Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: теория (список заголовков)
14:49 

Yin
«Властелин колец»: как выиграть безнадежную битву





Если вы смотрели третью часть «Властелина колец», то точно помните эпическую битву за Гондор, которая занимает около трети фильма. Это сражение по праву считается одним из самых зрелищных в истории кино. Хотя сценарий битвы полностью соответствует целому своду правил.

Выведем за рамки нашего разговора тот факт, что битву на Пеленнорских Полях (это ее официальное название) придумал и описал Толкин. Режиссер «Властелина колец» Питер Джексон, сохранив канву, подогнал сражение под типовые голливудские правила. Именно в соответствии с этими правилами «хорошие парни» всегда побеждают «плохих» в грандиозных киносражениях.



читать дальше

@темы: Теория

11:16 

Yin

Сергей Серегин

Что такое рассказ?


Что такое рассказ, толком никто не знает. Ясно, что это не роман. Ясно, что это не драма. Дальше - темный лес определений и классификаций. Дальше - путаница в терминологии, которая еще более усугубляется при переводе с одного языка на другой. Дальше - долгие споры о том, считать ли новеллу самостоятельным жанром или одной из разновидностей жанра, о том, чем рассказ отличается от повести и т.д. и т.п. Всем этим мы с вами заниматься не будем. Будем считать, что новелла, short story и рассказ - примерно одно и то же. И еще отодвинем в сторону миниатюру, предположив, что она, чаще всего, - не рассказ, а стихотворение в прозе. Таким образом, удалив все лишнее, мы получим в качестве рассказа относительно короткий текст (явно меньший, чем повесть или роман), написанный не стихами, а прозой.

Теперь, по примеру господина Буало, попытаемся выделить некоторые "единства", которые присущи рассказу. Не обязательно все они соблюдаются в любом рассказе, однако именно их наличие позволяет выделить рассказ как самостоятельный жанр литературы. Итак...
читать дальше

@темы: Теория

09:46 

Yin
10.04.2016 в 13:37
Пишет Luminele:

Книжный краудфандинг: как это работает?
Ещё один интересный семинар на Росконе-2016 провели Александра Давыдова и Сергей Чекмаев. Он был целиком посвящён особенностям книжного краудфандинга и тем граблям, которые лежат на пути доблестного автора, решившего вступить на сей тернистый путь.

Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.

Кому интересен краудфандинг?


Прежде всего, авторам-слешерам и тем, кто пишет «неформат». Сорри, не смогла промолчать :tear:
Как известно, слеш в нашей стране не печатают, а если печатают, то исключительно с членовредительством. К счастью, не самого автора *смеётся* Но вот одному из персонажей слешного ориджа в обязательном порядке поменяют пол.
Также он интересен популярным авторам, у которых есть своя многочисленная аудитория читателей от 50 человек и выше. Им не обязательно ждать, когда у издательства дойдёт очередь до рассмотрения их рукописи, отправленной туда чёрт-знает-сколько-месяцев-назад.
Можно увидеть свою книгу в бумаге гораздо раньше, но для этого придётся приложить некоторые усилия.
Какие именно и как много? Читайте ниже!


URL записи

@темы: Теория

08:27 

Yin
16.06.2013 в 15:27
Пишет Jean Sugui:

25 практических советов
1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.

2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.
В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые литературные приемы, которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

3. Запомните! Ключевое слово всегда ставится в конце фразы.

4. Вы – создатели виртуальных реальностей!
Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.
Книга – тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.
Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» – однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!
Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования – мусор.

5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

10:14 

Yin
19.05.2014 в 22:06
Пишет Тэнки:

200 слов в день
КАК ЗА ЛЕТО НАПИСАТЬ МАКСИ на ББ, или 200 слов в день



Сложно ли написать макси на ББ?
Конечно, сложно, иначе там было бы не 30-40 текстов, а триста, как заявок на кинк-фесте, хотя заявка ведь тоже содержит в себе и часто и идею, и сюжет. То есть самое сложное в макси - это не сюжет, а необходимость осилить двадцать тысяч слов.
Но так ли это сложно, как кажется на первый взгляд? Давайте посмотрим.

