• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:30 

Прокачка фантазии: упражнения для писателей

Yin
17.03.2015 в 11:25
Пишет Jean Sugui:

Прокачка фантазии: упражнения для писателей
1. Начните сцену фразой: "Я не говорил этого никому, но тебе признаюсь...".

2. Напишите о герое, который живет в мире, где, если хочешь, чтобы твои мечты сбылись, нужно разбить вдребезги мечты других людей.

3. Золушка оказалась вруньей. Почему? Разоблачите преступницу.

4. Серийный маньяк получает диплом психолога и теперь медленно доводит пациентов до самоубийства... Его кто-нибудь остановит?

5. Вы только что похитили яйцо дракона. Что дальше?

читать дальше

По материалам pinterest.com


URL записи

@темы: Упражнения

09:11 

Yin
16.09.2015 в 10:28
Пишет Dagedra:

Создание фэнтези мира
Автор статьи - Stephanie Bryant
Переводчик - Avilar

Страничка переводчика на СИ: Самиздат
Сама статья выложена тут - avilar.blogspot.com

Источник: Самиздат

Упражнение 1. Климат.

Упражнение 2. Физика планеты.

Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория, Демиургу на заметку

12:50 

Yin
11:44 

24 полезных сервиса для пишущих людей

Yin
20.09.2015 в 21:48
Пишет Jean Sugui:

24 полезных сервиса для пишущих людей
Istio — проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели.


Readability — оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет.


8nog — посчитает знаки и удалит двойные пробелы.


Typograf — простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.


Glvrd — поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы.



URL записи

@темы: Упражнения, Теория

11:45 

Немного о строении лука и стрел

Yin

Об общей истории лука и его действии уже рассказали довольно много, поэтом скажу только что, лук запасает энергию упругости при сравнительно медленном оттягивании тетивы и затем быстро освобождает ее. Тетива же передает эту энергию стреле, в результате чего та полетит быстрей и дальше, чем если бы ее бросили рукой. Среди другого ручного оружия это простое оружие по дальности действия и точности поражения превосходило остальное. Оно превосходило даже первое ручное огнестрельное оружие.



Составные части луков:



Немного о строении лука и стрел



1.Гриф тетивы с зарубкой для укрепления тетивы на конце лука. Он чаще всего изготавливался из обожженного куска рога, который надевался на конец лука

2.Верхняя половина древка

3.Окно

4.Рукоятка (гриф)

5.Нижняя половина древка

6.Тетива

7.Внутренняя сторона древка, обращена к стрелку

8.Передняя сторона (спинка), обращена к цели





читать дальше

@темы: Демиургу на заметку

11:21 

Роджер Желязны. Создание научно-фантастических романов

Yin



Сильвия Бюрак попросила меня об эссе для The Writer, и я написал следующий текст. Большая его часть посвящена соображениям, возникшим при создании моего романа "Глаз Кота". Я не думаю, что я смог бы записать все столь подробно когда-либо ранее или потом. Итак, вот этот небольшой текст и я включаю его в этот сборник для тех из вас, кто интересуется подобными вещами.
читать дальше

@темы: Теория

09:25 

Yin
21.10.2014 в 16:36
Пишет Легионер в отставке:

Как думать о кульминации
Оригинал взят у [info]ostrakon
в Как думать о кульминации

23.04 КБ
«Срочно найди мне адреса, телефоны, места встреч и уточняющие сведения главарей всех этнических мафий: латинской, итальянской, китайской, русской...»
Из рукописей начинающих авторов

Почему мы проводим литсеминар уже 6 лет? (Кстати, будущий — это 20, юбилейный!) Не в последнюю очередь потому, что он всякий раз заставляет задумываться о разных аспектах писательского ремесла и мастерства.
Тема, которую мы будем обсуждать сегодня, одна из важнейших. Она относится сразу и к ремеслу, и к мастерству, ибо без нее произведение не произведение, а искусное ее использование вознесет ваш рассказ (роман) на впечатляющую высоту.

