Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Здравствуйте!

Это сообщество для писателей.

Здесь вы найдете:
- Теорию писательского мастерства. Многочисленные советы от признанных классиков и просто хороших писателей.
- Упражнения для тренировки навыков письма.
- Мотивацию для привлечения музы
- Книги и учебники для писателей.
- Видео для наглядности материала.



Правила:

1. Комментируйте уважительно.
2. Перепост свободный. Если вы благодарны автору за интересный материал, сохраните ссылку на оригинал.
3. Заметили ошибки: грамматические, неверные ссылки, сломанные картинки? Сообщите о них в комментариях.
4. По умолчанию я подразумеваю, что могу без предупреждения утаскивать в сообщество все записи, которые есть в свободном доступе. Если вы - автор текста и не хотите, чтобы ваши тексты появлялись здесь - напишите мне.
5. У вас есть интересные тексты, которые подходят для MoreMoreLetters? Отправьте их сюда!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:49 

Yin
Оригинал взят у [info]lada_ladushka в Проблема с главными героинями


Проблема с главными героинями
Джо Эберхардт
writerunboxed.com/2016/08/06/the-problem-with-f...

Несколько месяцев назад я прочитала потрясающую статью в блоге «Что вы пропустили на уроках истории». Они получали бесконечные жалобы на то, что в подкасте «слишком много говорили о женщинах» или «говорили исключительно о женщинах». И тогда Трейси Уилсон прочесала прошлые выпуски и составила диаграммы распределения серий, сфокусированных на мужчинах, женщинах и внегендерных событиях. Результаты можно посмотреть здесь www.missedinhistory.com/blogs/our-final-answer-... Сюрприза не произошло: (сейчас будет спойлер!) диаграммы показали, что рассказы о женщинах занимают примерно 30% общего содержания.

Эти результаты хорошо согласуются с недавними исследованиями, показавшими, что в смешанных группах статистически значимо мужчины говорят больше, чем женщины, но женщин воспринимают как более разговорчивых и говорящих большее количество времени. Есть разные объяснения этому несовпадению объективной реальности и субъективного восприятия – от старомодного сексизма до разницы в стилях речи у мужчин и женщин. Какова бы ни была причина, древняя банальность о том, что женщины говорят в 3 раза больше мужчин, оказалась полной противоположностью правде.

Мне напомнили об этих вещах несколько дней назад, когда 9-летний сын спросил: «Почему мы всегда читаем книги только с девочками-главными героинями?» читать дальше

@темы: Женщины в литературе

00:35 

Yin
Литературоведение на сайте Дэна Шорина. Здесь располагаются следующие статьи:
  • "Радость писательства" Рэй Бредбери
  • "Что нужно для того, чтобы быть писателем?" Викентий Вересаев
  • "Как написать роман" Найджел Воттс
  • "Слово живое и мёртвое" Нора Галь
  • "Некоторые течения в современной русской поэзии" Городецкий С.
  • "Апокалиптичность в фантастике" Александр Громов
  • "Наследие символизма и акмеизм" Николай Гумилёв"
  • Создание научно-фантастических романов" Роджер Желязны"
  • Фэнтези и научная фантастика: взгляд писателя" Роджер Желязны
  • "Как выбрать информационный повод" (из книги "Школа регионального тележурналиста";) Нина Зверева
  • "Кельтский элемент в литературе" Уильям Йейтс Батлер
  • "Как писать книги" Стивен Кинг
  • "Винегрет для начинающих" Алексей Корепанов
  • "Русская неомифологическая проза в круге детского и юношеского чтения второй половины ХХ века" Марина Мещерякова
  • "Что есть фантастика?" Марина Мещерякова
  • "Символисты" (из книги "Вырождение";) Макс Нордау
  • "Парнасцы и демонисты" (из книги "Вырождение";) Макс Нордау
  • "Декаденты и эстетики" (из книги "Вырождение";) Макс Нордау
  • "Генрик Ибсен" (из книги "Вырождение";) Макс Нордау
  • "Три князя" (из книги "Современные французы";) Макс Нордау
  • "Американские прозаики..." По Эдгар Аллан
  • "Философия творчества" По Эдгар Аллан
  • "Без карты ни шагу" Анджей Сапковский
  • "Мир короля Артура" Анджей Сапковский
  • "Пируг или нет золота в серых горах" Анджей Сапковский
  • "Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя" Майкл Суэнвик
  • "В мире мечты и предвидения" Наталия Черная