Много букв с подробными примерами



 

URL записи

@темы: Теория

08:26 

Yin
26.02.2016 в 11:55
Пишет Легионер в отставке:

ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ
В большинстве входящих рукописей авторы не дают себе труда создать уютный для читателя мир. Более того, часто ваши герои живут и действуют в пустом пространстве. Представьте себе действие, которое разворачивается на голой сцене. Вот так, в виде голой сцены, пустого белого шара, видится редактору мир вашего произведения, если в нем нет описаний места действия.

Давайте вспомним, что это такое.
«Раз в неделю ему позволяли ночевать… здесь, в дедовской башне; он взбегал по темной винтовой лестнице на самый верх и ложился спать в этой обители кудесника, среди громов и видений , а спозаранку, когда даже молочник еще не звякал бутылками на улицах, он просыпался и приступал к заветному волшебству.
Стоя в темноте у открытого окна, он набрал полную грудь воздуха и изо всех сил дунул.
Уличные фонари мигом погасли, точно свечки на черном именинном пироге. Дуглас дунул еще и еще, и в небе начали гаснуть звезды…
В предутреннем тумане один за другим прорезались прямоугольники — в домах зажигались огни. Далеко-далеко, на рассветной земле вдруг озарилась целая вереница окон….
Дирижируя своим оркестром, Дуглас повелительно протянул руку к востоку.
И взошло солнце.
Дуглас скрестил руки на груди и улыбнулся, как настоящий волшебник. "Вот то-то, — думал он. — Только я приказал — и все повскакали, все забегали. Отличное будет лето!"
И он напоследок оглядел город и щелкнул ему пальцами.
Распахнулись двери домов, люди вышли на улицу.
Лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года началось.»
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков.

Есть мир? Есть. Видим город? Видим. (Обратите внимание, не только видим, но и слышим: упоминание молочника и звякающих бутылок, щелчок пальцами.) Чего еще этим описанием добивается автор, рассказывать надо? Удивительного, захватывающего знакомства с очень симпатичным мальчишкой. Создания общего настроения. Читатель, конечно, не задается вопросом: «Как у автора это получается?» — он просто к концу главы желает остаться вместе с Дугласом и провести вместе с ним отличное лето. Как вы понимаете, желание читателя остаться в созданном вами мире определяет для книги практически все.

Почему у вас не получается? Попробуем разобраться. читать дальше

Все замечания, пожелания, добавления и контраргументы присылайте, пожалуйста, на мою электронную почту,
Ваша Аня Амасова
www.fordevind.ru/izdatelstvo/dlya-avtorov/opisa...

URL записи

@темы: Теория

16:15 

Yin
09.10.2015 в 10:23
Пишет ash-sand.:

Как позволить игроку почувствовать себя героем истории
Вождения бывают разные. И людям в них тоже надо разного. Не во всех вождениях нужен Герой: иногда целью мастера является создание у персонажа ощущения бессмысленности и ненужности его усилий. Не в каждом вождении есть История: некоторые мастера предпочитают "песочницы", создавая насыщенный мир, живущий по своим законам, и позволяя персонажу действовать в этом мире в меру его желаний и разумения (а если у персонажа нет желаний и/или разумения — что ж, он сам себе злобный буратино). В такого рода вождениях не стоит вопрос "как дать игроку понять, что он — главный герой этой сказки".
У тех, кто водит Истории, впрочем, тоже этот вопрос обычно не стоит. Это как-то само собой разумеется. И всё, что я здесь изложу, это, разумеется, советы капитана Очевидность. Но я придерживаюсь мнения, что структуризация обычно приносит пользу; и, во всяком случае, мне она приносит удовольствие. Как игрок, любящий Истории, я сталкивался с тем, что вдруг оказывался на обочине сюжета, и это не нравилось мне; как мастер, я искал решения этой проблемы (как мы помним, История — это всегда история про персонажа, а не НПС, даже если нам порой хочется обратно). Вот этот стихийный опыт я и вербализую.
Итак, речь идёт об Истории, то есть об игре, у которой есть сюжет. Завязка, развитие, кульминация, развязка — всё это в том или ином виде существует в нашей мастерской голове, и в это мы норовим вовлечь игрока. И что нужно сделать, чтобы он не чувствовал себя пятым колесом в телеге?

