем эскимос, вы можете нагнать столько погоды, сколько вам будет угодно.

2. Избегайте прологов.
Они раздражают, особенно прологи, которые следуют за введением, которое следует за предисловием. Правда, такие обычны скорее для нехудожественной литературы. Пролог в романе — это предыстория, и вы можете прервать ее где угодно.
читать дальше

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация, Теория

12:55 

Yin
18.07.2011 в 13:40
Пишет Clair Argentis:

Я думаю, когда автор пишет книгу, он не обязан знать всё, что происходит в мире, с персонажами, с какими-то местами и т.п. А если так получилось, что он знает всё - вовсе не обязательно это открывать читателю.
Я сторонник мнения, что вымышленный мир должен быть на уровне модели похожим на тот, в котором мы живём. А в нём всегда есть некая недосказанность, неизвестные факты, которых мы не знаем и не имеем шансов узнать. По объективным причинам. Можно кормить читателя догадками, а можно этого не делать. Дело вкуса.

Причём это касается не только вымышленных миров в строгом смысле, в жанре фантастики/фэнтези. Недавно я читал биографию Гойи, авторства Лиона Фейхтвангера, и там описана ситуация: у герцогини слабый, болезненный муж собирается в долгое путешествие по Европе (вспомним, что без поездов и самолётов такие путешествия затягивались на годы), она этого не хочет, поскольку в Испании остаётся её любовник - главный герой книги. Отдельными штрихами описаны отношения герцогини и её семейного врача, поверенного многих семейных тайн. И вот, буквально готовясь к путешествию, муж герцогини умирает.
Собственно, вопрос остаётся открытым. Автор описывает, что в народе смерть герцога считалась делом рук герцогини и врача, который его отравил. Но нигде ни полслова не говорится о том, насколько это отвечает действительности. Главный герой, Франсиско Гойя, тоже регулярно подозревает её в спланированном убийстве мужа, но, опять же, никаких однозначных фактов. В общем, это вполне логично: откуда это можно узнать точно? Конечно, автор может забить на реалистичность и описать, как герцогиня обсуждала с врачом выбор яда, как врач его подсыпал - но ведь вполне может оказаться, что на самом деле отравления и не было...
Как по мне, описания того, что происходило снаружи, отклик людей, их догадки и впечатления - этого вполне достаточно. По сути, для сюжета вообще не важно, отравила она его или нет.
Точно так же, если бы кто-то взялся за жизнеописание кого-то из современных нам известных людей, он бы не мог достоверно узнать, были ли за ним все те грешки, которые обсуждают в толпе. Для наблюдателя - кем является читатель - вполне достаточно внешней картины происходящего. И не беда, что одни решат, будто отравление было, а другие - будто не было. В любом случае, трактовка прочитанной книги отличается у разных людей.

Итак, когда я пишу от первого лица (хотя это и не обязательное условие) - мне достаточно бывает ограничиться тем, что знают основные персонажи, а остального нам знать не дано - ни мне, ни читателям, и с этим стоит смириться, потому что именно так обстоят дела по жизни: мы вынуждены по ограниченной информации воссоздавать всю картину, и далеко не факт, что она будет полной или верной.

URL записи

@темы: Теория

12:51 

Yin
30.08.2013 в 13:49
Пишет Space.Cat:

25 способов преодолеть творческий ступор

25 способов преодолеть творческий ступор


Американский дизайнер, музыкант и известный блоггер Алекс Корнелл (Alex Cornell), испытав в очередной раз творческий кризис, обратился к 25 креативщикам с вопросом «Что вы делаете для того, чтобы в повседневной профессиональной рутине пробудить свое творческое вдохновение?»



«Как и ожидалось, мне представили массу стратегий, начиная от прослушивания в полном одиночестве в лесу „Boards of Canada“, до приготовления шторма (рецепт прилагается) и ожидания просветления ума.


Ниже следуют 25 стратегий по разжиганию вдохновения от креативщиков; надеюсь, вы найдете здесь что-то полезное для себя. Призываю вас также делиться своими излюбленными способами. Лишним никогда не будет.»


Nicolas Felton


Графический дизайнер, Нью Йорк



Для того чтобы мой поток креативности не иссякал, я следую нескольким тактикам.

Я стараюсь чередовать течение моей жизни, как севооборот в сельском хозяйстве. В нечетные года (напр. 2009) я больше путешествую и уделяю внимание персональным проектам и личным инициативам, в то время как в четные года (напр. 2008) я стараюсь больше работать и зарабатывать. В нечетные годы я стараюсь отправляться в длительные путешествия. Так в 2005 году я провел 5 недель, путешествуя вокруг света. В 2007 ездил в Китай, Тибет и Непал на 3 недели. После обеих поездок я возвращался к своему рабочему столу с головой переполненной мыслями и идеями.

Другая моя стратегия заключается в том, что я постоянно стараюсь «сохранять свою тарелку максимально полной». Я берусь за гораздо больший объем работы, чем реально могу выполнить, и страх не справиться заставляет мои мозги работать.

Если я действительно окажусь в затруднительном положении и почувствую, что все мои замыслы ходят в голове по кругу, я уйду из офиса. Нет смысла вслепую биться головой в поисках решения. Я почитаю книгу, или пойду порисую в парке. Я против применения грубой силы для выхода из таких состояний. Это все равно, что пытаться избавиться от икоты.


читать дальше

URL записи

@темы: Мотивация

Создавая миры

главная