Творческая мастерская: Учебники по литературе на 3х страницах. Здесь располагаются следующие статьи:
  • "В помощь автору" Василий Купцов - Еще парочка "Шпаргалок для писателя" от Василия Купцова, на это раз карта и "досье на героя".
  • "Графоманам интернета" Михаил Кликин - Умная статья рассерженного человека. В назидание молодым да ранним.
  • "Винегрет для начинающих" Алексей Корепанов - Наставления начинающим авторам от редактора журнала "Порог"
  • "Герой умнее автора? С легкостью!" Владислав Силин - Герой литературного произведения: каким он должен быть?
  • "Как напечататься в журнале" Михаил Кликин: на собственном опыте."Как я учился писать" Максим Горький - Максим Горький в этой статье поделился собственным опытом с начинающими писателями.
  • "Курс молодого бойца или как стать крутым писателем" Игорь Голдырев - Масса полезных советов для начинающих авторов.
  • "Любителям фантастики - ошибки в книгах и фильмах" Василий Купцов - О грубых ошибках в текстах молодых авторов.
  • "О гонорарах" Михаил Кликин - О самом приятном для автора. О гонораре. Хотя многих такие откровения могут разочаровать.
  • "О начинающих писателях" Максим Горький - Максим Горький о грамотном употреблении различных диалектических выражениях.
  • "О писателях-самоучках" Максим Горький - О классических стилистических ошибках, которые часто допускают молодые авторы.
  • "Магический кристалл фантазии. Алгоритм новых идей?" Песах Амнуэль - Анализ прогностических идей в фантастической литературе.
  • "Магический кристалл фантазии. Патентный фонд фантастики" Песах Амнуэль - Продолжение курса от Песаха Рафаэловича Амнуэля.
  • "Письма начинающим литераторам" Максим Горький - Справедливо критиковал своих оппонентов, вступая с ними в переписку.
  • "Понятным сердцу языком" Надежда Агеева - Эта статья сможет открыть некоторые секреты мастерства настоящего критика.
  • "Стилистика начинающего автора" Владислав Силин - Основные стилистические проблемы, возникающие в произведениях новичков.
  • "Женщины и мужчины" Владислав Силин - Два разных подхода к написанию литературных произведений.
  • "Десять искушений юного публиканта" Г. Л. Олди - Молодым публикантам посвящается.
  • "Предположим, что у начинающего писателя вышла книжка..."
  • "Что такое фэнтези" Дмитрий Лопухов - Статья будет интересна молодым авторам пробующим себя в жанре фэнтези.
  • "Шпаргалка для писателей" Василий Купцов - "Мозг можно тренировать так же, как и любую мышцу, нужна лишь методика..."
  • "Я наваял нетленку, что дальше?" Г. Л. Олди - Каждый день в крупные издательства приходят десятки писем от начинающих авторов.

Помощь молодому автору на литературном портале TEXT. Здесь вы найдете следующие статьи:
  • "Список издетельств, или Куда податься автору бестселлера" Виталий Романов
  • Издательский договор - Общая форма издательского договора...
  • "Я наваял нетленку - что дальше?" Генри Лайон Олди
  • "Десять искушений юного публиканта" Генри Лайон Олди
  • "Подводные камни охраны прав" Деточка - Как должен быть составлен авторский договор? И как обычно распределяется гонорар?
  • "Как читать книги" Сергей Поварнин - Знакомит читателя с приёмами и навыками рационального, наиболее производительного чтения.
  • "Авторское право: Договор с издательством" Деточка"
  • Что такое "Авторский Лист?" - Сколько это знаков или листов? Для чего он нужен?

Отличный специализированный сайт для писателей с массой полезных советов. В литературной мастерской размещены статьи:
  • "Точка зрения персонажа. Фокальный персонаж" Рина Грант
  • "Завязка. Три слагаемых кризиса" Ивен Маршалл и Рина Грант
  • "Полезные советы для пишущих книги" Эльвира Барякина
  • "Вредные советы поэтам. Как писать стихи" Леонид Каганов
  • "Черновик романа: быстро и эффективно. Метод снежинки" Рэнди Ингермансон
  • "Как делать стихи" Владимир Маяковский
  • "Как назвать свою книгу. Советы начинающему фантасту" Леонид Каганов
  • "Муть литератора" Алексей Самойлов
  • "Как написать идеальную сцену в романе" Рэнди Ингермансон
  • "Письма начинающим литераторам" Максим Горький
  • "Армия поэтов" Осип Мандельштам
  • "Дамский роман: Законы жанра" Галина Иванкина
  • "Как я учился писать" Максим Горький
  • "Двадцать правил детективщика"
  • "Как написать интригующее начало"
  • "Как написать окончание романа"
  • "Экзамен для тех, кто пишет в жанре фэнтази"
  • "Как писать диалоги"
  • "Досье на героя"
  • "Любовный роман: история, теория и практика"
  • "Что такое жанр?"
  • "Почему эта книга должна быть написана"
  • "Сюжет и его элементы"
  • "Технология написания романа"
  • "Черновик романа: быстро и эффективно. "Метод снежинки"
  • "Как написать интригующее начало"
  • "Завязка. Три слагаемых кризиса"
  • "Кризис и кульминация"
  • "Как написать окончание романа"
  • "Как написать идеальную сцену в романе"
  • "Создаем героя"
  • "Язык, стиль и прочее"
  • "Фокальный персонаж"
  • "Точка зрения персонажа"
  • "Работаем над диалогами"
  • "Перечисление, описание и пр."
  • "Пишем фантастику и фэнтези"
  • "Экзамен для тех, кто пишет в жанре фэнтези"
  • "Как назвать книгу. Советы начинающему фантасту"
  • "Пишем любовный роман"
  • "Пишем детектив"
  • "Двадцать правил детективщика"
  • "Как делать стихи"
  • "Вредные советы поэтам"
  • "Армия поэтов"
  • "Муть литератора"
  • "Письма начинающим литераторам"
  • "Ссылки на статьи по литературному мастерству"
  • "О критике"
  • "Редактируем текст"
  • "Список литературы"
  • "Завлекалочки" и предзнаменования: как поддерживать интерес читателя Структура текста в нон-фикшн"
  • "О названиях"
  • "Как преодолеть творческий кризис"
  • "О читательских предпочтениях: физики и лирики на новый лад"