1. У персонажа должна быть цель.
Сюжет Истории всегда задаёт мотивацию. Спаси беременную жену из лап террористов. Построй рай в отдельно взятом городе. Разберись с преследующим тебя чудовищем. Построй семью. Выиграй выборы. История строится на том, что герой вовлекается в какую-то деятельность. У него есть веские причины действовать. Иногда он придумывает их себе сам. Но глобальная цель Истории — это дело мастера. Мастер объясняет, зачем герой нужен миру и что миру нужно от героя. А миру обязательно должно быть что-то нужно от героя. И это "что-то" должно требовать конкретных действий.

2. С персонажем должны случаться события.

Много событий. Разные события. Такие, которые цепляют игрока. Которые бросают ему вызов и ставят перед ним задачи. Не просто бытовые ("ты сходил за хлебом", "ты сходил на работу"), а такие, которые заставляют его действовать. Которые вовлекают его в процесс.

3. У персонажа должны возникать проблемы.
Проблема — это событие, бездействие по отношению к которому приведёт к негативным результатам для персонажа. Он или не получит желаемое (возлюбленная не выйдет за него замуж, если не попросить её руки), или понесёт ущерб (бандиты переломают ему ноги, если он не вернёт долг). Проблемы могут возникать в процессе реализации цели. Нужно добыть артефакт, чтобы открыть волшебную дверь и выпустить украденное волшебство, но владелец отказывается этот артефакт продавать — проблема! Это то, что заставляет персонажа действовать, а также делает достижение цели более интересным.

4. Проблемы персонажа должен решать сам персонаж.
Решать проблемы можно по-разному. Можно, конечно, и попросить кого-то. Но попросить — это тоже решение проблемы. Если вы поставили перед персонажем задачу, решить её он должен сам. Если сначала бандиты пообещали переломать герою ноги, а потом появился мститель в маске и всех перебил, то это, конечно, хорошо, но вот только персонаж здесь выполняет роль тумбочки. Он никак не поспособствовал развитию сюжета. Он был просто объектом, о который НПС показывал свою крутость. Если на этом строится весь сюжет, то получается, что игроку в вашей истории отводится роль статиста ,а то и просто роль восхищённого зрителя. А предполагалось. что он будет героем истории.

5. У персонажа должны быть инструменты разрешения проблемы.

Перед героем нужно ставить такие задачи, с которым он может справиться. Не всегда легко. Не всегда самым простым и коротким путём. Над некоторыми он должен подумать. До некоторых — "дорасти". Но в игре всегда должна быть возможность разрешить проблему и выполнить задачу, и персонаж должен хотя бы примерно знать — или вскорости узнать — каким образом он сможет это сделать.

6. Проблемы должны быть разных уровней сложности.
Наряду со сложными и долго решающимися задачами в сюжете должны быть задачи более простые и доступные. Препятствия, которые персонаж может преодолеть, не выворачиваясь для этого из пупа. Успешно решив какую-то проблему, игрок будет чувствовать себя успешным. Это полезно. Пусть будет то, что ему просто удаётся. область, в которой он компетентен.

7. Уникальные характеристики персонажа должны иметь значение в игре.
Когда игрок создаёт персонажа, он обозначает его сильные и слабые черты и уникальные умения. Эти черты и умения в обязательном порядке должны быть использованы. Именно тут игрок прямым текстом даёт понять, чего он хочет. Если персонаж — воин, в истории должны быть сражения. Если персонаж — целитель, в истории должны появляться больные и раненые. Пусть персонаж применяет свои умения на практике! Пусть его способности будут необходимыми миру! И необходимость эту нужно показывать не на уровне постулатов ("ты очень нужен"), а на уровне конкретных действий (персонажа-киллера так замучили заказами, что у него на выполнение всех времени не хватит). Покажите игроку, что его сильные стороны нужны миру.