Вы еще не догадались? Мы говорим о кульминации.

«Как думать о кульминации». Даже не писать, не редактировать — думать. Потому что мы обязаны знать кульминацию, когда садимся за текст. Это минимальные требования перед началом работы — знать: 1) завязку, 2) кульминацию. Кажется — ясно. Но почему же раз за разом мы видим и в семинарских текстах, и на конкурсах, и зачастую в бумажных изданиях — рассказы (да и романы!) без кульминации как таковой. Задумайтесь над парадоксом: мы должны начинать разработку/написание произведения с видения кульминации, а получаем — ее отсутствие!
(Все, что мы говорим дальше, относится как к рассказу, так и к повести или роману.)

Ответа, как нам кажется, два. Первый: многие начинают писать, вообще не зная, чем закончат. По принципу: «главное ввязаться в драку (роман), а там разберемся». Возможно, они просто не слышали о кульминации?
Второй ответ: писатели не умеют задумывать кульминацию. Не знают, какие вопросы необходимо задать себе, приступая к разработке. Вот этим мы попробуем помочь.

Начнем с того, что НЕ является кульминацией.



читать дальше

Итак, задумывая произведение, автор сочиняет завязку: «Жил герой, жил... как вдруг...» а следом кульминацию: «И вот этим все закончилось...» Стоп! Наш автор сформулировал развязку, а никак не кульминацию! Пусть попробует еще раз: «И герой всех победил...» Вроде уже ближе. Но чего-то не хватает.

А не хватает вот чего:
  • Действия
  • Конкретности
  • Сложности

    Как думать о кульминации. Часть 2
    21.87 КБ«Вернуться в вертикальное положение быстро не получилось, и мой живот стремительно сократился под давлением ноги врага»
    Из рукописей начинающих авторов


    Продолжаем раскапывать проблему. Вчера мы задали необходимые свойства кульминации:
  • Действие
  • Конкретность
  • Сложность
    Давайте разбираться с каждым элементом.

    Действие


    Конфликт разрешается в действии. Да, действием может быть: слово; решение, которое мы ТОЧНО осуществим; план на будущее и т.д. — но все-таки, альфа и омега кульминации — действие. Если вы не понимаете, какое действие совершит герой — вы про свою кульминацию (а значит и про свой рассказ/роман) не знаете ничего.
    Почему-то именно эта истина дается авторам сложнее всего. Люди пишут рассказы-потоки сознания, которые начинаются с вполне себе земной проблемы... и ничем, кроме размышлений, не заканчиваются. Если изобразить ситуацию схемой, выйдет: «Жил-был герой, как вдруг... и он рассуждал, рассуждал, рассуждал... и все». Импотенция такая. Неспособность к действию. А в связи с этим — отсутствие кульминации.

    Конкретность


    Герой победил Зло. Как? За счет чего? Почему так вышло?
    Когда вы поняли суть действия для кульминации, вам надо найти конкретное решение. Детали, которые убедят читателя, что победа героя — честная и заслуженная. И по-другому сложиться просто не могло.
    Продумывание кульминации в деталях очень помогает построению сюжета (см. хотя бы нашу статью: «Обратный ход при построении сюжета»).

    Конкретность предполагает ясность. Когда герой принимает судьбоносное решение в результате невнятного разговора — читатель не поймет, почему герой склонился на светлую сторону. Мы видели много кульминаций пресных, скучных, нелогичных, в которых именно что не хватало продуманной конкретности, поддержанной на всех уровнях, в первую очередь — на психологическом.