Как написать сценарий для фильма или сценарий для сериала
  • "Главная тайна кино"
  • "Что главное в интересном кино?"
  • "Как создать героя, на которого хочется быть похожим"
  • "Цель героя"
  • "Характер героя"
  • "Судьба героя
  • "Что делает сцену сценой?"
  • "Разбор полетов"
  • "Структура сценария"
  • "Крючки"
  • "Идея фильма"
  • "Правда"
  • "Описание действия"
  • "Диалог"
  • "Сценарная запись"
  • "Вдохновение"
  • "3D-персонаж. Как создать главного героя"
  • "Мотивация персонажа"
  • "Алгоритм написания сценария"
  • "Линейная структура сценария"
  • "Список полезной литературы"

Начинающим и не только

О ляпах
  • "Памятка писателям" Лаки
  • "Как не надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)" Юрий Максимов
  • "Обзор типичных ляпов в текстах начинающих авторов"
  • "Путевые заметки о писательском труде" Вадим Кемпарев. В 3х частях смотрите в разделе "статьи"

  • Тренинги и правила

    Журналистам и писателям

    О сценарии

    Авторы размышляют

    В жанре

    Ссылки на Ссылки Разменного пункта по темам:

    О стихосложении

    Грамотность

    Об издательствах, рекламе, раскрутке

    Словари и библиотеки

    Исторический ликбез: не события и даты, а русская повседневность

    Ссылки на ссылки

    Около темы:

    @темы: Списки статей

    09:00 

    Yin
    19.01.2016 в 13:48
    Пишет Ауренга:

    Рондарев злой и умный.

    [...]

    "...искусство – это, конечно, ни разу не про самовыражение, недаром сильнее всего самовыражаются (и гордятся этим) всегда графоманы.
    Потому что искусство – оно, на самом деле, способ быть (или хотя бы казаться) не тем, что ты есть; искусство это способ трансцендирования собственного (весьма, как правило, банального) «я». Искусство, в основе своей, - это именно искусство «не быть собой», способ эскапизма от дышащей всегда, в жизни любого человека за углом нормативности, от банальности собственной личности, которая всегда, во всех случаях есть проекция социальных нормативностей, и притом – самых общих, самых идеологизированных из них.
    Поэтому, когда человек говорит «Мне уже ничего никому доказывать не нужно», - можете быть уверенным, что как творческая единица этот человек кончился".

    (с)пост

    Из комментов:
    спрашивают: А в чем у [неважнокого] проявляется это вот, что он нашел себя? Это в принципе определяется по рецензиям критиков или можно найти непосредственно в творчестве? И почему при этом невозможно писать хорошей [неважночего]?
    отвечают: В первую очередь это проявляется в том, что человек начинает писать только комфортные для себя вещи. Человека начинает съедать его собственная система приоритетов, он начинает писать "про главное"; а "главное" для человека обычно это то, что ему комфортнее всего.
    спрашивают: Но почему, если [кто-то] находит то, в чем он себя чувствует комфортно, его произведения автоматически теряют ценность?
    отвечают: комфортно - значит, плохо. no exceptions


    ***
    ...это, конечно, сказано про Очень Больших. Но поскольку сказано Очень Крупно, то справедливо и для очень маленьких (такой вот парадокс).
    Это и к тому, почему так популярны фантастика и магреализм.
    И к тому, почему текст, написанный с мучительным превозмоганием, оказывается лучше текста, который писался легко и естественно.
    И почему продолжение так часто хуже начала.
    И ещё много к чему.

    Только надо заметить, что иногда, кончившись как творческая единица, человек начинается как довольный и счастливый.
    Иногда.