8. Персонаж должен получать благодарность.
Отнюдь не все должны быть восхищены, но среди многочисленных НПС должна найтись хотя бы пара тех, кто оценит его действия. Кто даст позитивную обратную связь. Кто покажет, что приложенные усилия не остались незамеченными. Мир меняется от действий героя, и эти изменения нужно показать.

Да, это очень очевидные постулаты. Но они выполняются не во всех Историях.

URL записи

@темы: Теория

11:01 

Yin
11.12.2015 в 11:39
Пишет Ner-Tamin:

Про большие серии и скорость работы
А что. Давайте расскажу про то, как я обычно работаю и учусь?
На случай, если все эти долгосрочные проекты "куча картинок к Самайну", "месяц картинок по Тиффани Болит" и прочее кого-то удивляют. Таким способом я изучаю новые приемы и способы рисования. Во время новогоднего календаря прошлого года я работала с палитрами и цветовыми сочетаниями. Самайн был посвящен отработке фактур и композиций в круге. На серии по Пратчетту вспоминаю, что я иллюстратор, а еще пытаюсь работать со сканированным карандашным контуром: интересно научиться видеть, где фактуру можно оставить, а где ее лучше совсем стереть.

Зачем рисовать такими большими сериями? Все просто: таким образом я не просто изучаю новое, а сразу вбиваю это новое на уровень навыка, методично и монотонно. Чтобы ночью проснулась, взяла в руки инструменты и сделала не хуже, даже если глаза слипаются и голова ватная. Это важно, потому что болезненное состояние для меня близко к фоновой норме. Если я не могу делать хорошо практически автоматом, то буду срывать сроки и не справлюсь со своими задачами. Каждое умение надо проработать, чтобы, когда потребуется, можно было просто делать и не тормозить на каждой детали. Всегда есть более важные задачи. Если я буду думать о том, как мне надо держать кисточку, я не смогу думать обо всем остальном. Руки сами должны делать большую часть работы, на самом деле. Чем больше приемов руки знают, тем лучше для их хозяина.

Кроме того, тут еще что важно. Знаете, чем художник с профессиональным художественным образованием отличается от художника без профессионального художественного образования? Нет, не тем, что первый всё знает и умеет лучше! Сейчас существует огромное количество курсов, классов, студий, которые дают возможность добрать знаний и умений, и научиться добиваться хороших результатов без полноценного профессионального образования.

Отличие и не в том, что первый зарабатывает профессией деньги. Второй тоже может, если его результаты выглядят достойно (и так часто бывает). Я вижу основное отличие в скорости работы над одной картинкой. Профессиональное художественное образование прошивает на уровень "делаю и не думаю" огромное количество информации и приемов работы (за столько-то лет повторения). На тысячном наброске ты уже не говоришь себе "а это рука, она вот такой длины, а это бедро, оно вот такой формы". Просто руки, глаза и восприятие работают согласованно, и передают то, что ты видишь, с помощью рисунка.

Не имея такого количества отработки, человек без профессионального образования тратит на каждый шаг больше времени, усилий и раздумий. При этом результаты его работы могут быть замечательные и сопоставимые с работой профессионала. Отличие в том, что у одного на серию из десяти иллюстраций с согласованиями уйдет две недели, а у другого - три месяца, при одинаковом качестве исполнения.

Так что немного монотонного повторения в каком-то смысле идет на пользу скорости работы. Иначе говоря: чем больше картинок делаешь, тем быстрее получается делать одну хорошую картинку.

URL записи

@темы: Теория, Упражнения

13:36 

Yin
17.08.2014 в 10:19
Пишет Александра Вэн:

Потерянному черновику с архетипами по Хранителям снов посвящается.

изображение

Итак, я уже говорила однажды, что идея фильма Хранители снов противоречит сама себе, что вера не должна требовать доказательств (потому-то она и вера, а не знание), а уж отсутствие веры в добрых хранителей не должно автоматически увеличивать веру в Бугимена (как раз наоборот, если уж не верить, то не верить во всё).