    Сложность


    Имеется в виду — сложность для героя. Важный вопрос: «Почему это испытание — самое трудное, что может с ним случиться в рассказе/романе/жизни?» Если вы нашли ответ на этот вопрос — скорее всего кульминация у вас (на идейном уровне) удалась. Кульминация — это пик конфликта, а значит и сложность действия, которое должен совершить герой для него — максимальная. Решение — самое трудное.
    Увы, мы часто видили кульминации, сделанные по принципу: «Да, герой сделал выбор. Но для любого человека этот выбор настолько очевиден... любой бы поступил так же». Скучно, граждане.

    Хорошо придуманная кульминация — действенна, логична и психологически (а в идеале и физически, и морально) для героя страшно трудна.
    Вот когда у нас складывается такая кульминация — тогда пора садиться писать.

    Удачи!

  • URL записи

    @темы: Теория

    13:46 

    Про крутящиеся тарелочки

    Yin
    Оригинал взят у [info]miumau в Про крутящиеся тарелочки


    Я тут несколько книжек параллельно читаю, и авторы этих книжек продвигают читателю несколько разные идеи.
    С одной стороны некий специалист по зарабатыванию денег творческим трудом пытается нам доказать, что абсолютно любое творчество, какое бы оно ни было странное, неожиданное или малопонятное (а так же редкое, не такое как все и.т.д.) может продаваться и прокормить автора, при одном условии. Надо все бросать, на всех плевать, начинать слепо верить в свое дело, что бы там другие не говорили, ставить дело на самый высокий приоритет и... браться за дело. Долго и от чистого сердца.

    и пусть все засохнет кругом...

    @темы: Мотивация

    09:13 

    Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель

    Yin


    Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
    Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

    С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.
    читать дальше

    @темы: Теория, Упражнения

    05:43 

    Yin
    Оригинал взят у [info]fritzmorgen в 10 золотых правил убедительности



    Сегодня речь пойдёт о том, как сделать свои тексты убедительными, в хорошем смысле этого слова.

    Правило 1. Не перекладывайте свою работу на читателей

    Вряд ли читатели будут сильно напрягаться, чтобы понять, что же конкретно вы хотели до них донести. Предполагайте по умолчанию, что ваши тексты будут читать с ленцой, без особого старания.

    А то, знаете, некоторые авторы рассказывают в предисловиях к книгам, как их книги надо читать. Дескать, проснитесь в 8 утра, сделайте зарядку, неплотно позавтракайте. Положите слева от себя толковый словарь, а справа – тетрадь на 48 листов. Потом, вымыв руки, бережно откройте мою книгу и начинайте вдумчиво читать. Лезьте в словарь, как только встретите незнакомое слово. Не смейте пропускать ни одного абзаца. Тщательно конспектируйте прочитанное…

    Как вы понимаете, подавляющее большинство читателей не будет выполнять никаких ваших инструкций. Читатель просто откроет вашу статью – в перерыве между вскипевшим чайником и телефонным звонком – и бегло, позёвывая, пробежит глазами пару абзацев. Заскучает или наткнётся на непонятное место – закроет вкладку и переключится на разглядывание котиков.

    Правило 2. Пишите доходчиво
    читать дальше

    @темы: Теория

    20:59 

    7 правил психоанализа, которые использует Disney

    Yin
    Золотые правила сценаристов Disney неподвластны времени. А все потому, что с момента своего основания компания использует концепцию психоанализа Альфреда Адлера.

    Адаптировав ее, сценаристы Disney разработали несколько простых приемов создания успешной детской истории, которые используются практически в каждом проекте компании.



    Заставьте детского героя преодолеть комплекс неполноценности и бороться с бессилием.

    Все дети, так или иначе, страдают от комплекса неполноценности. Это объясняется маленьким ростом ребенка, недостатком силы и опыта, а также полной зависимостью от взрослых и самыми главными проблемами детства — бессилием и беспомощностью. Детям нельзя выбирать, что делать, с кем встречаться, как проводить время.