    URL записи

    @темы: Мотивация, Теория

    19:38 

    Команда волонтёров

    Yin
    По итогам опроса, большинство читателей хотели бы видеть переводы в сообществе. Также откликнулись те, кто готов работать над переводами статей.

    Это чудесно!
    Значит, есть люди, которые заинтересованы в развитии MoreMoreLetters.

    Но это еще не всё.

    MoreMoreLetters задумывался изначально как персональный цитатник и велся исключительно мной, Yin. Но, возможно, MoreMoreLetters пора стать полноценным сообществом?



    Есть несколько путей для MoreMoreLetters, которые могут быть открыты благодаря новым людям, готовым участвовать в жизни сообщества.

    1. Больше статей!
    Если в команде MoreMoreLetters будут люди, которые готовы заниматься поиском, вёрсткой и выкладкой новых статей, тексты будут появляться чаще. Возможно, даже регулярно и по расписанию.

    2. Больше общения!
    Сейчас в MoreMoreLetters нет общения между участниками. Но если в команде MoreMoreLetters появятся люди, у которых есть идеи о том, как можно разнообразить общение между участниками, а также модераторы, которые будут следить за качеством этого общения, MoreMoreLetters станет местом, где каждый сможет найти себе интересных собеседников.

    3. Новые площадки!
    MoreMoreLetters - сообщество, которое существует исключительно на просторах Diary.ru. Не секрет, что дайри - достаточно закрытый и не самый популярный ресурс. А что, если сообщество MoreMoreLetters также появится на просторах вконтакте? Или жж? Или где-то в другом месте? Тогда больше людей, интересующихся писательским мастерством, смогут общаться между собой и регулярно изучать интересные материалы!
    Если в команде MoreMoreLetters будут люди, которые готовы следить за зеркалами сообщества на других ресурсах, MoreMoreLetters сможет значительно расширить свою аудиторию.

    4. Новое направление развития?..
    MoreMoreLetters сейчас - просто склад текстов. Но если участники сообщества будут предлагать новые идеи, и в команде MoreMoreLetters будут люди, готовые эти идеи воплощать, то сообщество может стать куда бОльшим, чем просто копилка с репостами. Кто знает, как изменится MoreMoreLetters в будущем?..


    Интересно ваше мнение, уважаемые участники сообщества!
    Какие бы изменения вы хотели видеть в работе сообщества? Вы можете оставить своё мнение, проголосовав в опросе ниже, или же высказать его в комментариях.
    А может, вы изменений вовсе и не хотите? Тогда вы можете проголосовать против!

    Также, если бы вы хотели попасть в команду в качестве волонтёра, отпишитесь в комментариях! Мне важно знать, есть ли люди, готовые брать на себя ответственность.

    Вопрос: Как MoreMoreLetters развиваться дальше?
    1. ЗА: Больше статей! Именно за интересными статьями я и здесь.  68  (30.63%)
    2. ПРОТИВ: Не надо больше статей! Их достаточно.  2  (0.9%)
    3. ЗА: Больше общения! Хочу дискутировать с интересными людьми.  35  (15.77%)
    4. ПРОТИВ: Не надо общения! Достаточно только статей.  11  (4.95%)
    5. ЗА: Новые площадки! Это удобно.  15  (6.76%)
    6. ПРОТИВ: Только дайри! Не надо портить теплую и ламповую атмосферу @дневников  37  (16.67%)
    7. ЗА: Новое направление развития! Хочу нового и интересного.  39  (17.57%)
    8. ПРОТИВ: Пусть все останется по-старому! Просто копилки-цитатника достаточно.  12  (5.41%)
    9. Другое  3  (1.35%)
    Всего: 222
    Всего проголосовало: 76
    21:34 

    Статьи на английском

    Yin
    Интересует ваше мнение, уважаемые ПЧ!


    Существует множество интересных статей о творчестве на других языках, которые не переведены на русский. Очень достойных и любопытных статей.

    Как вы думаете, как MoreMoreLetters следует обходиться с англоязычными статьями?

    1. Не выкладывать статьи на английском.
    Есть множество интересных статей и на русском, и MoreMoreLetters следует сосредоточиться на поиске и распространении только русских статей.
    Плюсы: будет больше статей на русском, т.к. английские статьи тоже требуют усилий по верстке и выкладке.
    Минусы: возможно, множество ПЧ потеряют шанс узнать о чем-то интересном.


    2. Выкладывать статьи в оригинале.
    Многие ПЧ знают английский, и им было бы интересно читать статьи в оригинале. Кто не знает английский - пусть не читает статьи или пользуется гугл-переводчиком. Если MoreMoreLetters найдет интересную статью на английском - пусть выкладывает её.
    Плюсы: идеальный вариант по соотношению вложенные силы/результат - ПЧ смогут насладиться интересными статьями, если они знают английский или умеют пользоваться гугл-переводчиком, а времени на выкладку англоязычной статьи тратится столько же, сколько на русскоязычную.
    Минусы: меньше русскоязычных статей; некоторые ПЧ, не знающие языка, могут быть фрустрированы англоязычными текстами.