Но я здесь не для того, чтобы рассказывать о недостатках, позвольте объяснить, почему Хранители вот лично мне очень нравятся, несмотря на: Архетипы личности здесь разложены буквально по полочкам.

Всего около 1800 слов и зато со слайдами

URL записи

@темы: Теория

08:17 

Yin
09.03.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:




Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы




URL записи

@темы: Теория

19:52 

Yin
25.02.2016 в 17:06
Пишет helena-eva:

Пять уроков, которым учат авторы сценариев, номинированных в этом году на «Оскар»


В это воскресенье состоится церемония награждения премии «Оскар». По этому случаю сценарный портал La-Screenwriter опубликовал статью о главных особенностях сценариев, получивших номинации в этом году.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

11:13 

Yin
24.08.2014 в 08:21
Пишет Shoni Mei:

13 советов писателям от Чака Паланика


Двадцать лет назад, я с подругой прогуливался по Портленду в конун Рождества. Крупные универмаги: «Мейер и Френк»… «Фридерик и Нельсон»… «Нордстром»… их большие витрины каждая представляла собой простую и милую картину: манекены, демонстрирующие одежду или бутыльки духов, сидят на искусственном снегу. Но витрины «J.J. Newberry’s», черт подери, были набиты куклами , мишурой, скребками, наборами отверток и подушками, пылесосами, вешалками, хомячками, шелковыми цветами, конфетами – ну, вы поняли. И на каждом из сотни различных предметов красовался круглый ценник из блеклого красного картона. И когда мы шли мимо, моя подруга Лаура сказала, взглянув на это:
- Должно быть, они оформляли витрину по принципу "если витрина выглядит неважно – запихни всего побольше".
Она попала в точку тогда, и я помню это 20 лет спустя, потому что это меня рассмешило. Те другие мило оформленные витрины… Уверен, что они были оформлены стилистами и со вкусом, но у меня не осталось воспоминания о том, как они выглядели.
Для этого эссе моя задача: запихать всего побольше. Набить идеями, как Рождественский чулок, в надежде, что что-нибудь пригодится. Упаковывая посылки читателям в подарок, я кладу туда конфеты, белку, книгу, разные игрушки и ожерелье, и я рассчитываю, что такое разнообразие гарантирует: что-то здесь сочтут абсолютной тупостью, а что-то — совершенством.


читать дальше

URL записи

@темы: Теория

17:43 

Yin
прим. MoreMoreLetters - эти советы подходят также и для создания персонажа.


10 советов для актеров от Иваны Чаббак


1. Будьте понятны людям.
Убедитесь, что ваша сверхзадача включает в себя общечеловеческие потребности, которые близки и понятны всем людям на земле и которые могут подбодрить и вдохновить их. В этом смысле аудитория любой национальности должна иметь возможность соотнести себя с вашей игрой и извлечь пользу из этого опыта.

2. Станьте вашим персонажем.
Не играйте вашего персонажа — будьте этим персонажем, черпая то, что вам нужно, из живой и правдивой жизни. Поймите, каким образом ваш личный мир соотносится с описанным персонажем, для того чтобы всегда существовать в реальной жизни здесь и сейчас.

3. Никогда не изображайте из себя жертву.
читать дальше

@темы: Теория

21:03 

Александр Пушкин "О русской прозе"

Yin
Д’Аламбер сказал однажды Лагарпу: «Не выхваляйте мне Бюфона, этот человек пишет: Благороднейшее изо всех приобретений человека было сие животное гордое, пылкое и проч. Зачем просто не сказать лошадь». Лагарп удивляется сухому рассуждению философа. Но д’Аламбер очень умный человек — и, признаюсь, я почти согласен с его мнением.

Замечу мимоходом, что дело шло о Бюфоне — великом живописце природы. Слог его, цветущий, полный, всегда будет образцом описательной прозы. Но что сказать об наших писателях, которые, почитая за низость изъяснить просто вещи самые обыкновенные, думают оживить детскую прозу дополнениями и вялыми метафорами? Эти люди никогда не скажут дружба, не прибавя: сие священное чувство, коего благородный пламень и пр. Должно бы сказать: рано поутру — а они пишут: едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба — ах, как это все ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее.