    Каждое действие, которое предпринимает ребенок, управляется доминирующим взрослым: «Почисть зубы!», «Съешь зелень!», «Иди спать!», «Надень свитер!», «Сделай домашнюю работу!», «Заправь постель!», «Иди в школу!», «Выключи телевизор!». Постоянные указания наполняют жизнь ребенка, оставляя очень мало места для независимости, индивидуальности, приключений и опасности.



    Поэтому детям нравится маленький Симба из «Короля Льва» (1994). Симбу изгнал из прайда его коварный дядя, и теперь он должен преодолеть свое бессилие, чтобы свергнуть обидчика.

    читать дальше

    @темы: Теория

    19:55 

    Yin
    Генератор сюжета на основе карт Таро


    С помощью «Литературного таро» вы сможете нажатием одной кнопки сконструировать трехактный драматический сюжет, который сегодня считается общепризнанным форматом для жанровой литературы, кинодраматургии и сценариев игр. Если какие-то ключевые пункты в получившемся сюжете покажутся вам плохо совместимыми между собой, отдельные карты можно переиграть, закрыв их и нажав на кнопку «перегенерировать». В «Литературном таро» сюжет строится по следующей схеме:

    1. Экспозиция
    • Тема
    • Антагонист
    • Заряженное ружье
    2. Акт I
    • Завязка
    • Препятствие
    • Перипетия «К счастью»
    3. Акт II
    • Ход антагониста
    • Действие героя
    • «От счастья к несчастью»
    4. Акт III
    • Последняя капля
    • Решающий выбор (месседж)
    • Развязка

    @темы: Демиургу на заметку

    12:09 

    Yin
    07.08.2014 в 10:53
    Пишет Легионер в отставке:

    Коннотация
    КОННОТАЦИЯ, тип лексической информации, сопутствующей значению слова. Иногда называется также (семантической) ассоциацией. Коннотация слова отражает такой признак обозначаемого им объекта, который, хотя и не составляет необходимого условия для применения данного слова, но устойчиво связан с обозначаемым объектом в сознании носителей языка. читать дальше


    URL записи

    @темы: Теория

    11:54 

    Yin
    19:23 

    Yin
    Оригинал взят у [info]ludmilapsyholog в Про силу и путь героя


    Люблю это безвременье, первые дни года, все прежнее завершено или поставлено на паузу, ничто новое еще не начато, можно честно забыть, какое сегодня число и день недели и не знать, который час. Эти дни как будто не  принадлежат суетному миру.  Они созданы чтобы грезить или думать об общем и вечном, или о теплом и близком,  и никаких графиков, ежедневников и будильников, и никакой злобы дня.

    Поэтому мне вдруг захотелось не про буквальное и реальное, а про важное, но сказочное. Сколько-то лет назад был задуман один издательский проект: сборники сказок, самых разных народов, времен и жанров, объединенных в книги по общей теме: сказки по любовь, про талант, про мудрость, про силу и т. п. А мне было предложено написать к этим сборникам предисловия, такие психолого-литерурно-философские, про общие смыслы. Надо сказать, что сказки и мифы -- моя давняя и страстная любовь, и если бы у меня была вторая жизнь, я бы... В общем, я согласилась и успела написать штук пять.
    Это была довольно непростая работа: в объем 5-10 страниц запихнуть обзор огромного массива текстов, причем все простыми абсолютно словами (читатели имелись в виду дети со среднего школьного возраста и старше) и так, чтобы захотелось сам сборник прочитать. Получилось нечто в очень странном жанре: научно-не научно, а скорее образы, домыслы, ассоциации, нечто вроде эссе. Потом проект загнулся по каким-то скучным материальным причинам,  а тексты остались в директории old. Иногда я какой-нибудь из них распечатывала и  дарила симпатичному человеку, просто так.
    И вдруг, в контексте всех актуальных событий и всеобщих переживаний на темы "а что мы можем" один из них всплыл в памяти.  Я его хочу вам всем подарить, просто так. Вдруг понравится и пригодится. Для ЖЖ там многабукв, надеюсь, кат будет милостив:)

    Я выбрала сказки о силе, потому что "ни одна сказочная тема не вызывает у современного человека такой ностальгии, как тема силы. ... Современный человек все понимает, все знает, а сделать ничего не может или не хочет. И самая частая присказка: «сил нет»."