    3. Переводить статьи на русский.
    Т.к. хозяйка MoreMoreLetters не профессиональный переводчик, она не сможет переводить статьи одна.
    Однако, она может собрать команду заинтересованных волонтёров, которые готовы заняться переводом англоязычных текстов.
    Переведенные тексты будут распространяться по типу "общественного достояния" - полностью свободно для всех желающих.
    Плюсы: MoreMoreLetters перестанет быть цитатником-копилкой, и благодаря волонтёрам сможет создавать уникальные творческие продукты.
    Минусы: этот вариант потребует ЗНАЧИТЕЛЬНО больше времени и сил. Это значит, что другие статьи будут выходить гораздо реже.



    Я приглашаю вас высказать своё мнение по этому вопросу: проголосовать либо написать комментарии.

    Вопрос: Как поступать с англоязычными статьями?
    1. Выкладывать статьи только на русском  15  (14.85%)
    2. Выкладывать статьи и на английском, и на русском  39  (38.61%)
    3. Организовать команду волонтёров и переводить статьи с английского на русский  46  (45.54%)
    4. Другое  1  (0.99%)
    Всего: 101
    14:49 

    Yin
    «Властелин колец»: как выиграть безнадежную битву





    Если вы смотрели третью часть «Властелина колец», то точно помните эпическую битву за Гондор, которая занимает около трети фильма. Это сражение по праву считается одним из самых зрелищных в истории кино. Хотя сценарий битвы полностью соответствует целому своду правил.

    Выведем за рамки нашего разговора тот факт, что битву на Пеленнорских Полях (это ее официальное название) придумал и описал Толкин. Режиссер «Властелина колец» Питер Джексон, сохранив канву, подогнал сражение под типовые голливудские правила. Именно в соответствии с этими правилами «хорошие парни» всегда побеждают «плохих» в грандиозных киносражениях.



    читать дальше

    @темы: Теория

    08:27 

    Yin
    16.06.2013 в 15:27
    Пишет Jean Sugui:

    25 практических советов
    1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.

    2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.
    В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые литературные приемы, которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

    3. Запомните! Ключевое слово всегда ставится в конце фразы.

    4. Вы – создатели виртуальных реальностей!
    Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.
    Книга – тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.
    Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» – однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!
    Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования – мусор.

    5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

    читать дальше

    URL записи

    @темы: Теория

    10:14 

    Yin
    19.05.2014 в 22:06
    Пишет Тэнки:

    200 слов в день
    КАК ЗА ЛЕТО НАПИСАТЬ МАКСИ на ББ, или 200 слов в день



    Сложно ли написать макси на ББ?
    Конечно, сложно, иначе там было бы не 30-40 текстов, а триста, как заявок на кинк-фесте, хотя заявка ведь тоже содержит в себе и часто и идею, и сюжет. То есть самое сложное в макси - это не сюжет, а необходимость осилить двадцать тысяч слов.
    Но так ли это сложно, как кажется на первый взгляд? Давайте посмотрим.

    Много букв с подробными примерами



     

    URL записи

    @темы: Теория

    11:42 

    Yin
    17.09.2013 в 10:09
    Пишет Голландская рулетка:




    Один из самых любимых моих писателей - Джон Фаулз, и я испытала настоящую радость, обнаружив на ресурсе "Книга как проект" его правила жизни и работы. Еще большую радость я испытала, узнав, что Фаулз (совсем как я, ура!) писал без плана, считал, что писатель обязан параллельно жить в двух мирах, на роман смотрел как на путь человека в неизведанное, а в качестве идеального места жительства называл морской берег. Надеюсь, что, прочтя эти правила, вы тоже ощутите силу вдохновения и много иных чувств, которые позволят вам творить, не сдаваться и прокладывать свой путь. Или, по крайней мере, пережить еще один день - что тоже неплохо.

    * Ни у кого в моей семье не было литературных талантов или интересов. Кажется, что я пришел из «ниоткуда».

    * Когда я был маленьким мальчиком, мои родители любили посмеяться над «парнем, который не умеет рисовать» — его звали Пикассо. Глупость родителей ужасала меня.

    * Если говорить о писателях как об отдельном виде, в них мне, на самом деле, интересна одержимость деятельностью, необходимость продолжать писать. Думаю, это происходит из-за чувства необратимости. В жизни каждого писателя ощущение потери присутствует сильнее, чем у других людей.

    читать дальше




    URL записи

    @темы: Мотивация

    08:26 

    Yin
    26.02.2016 в 11:55
    Пишет Легионер в отставке:

    ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ
    В большинстве входящих рукописей авторы не дают себе труда создать уютный для читателя мир. Более того, часто ваши герои живут и действуют в пустом пространстве. Представьте себе действие, которое разворачивается на голой сцене. Вот так, в виде голой сцены, пустого белого шара, видится редактору мир вашего произведения, если в нем нет описаний места действия.