Читаю отчет какого-нибудь любителя театра: сия юная питомица Талии и Мельпомены, щедро одаренная Апол... боже мой, да поставь: эта молодая хорошая актриса — и продолжай — будь уверен, что никто не заметит твоих выражений, никто спасибо не скажет.

Презренный зоил, коего неусыпная зависть изливает усыпительный свой яд на лавры русского Парнаса, коего утомительная тупость может только сравниться с неутомимой злостию... боже мой, зачем просто не сказать лошадь: не короче ли — г-н издатель такого-то журнала.

Вольтер может почесться лучшим образцом благоразумного слога. Он осмеял в своем «Микромегасе» изысканность тонких выражений Фонтенеля, который никогда не мог ему того простить).

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое (впрочем, в них не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится. С воспоминаниями о протекшей юности литература наша далеко вперед не подвинется).


Источник: Русская виртуальная библиотека

@темы: Теория

12:19 

Yin
Оригинал взят у [info]rina_grant в Очень интересная дискуссия на форуме киндловских авторов


Автор на американском киндловском форуме вчера открыл тему, ему за сутки уже 9 страниц нафлудили написали. Жалоба, под которой могут подписаться многие авторы: книга отличная, обложка качественная, отзывы восторженные, есть рецензии в прессе, автор пробил бумажную версию в книжные магазины, делал платную рекламу, тусовался до посинения в соцсетях, несколько раз добрался до 1 места в своей категории - И НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ!!!

Автор даже бесстрашно дал ссылку на свою книгу, чтоб все убедились в его правоте. Действительно книга хорошая, талантливая. И обложка красивая. И отзывы положительные, и аннотация завлекает. И автор плачет коллегам в коллективную жилетку и говорит, что просадил все деньги на художника, редактора и продвижение и собирается завязывать с этим делом.

И вот на девяти страницах ему большое количество более опытных товарищей указало на его единственную ошибку. И она меня так поразила, что выкладываю ее тут для всех, кому интересно.

читать дальше

@темы: Теория

19:39 

Yin
01.12.2015 в 17:17
Пишет briniria:

Герой, который не даст читателям заскучать

Люди порой делают глупости. Они оговариваются, забывают важные вещи, продают, когда надо покупать, упускают возможности, не видят очевидного. Другими словами, люди далеко не всегда и не во всем действуют в полную силу. У человека вымышленного все иначе.

Все главные персонажи вашего произведения, как положительные, так и отрицательные, должны прилагать максимум ума и сил при решении проблем и задач, которые вы перед ними ставите. Допустим, героиня вашего романа оказалась одна в мрачном доме. Начинается гроза, неожиданно гаснет свет. «Что это?» — с чердака раздаются охи, стоны, звон цепей и прочие странные звуки. Подобные сцены вы видели миллион раз в дешевых ужастиках. Ваша героиня находит свечу и зажигает ее. Но если она пойдет на чердак (а так всегда происходит в дешевых ужастиках), вы нарушите принцип «полной силы». Ни один здравомыслящий человек, вне зависимости от того, насколько он любопытен, в данной ситуации к чердаку и близко не подойдет. Этот шаблонный ход широко известен под названием «идиот, рвущийся на чердак». Никогда не прибегайте к подобным клише.

Принцип «полной силы» требует, чтобы персонаж действовал не на абсолютном максимуме человеческих возможностей, а на абсолютном максимуме своего потенциала. Если в драматическом произведении мы назовем некий персонаж слабым, это вовсе не значит, что он слаб в прямом смысле слова. Ваш персонаж может быть тряпкой весом в девяносто фунтов, но если он знает, чего хочет, и полностью выкладывается, чтобы добиться своего, — перед нами сильный персонаж. Умный автор всегда ставит препоны героям своего произведения. Автор смошенничает, если не позволит своему персонажу полностью реализовать свои возможности для преодоления препятствия, возникшего перед ним. Если ваш персонаж будет действовать вполсилы, читатель скажет: «Слышь, придурок, раз у тебя пожар, кончай носиться с садовым шлангом, вызывай лучше пожарных».