    читать дальше

    @темы: Теория

    19:33 

    Yin
    23.07.2014 в 11:56
    Пишет Легионер в отставке:

    Писать - это значит видеть
    (c) Кейт ДиКамилло, американская писательница

    = Писать - это значит видеть =

    Во время учебы в колледже я ходила на семинар, где нас учили писать сочинения. Вел курс аспирант Трэй Гриер. На одном из первых занятий мы получили задание написать сочинение в 500 слов. Описать можно было что угодно. А я тогда в глубине души считала себя писателем – этаким никому не известным Уильямом Фолкнером. Это не значит, что я хотела писать. Вовсе нет. Я хотела быть писателем. Ну, и я затянула с сочинением до последнего момента. А накануне того дня, когда уже нужно было сдавать сочинение, я пошла в супермаркет за продуктами. Возле магазина «Уинн-Дикси» (название сети супермаркетов во Флориде. – Ред.) на мешке собачьего корма сидела женщина с тамбурином. «Девушка, – сказала она, когда я проходила мимо, – дай мне немного мелочи». Я остановилась и уставилась на нее. «Да-да, – сказала она, – посмотри на Бернис, ей все равно».

    И, слегка ударяя тамбурином о бедро, она запела песню про то, что луна, похожая на золотую монету, взошла в небе и что она там висит, вся такая золотая, новая, и никто не может достать ее и потратить на что-нибудь. Женщина называла луну «самодовольной старушкой луной».

    Закончив песню, Бернис протянула мне тамбурин, и я бросила в него несколько монеток. А потом я отправилась домой и написала сочинение. Я записала слова песни, которую пела женщина. Я описала ее покрытые фиолетовым лаком обломанные ногти, синие тени на ее глазах и то, как она сидела на мешке с собачьим кормом, будто на троне. Я записала ее слова: «Бог с тобой, деточка», – она сказала их, когда я бросила деньги в тамбурин.

    Я сдала свое сочинение. Через неделю Трэй Гриер прочитал его в классе вслух. «В этом сочинении есть что-то необычное, – сказал он. – Скажите, что это»? Необычное! В моем сочинении! Значит, я недаром ощущала себя гением? Я родилась, чтобы быть Писателем! Я буду знаменитой!

    «Ну так что же в этом сочинении такого необычного?» – повторил свой вопрос Трэй Гриер. Все молчали. «Дело совсем не в том, как оно написано, – сказал Трэй, – В этом нет ничего необычного».

    «Дело не в том, как написано?» – мне захотелось свалиться под парту. Что, кроме этого, может сделать сочинение необычным?

    «Человек, который написал это сочинение, – сказал Трэй, – нашел время внимательно всмотреться в то, что потом описал. Это и есть самое главное – видеть. Это святая обязанность писателя – видеть мир».

    Я тогда испытала страшное разочарование: я совсем не хотела смотреть на мир. Я хотела, чтобы мир смотрел на меня. И я решила, что Трэй Гриер ничего не понимает в сочинениях.

    Прошли годы, прежде чем я поняла, что он хотел сказать. Я не могу сделать себя более талантливой, чем я есть. Но я могу заставить себя внимательно смотреть на мир, могу научиться видеть. Под микроскопом твоего внимания мир может открыться как красивый и странный цветок. Что скрывается за привычными лицами людей, мимо которых ты проходишь каждый день? Какая любовь? Какие надежды? Какое отчаяние?

    Писать – это значит видеть. Я так себе и представляю: мои герои поют песни, а я останавливаюсь их послушать. И когда песня заканчивается, я даю им мелочь, а они мне говорят: «Бог с тобой, деточка».