    Давайте вспомним, что это такое.
    «Раз в неделю ему позволяли ночевать… здесь, в дедовской башне; он взбегал по темной винтовой лестнице на самый верх и ложился спать в этой обители кудесника, среди громов и видений , а спозаранку, когда даже молочник еще не звякал бутылками на улицах, он просыпался и приступал к заветному волшебству.
    Стоя в темноте у открытого окна, он набрал полную грудь воздуха и изо всех сил дунул.
    Уличные фонари мигом погасли, точно свечки на черном именинном пироге. Дуглас дунул еще и еще, и в небе начали гаснуть звезды…
    В предутреннем тумане один за другим прорезались прямоугольники — в домах зажигались огни. Далеко-далеко, на рассветной земле вдруг озарилась целая вереница окон….
    Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку.
    И взошло солнце.
    Дуглас скрестил руки на груди и улыбнулся, как настоящий волшебник. "Вот то-то, — думал он. — Только я приказал — и все повскакали, все забегали. Отличное будет лето!"
    И он напоследок оглядел город и щелкнул ему пальцами.
    Распахнулись двери домов, люди вышли на улицу.
    Лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года началось.»
    Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков.

    Есть мир? Есть. Видим город? Видим. (Обратите внимание, не только видим, но и слышим: упоминание молочника и звякающих бутылок, щелчок пальцами.) Чего еще этим описанием добивается автор, рассказывать надо? Удивительного, захватывающего знакомства с очень симпатичным мальчишкой. Создания общего настроения. Читатель, конечно, не задается вопросом: «Как у автора это получается?» — он просто к концу главы желает остаться вместе с Дугласом и провести вместе с ним отличное лето. Как вы понимаете, желание читателя остаться в созданном вами мире определяет для книги практически все.

    Почему у вас не получается? Попробуем разобраться. читать дальше

    Все замечания, пожелания, добавления и контраргументы присылайте, пожалуйста, на мою электронную почту,
    Ваша Аня Амасова
    www.fordevind.ru/izdatelstvo/dlya-avtorov/opisa...

    URL записи

    @темы: Теория

    12:19 

    Yin
    Оригинал взят у [info]rina_grant в Очень интересная дискуссия на форуме киндловских авторов


    Автор на американском киндловском форуме вчера открыл тему, ему за сутки уже 9 страниц нафлудили написали. Жалоба, под которой могут подписаться многие авторы: книга отличная, обложка качественная, отзывы восторженные, есть рецензии в прессе, автор пробил бумажную версию в книжные магазины, делал платную рекламу, тусовался до посинения в соцсетях, несколько раз добрался до 1 места в своей категории - И НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ!!!

    Автор даже бесстрашно дал ссылку на свою книгу, чтоб все убедились в его правоте. Действительно книга хорошая, талантливая. И обложка красивая. И отзывы положительные, и аннотация завлекает. И автор плачет коллегам в коллективную жилетку и говорит, что просадил все деньги на художника, редактора и продвижение и собирается завязывать с этим делом.

    И вот на девяти страницах ему большое количество более опытных товарищей указало на его единственную ошибку. И она меня так поразила, что выкладываю ее тут для всех, кому интересно.

    читать дальше

    @темы: Теория

    20:41 

    Yin
    04.06.2013 в 10:41
    Пишет Голландская рулетка:




    Мой Мастер рассказывал как-то историю о том, как он, будучи молодым советским режиссером, оказался в Лондоне, в составе делегации "представителей творческой интеллигенции", и видел там спектакль по шекспировской пьесе "Ромео и Джульетта". За давностью лет я, к стыду своему, не помню, ни в каком театре он смотрел эту постановку, ни режиссера спектакля. Почему-то в голове настойчиво крутится имя Питера Брука, но я, разумеется, могу ошибаться. Зато я очень ярко запомнила один эпизод, о котором сейчас и расскажу.

    Акт первый. Сцена бала в доме Капулетти. На сцене установлен круг, он вращается, и зрителям каждый раз предстает новый фрагмент празднества: юные пары, весело танцующие под звуки музыки; степенные дамы, занятые сплетнями; слуги, несущие блюда с фруктами на пир. Один из таких фрагментов представлял группу почтенных горожан, разодетых в шелка и бархат, с золотыми цепями на толстых шеях. Эти гости дома Капулетти были полностью увлечены угощением. Молча раздирали они руками сочное мясо, жир стекал у них по бородам, и ни на что вокруг они не обращали ни малейшего внимания.