Персонажи, действующие в полную силу, используют все доступные им средства. Они будут работать на износ, на пределе своих возможностей, чтобы достичь поставленной цели. Давайте представим, что в вашем романе есть очень застенчивый и робкий персонаж. Назовем ее Эллен. Эллен безнадежно влюблена в женатого мужчину, работающего в той же конторе, что и она. Эллен мечтает о нем. Каждый раз она ждет, что он с ней поздоровается, но ее ожидания напрасны. Мужчину зовут Кевин, он даже не подозревает о существовании Эллен. В реальности она бы так и ходила вокруг до около, не решаясь на какие-либо действия, но для книги это невообразимо скучно. Без всякого сомнения, застенчивость персонажа ограничивает свободу его действий. Эллен вряд ли станет играть в открытую. И все же у нее остается еще целая куча вариантов:
• написать Кевину любовную записку;
• попросить подругу поведать Кевину о ее чувствах;
• позвонить Кевину и, изменив голос, признаться в любви;
• пойти на психологический тренинг и развить уверенность в себе;
• записаться на курсы, где учат, как очаровывать людей и быть обаятельной;
• выяснить, в какой бар обычно ходит Кевин, а потом, изменив свою внешность, явиться туда;
• узнать, какую церковь обычно посещает Кевин, и присоединиться к нему во время службы;
• познакомиться с женой Кевина и стать ее подругой;
• выпить что—нибудь для храбрости на вечеринке и выставить себя полной дурой;
• подстроить так, чтобы ее назначили секретарем Кевина;
• в кафе, проходя мимо Кевина, от волнения пролить кофе на его новый галстук.

Список можно продолжить и дальше. Можете составлять его каждый раз, когда ваш персонаж сталкивается с какой-нибудь проблемой. Чем труднее персонажу решить задачу, чем тяжелее ему приходится, тем лучше.



URL записи

@темы: Теория

20:41 

Yin
04.06.2013 в 10:41
Пишет Голландская рулетка:




Мой Мастер рассказывал как-то историю о том, как он, будучи молодым советским режиссером, оказался в Лондоне, в составе делегации "представителей творческой интеллигенции", и видел там спектакль по шекспировской пьесе "Ромео и Джульетта". За давностью лет я, к стыду своему, не помню, ни в каком театре он смотрел эту постановку, ни режиссера спектакля. Почему-то в голове настойчиво крутится имя Питера Брука, но я, разумеется, могу ошибаться. Зато я очень ярко запомнила один эпизод, о котором сейчас и расскажу.

Акт первый. Сцена бала в доме Капулетти. На сцене установлен круг, он вращается, и зрителям каждый раз предстает новый фрагмент празднества: юные пары, весело танцующие под звуки музыки; степенные дамы, занятые сплетнями; слуги, несущие блюда с фруктами на пир. Один из таких фрагментов представлял группу почтенных горожан, разодетых в шелка и бархат, с золотыми цепями на толстых шеях. Эти гости дома Капулетти были полностью увлечены угощением. Молча раздирали они руками сочное мясо, жир стекал у них по бородам, и ни на что вокруг они не обращали ни малейшего внимания.

И вдруг в этот зал вбежала Джульетта. Впорхнула, легкая, невесомая, огляделась по сторонам, сообразила, что забежала не туда и упорхнула. Но ее мимолетное появление заставило этих обжор и чревоугодников оторваться от своего занятия, застыть, в буквальном смысле слова не донеся кусок до рта. С их пальцев капал жир, и блюда остывали перед ними, но они не могли оторвать глаз от Джульетты и провожали ее взглядами, даже когда она вышла.

"В театре ни до того, ни после я не видел лучшего способа показать, что Джульетта - красива. Так красива, что в нее мог влюбиться Ромео с первого взгляда, забыв о Розалине, о своей неразделенной любви. Через контраст, совершенно от обратного - и любой зритель в зале понимал: да, в ней определенно есть что-то особенное, способное моментально увлечь и очаровать любого мужчину", - подытожил историю Мастер.

Мне кажется, это очень важно: идти от противного. Доносить свою идею через "контраст". Играя злого, искать, где он добрый, говоря словами Станиславского. Находить неожиданные штрихи, яркие детали, выбивающиеся из общего решения, но в итоге лишь подчеркивающие, полнее раскрывающие твою главную мысль. Не бояться экспериментировать и смело пробовать то, что сегодня кажется несвойственным и нехарактерным для тебя. Кто знает, возможно, завтра это назовут твоим уникальным творческим почерком.



URL записи

@темы: Теория

15:02 

Yin
08.06.2015 в 20:46
Пишет avirana:

Как убить свою книгу за тридцать секунд


Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте. Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?



читать дальше

URL записи

@темы: Теория

10:19 

Yin
22.02.2015 в 12:00
Пишет Garderica:


Почему нам так нравятся фильмы и книги про вампиров

Дружба человека с вампиром — это всё равно, что дружба с куском колбасы? Писательница Надежда Попова о лайт-варианте ксенофобии, природе хищников,
Фрейде и секрете популярности вампиров в литературе и кино.
...тут на глаза снова попалась претензия к очередному автору, написавшему что-то о вампирах, претензия довольно распространенная — «отношения человека и вампира это глупость, вот вы бы стали дружить с куском колбасы?», и я решила, что досуг настал.


Итак.
Оставим за скобками тот факт, что есть люди, которые держат дома свинок и кроликов в качестве питомцев, а не еды. Также не будем рассуждать о том, что было бы, если б оная свинка умела разговаривать и обладала каким-никаким разумом. Здесь вопрос в другом — «а что, каждый человек в прошлом был куском колбасы?». Разумеется, при определенных раскладах у любого из нас есть шанс стать колбасой в будущем, однако в прошлом мы все-таки были людьми. Как и пресловутые вампиры. При перерождении меняется их организм, а также то самое перерождение и смена образа жизни, что вполне естественно, сказывается и на психике; однако любой вампир — бывший человек. И даже если рассматривать довольно редко используемый образ «высшего», способного к прямому размножению — он гуманоид, по основным параметрам приближенный к человеку. Здесь, если сравнивать, больше подходят отношения белого и негра времен расцвета рабства, что вовсе не исключает дружелюбного отношения как к людям вообще, так и к какому-то одному человеку в частности.

читать дальше

С такой точки зрения я на этот вопрос не смотрела. Это имеет смысл. А также объясняет некоторые другие причуды людей типа заведения дома хищников.

URL записи

@темы: Теория

15:11 

Yin
12.05.2016 в 18:59
Пишет Alix zu Koln:

Дошло
Очень коротко, потому что инсайт прямо сейчас - как надо писать, чтобы было интересно, и почему у меня это не получается.
Надо писать однозначно. Кто придумал плоских женщин - Поль Пуаре. Что надо носить этим летом - синие колготки. Как одеваться "грушам" - в юбки-тюльпаны и милитари-жакеты. И да, жакет - женский, пиджак - мужской.
Моя проблема в том, что все это - неправда. То есть, не вся правда. Нету однозначного ничего - ни типологий, ни придумывателей, ни мастхэвов. А когда начинаешь размазывать, как цитировала Маграт, манную кашу по белому столу, становится неинтересно. Это как на вопрос ребенка "почему небо голубое" отвечать длинным рассказом про оптику и физиологию человека. Это будет правдой, но ребенок ее воспринять не сможет и не захочет, хочется простого и короткого ответа, а желательно еще и поданного с прибауткой и комиксом. Тогда интересно.
А я так не умею, это мастерство не про знание, а про подачу, а еще точнее про пиар. Но об этом я и так знала, у меня из инсайтов всегда банальные выводы получаются )

URL записи

@темы: Теория

Создавая миры

главная