    И вдруг в этот зал вбежала Джульетта. Впорхнула, легкая, невесомая, огляделась по сторонам, сообразила, что забежала не туда и упорхнула. Но ее мимолетное появление заставило этих обжор и чревоугодников оторваться от своего занятия, застыть, в буквальном смысле слова не донеся кусок до рта. С их пальцев капал жир, и блюда остывали перед ними, но они не могли оторвать глаз от Джульетты и провожали ее взглядами, даже когда она вышла.

    "В театре ни до того, ни после я не видел лучшего способа показать, что Джульетта - красива. Так красива, что в нее мог влюбиться Ромео с первого взгляда, забыв о Розалине, о своей неразделенной любви. Через контраст, совершенно от обратного - и любой зритель в зале понимал: да, в ней определенно есть что-то особенное, способное моментально увлечь и очаровать любого мужчину", - подытожил историю Мастер.

    Мне кажется, это очень важно: идти от противного. Доносить свою идею через "контраст". Играя злого, искать, где он добрый, говоря словами Станиславского. Находить неожиданные штрихи, яркие детали, выбивающиеся из общего решения, но в итоге лишь подчеркивающие, полнее раскрывающие твою главную мысль. Не бояться экспериментировать и смело пробовать то, что сегодня кажется несвойственным и нехарактерным для тебя. Кто знает, возможно, завтра это назовут твоим уникальным творческим почерком.



    URL записи

    @темы: Теория

    15:02 

    Yin
    08.06.2015 в 20:46
    Пишет avirana:

    Как убить свою книгу за тридцать секунд


    Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте. Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

    Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?



    читать дальше

    URL записи

    @темы: Теория

    10:19 

    Yin
    22.02.2015 в 12:00
    Пишет Garderica:


    Почему нам так нравятся фильмы и книги про вампиров

    Дружба человека с вампиром — это всё равно, что дружба с куском колбасы? Писательница Надежда Попова о лайт-варианте ксенофобии, природе хищников,
    Фрейде и секрете популярности вампиров в литературе и кино.
    ...тут на глаза снова попалась претензия к очередному автору, написавшему что-то о вампирах, претензия довольно распространенная — «отношения человека и вампира это глупость, вот вы бы стали дружить с куском колбасы?», и я решила, что досуг настал.


    Итак.
    Оставим за скобками тот факт, что есть люди, которые держат дома свинок и кроликов в качестве питомцев, а не еды. Также не будем рассуждать о том, что было бы, если б оная свинка умела разговаривать и обладала каким-никаким разумом. Здесь вопрос в другом — «а что, каждый человек в прошлом был куском колбасы?». Разумеется, при определенных раскладах у любого из нас есть шанс стать колбасой в будущем, однако в прошлом мы все-таки были людьми. Как и пресловутые вампиры. При перерождении меняется их организм, а также то самое перерождение и смена образа жизни, что вполне естественно, сказывается и на психике; однако любой вампир — бывший человек. И даже если рассматривать довольно редко используемый образ «высшего», способного к прямому размножению — он гуманоид, по основным параметрам приближенный к человеку. Здесь, если сравнивать, больше подходят отношения белого и негра времен расцвета рабства, что вовсе не исключает дружелюбного отношения как к людям вообще, так и к какому-то одному человеку в частности.

    читать дальше

    С такой точки зрения я на этот вопрос не смотрела. Это имеет смысл. А также объясняет некоторые другие причуды людей типа заведения дома хищников.

    URL записи

    @темы: Теория

    09:25 

    Yin
    17.01.2014 в 01:34
    Пишет chibi-zoisy:

    Оружейное. A summary of how people die (and don’t) in swordfights
    Смерть от ран, нанесенных мечами и кинжалами. Конспект по статье.

    — Даже при смертельном ранении боль не всегда достигает такой силы, чтобы вывести фехтовальщика из строя.

    Причины смерти от резаных и колотых ран:
    — обильное кровотечение (обескровливания) - наиболее распространенная
    — воздух в крови (воздушная эмболия)
    — удушье (асфиксия)
    — воздуха в грудной полости (пневмоторакс)
    — инфекция

    читать дальше

    URL записи

    @темы: Демиургу на заметку

    14:55 

    Что не так с детской литературой?

    Yin
    Оригинал взят у [info]don_beaver в ЧТО НЕ ТАК С ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ?


    Почему успех Гарри Поттера никак не повторяется? – настолько, что издательства сворачивают подростковые серии?
    Почему расходятся читательские ожидания и издательские предложения?

    Потому что издатели подходят к изданию детской литературы с тех же принципиальных позиций, как к изданию взрослой. С теми же апробированными штампами.
    Это ошибка.

    читать дальше

    @темы: Мотивация

    09:26 

    Yin
    27.04.2013 в 09:14
    Пишет Голландская рулетка:



    На прошлогоднем Коннектикут Форуме девушка (видимо, выпускница) обращается к Нилу Гейману по поводу будущей профессии.



    "Но мне сказали, что в мире и так хватает художников. Как вы считаете?.."
    Смех, переспрашивают, кто это сказал. Отвечает Нил Гейман.

    Оригинальный текст

    "Говорить, что у нас хватает художников — это так же, как говорить, что у нас хватает учёных, хватает дизайнеров, хватает политиков — ну, вообще, у нас хватает политиков — но, знаете, никто не сможет быть вами, кроме вас. Ни у кого не будет вашей точки зрения, кроме вас. Никто не сможет принести в мир то, что вы сможете принести в мир — единственным образом — никто, кроме вас. Так что, говорить, что кругом полно писателей, полно режиссеров, хватает людей с точками зрения... Ну да, полно, но ни один из них не является вами. И ни один из этих людей не собирается создавать произведения, которые вы намерены создавать. Никто из них не изменит людей и мир так, как вы можете изменить. Так что, если вы верите человеку, говорящему: «Нет-нет, у нас таких хватает», это означает, что вы упускаете шанс привнести в мир такие изменения, которые только вы можете привнести".

    URL записи

    @темы: Мотивация

    08:45 

    Yin
    28.01.2013 в 10:42
    Пишет Голландская рулетка:


    Знаете, что объединяет стихи и хорошую прозу? Ритм. Ритм - как система организации текста, как вибрация, благодаря которой оглохший к концу жизни Людвиг ван Бетховен писал музыку, держа во рту линейку, один конец которой лежал на рояле, и чувствовал звуки телом.
    У Александра Богдановского есть неприличное, но, по-моему, совершенно гениальное высказывание о работе переводчиков: "...Ориентироваться нужно в основном на ритм. И обязательно помнить про границы авторской фразы. Это святое, как руки помыть перед обедом. Нужно помнить, чем ты занят: ты переводишь книгу из системы одного языка в систему другого. Языка и литературы. Это не всегда проходит мирно и гладко. Иногда ты с ним вступаешь в конфликт — я это называю "хруст". Иногда очень злишься на авторов. Ходишь, мучаешься. От несовпадения ракурсов, от разной логики, порой и от небрежностей его. Если кто-то в этот момент спрашивает, мол, чем тебе помочь, на полном серьезе отвечаешь: нужен осторожный, сметливый, физически крепкий человек, который прокрадется к автору и несколько раз сильно ткнет его головой о стол, приговаривая: "Не пиши так, сука! Не пиши! Ты вот пишешь, а люди страдают!"
    Даже то, что Богдановский называет феномен несовпадения переводчика с автором "хрустом", неслучайно. Любой хороший текст рано или поздно приближается к музыке и перенимает ее качества. Поэтому самые лучшие песни получаются из посредственных стихов: гениальное стихотворение настолько самодостаточно в плане звучания, что музыка ему нужна примерно в той же степени, что и костыли - олимпийскому чемпиону по бегу.
    Когда мы только начинаем работать над текстом, то думаем о тысяче вещей - сюжете, характерах героев, стиле, диалогах, именах... Да хоть о том, какой псевдоним будет красоваться на обложке. И очень немногие авторы вспоминают о ритме, который вообще-то играет в произведении роль фундамента: заложи его с самого начала как следует, и с дальнейшим строительством дома будет гораздо меньше мороки. В идеале, в голове писателя должен постоянно стучать метроном, по которому он будет настраивать свой текст, словно музыкальный инструмент, сверять фрагменты фраз и целые абзацы: звучит? не звучит?
    читать дальше



    URL записи

    @темы: Теория

    10:18 

    Yin
    Оригинал взят у [info]ritkart в Алмаз героя


    Американские сценаристы при построении образа главного действующего лица и сюжета используют схему, которая называется «Алмаз героя». Мне всегда было интересно, как это они (иногда) так точно и верно прописывают внутренние конфликты. Однажды я ждала подругу в кафе и обнаружила рекламную газету неких сценарных курсов. Там была упрощенная версия этого «алмаза». Ответив на шесть простых вопросов, я была искренне поражена тем, что показали мне ответы. С тех пор я время от времени предлагаю этот тест своим клиентам. Трактовать его результаты не всегда просто, но зато беседа, которая рождается из обсуждения дорогого стоит.

    Вот, собственно, вопросы, а под катом расшифровка.

    1.Какое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?
    2.Чего вы больше всего боялись в детстве?
    3.Какое свое качество вы считаете своим конкурентным преимуществом?
    4.Какое качество вы больше всего цените в людях?
    5.Какое ваше качество, черты характера мешает вам находить общий язык и общаться с другими?
    6.Что вы ненавидите в людях?


    ответы

    @темы: Теория

    11:36 

    Yin
    Тортик с вишенкой или ещё раз о литературных штампах


    Давайте для начала всё-таки определимся: что такое штамп? Единого определения у этого понятия нет, но литературным штампом, как правило, называют то, что уже много раз использовалось книгах других авторов.

    читать дальше

    @темы: Теория

    Создавая миры

    главная