    И я чувствую себя благословленной на писание.

    URL записи

    @темы: Мотивация

    12:47 

    Скорость движения армий

    Yin
    Скорость, размеры и особенности передвижения больших и малых армий.



    Прежде чем рассматривать движение средневековой армии, рассмотрим те положения, которыми руководствуются при организации маршей "современные" армии. (на самом деле приходится оперировать источниками конца 19-го начала 20-го века, т.к. в связи с всеобщей механизацией искусство организации длительных пеших переходов оказалось невостребованным)

    читать дальше

    @темы: Демиургу на заметку

    17:19 

    Yin
    Оригинал взят у [info]bocharoff в Великолепная пятерка
    Бывают правила для тебя бесполезные, но знание которых почему-то приятно. Например, драматургические законы театра и кино. Вот смотришь ты в кинозале космический боевик, где лазерное ружье на стене у боцмана висит. И можешь нашептать на ухо подружке: «Чехов говорил, что если в первом акте на стене ружье, в последнем оно непременно должно выстрелить». И сразу чувствуешь себя умным, интеллигентным, культурным почти хипстером даже.


    В театре и кино таких маленьких и больших законов миллион. Самый известный, наверное, сформулирован Хичкоком: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а затем напряжение должно нарастать.» Или другой знаменитый принцип, приписываемый Сэму Фуллеру: «В кино болтовне не место: не говори, а показывай!»

    Прикинь - вот такой фигне люди в киноинститутах по пять лет учатся! И сегодня я поведаю тебе тайное масонское знание о великолепной пятерке. Американцы зовут это Five-Man Band.
    читать дальше

    @темы: Теория

    22:47 

    Yin
    08.06.2014 в 04:20
    Пишет alwdis:

    О смешном
    Сто раз твердила студентам, разбирая, почему бьет по нервам такой-то текст: вот, посмотрите, использован прием контраста, двойного контраста... ("волна и камень" - двойной, в отличие от "вода и камень"). Это как Чарли Чаплин говорил, что нет на свете ничего смешнее, чем падающий человек. То и другое - банальность, а работает как часы.

    [...]

    URL записи

    @темы: Теория

    10:46 

    Yin
    Схема оценки гендерного равенства в художественных произведениях


    Оригинал взят у [info]svollga в Гендерное равенство в художественных произведениях
    [...] Мне попалась интересная схема оценки гендерного равенства в художественных произведениях, которая развивает тему теста Бехдель: Standards for gender equity in TV shows (прим.: оригинальная ссылка заменена на рабочую). Я перевела-пересказала ее вкратце, по ссылке подробнее, а в комментариях масса примеров.

    Уровень 1. Женщин-протагонистов нет. (Второстепенные персонажи не считаются, за исключением шоу, в котором только один протагонист - и то со скрипом.)

    Уровень 2. Только один женский персонаж.

    Уровень 3. Много женских персонажей, главных и второстепенных, но мало что рассказывается с их точки зрения. Недостаточно просто показывать женщин, нужно признавать, что они (их точка зрения, их история) так же интересны, как мужчины.

    Уровень 4. Много женских персонажей, истории рассказываются с их точки зрения, но и персонажи, и истории набиты стереотипами.

    Уровень 5. Много женских персонажей, история с их точки зрения и не стереотипные, но у них нет самостоятельной и активной роли и цели в сюжете. Часто женщины в сюжете только реагируют, выполняют приказы, следуют за мужчинам, делают второй ход.

    Уровень 6. Много женских персонажей, истории с их точки зрения и не стереотипные, у них есть собственная роль и цель и сила в сюжете, но они лишаются их из-за виктимизации и/или смерти. Их берут в плен, обманывают, лишают способностей, убивают, и они не могут выполнить свои планы, или эти планы выполняют за них мужчины.

    Уровень 7. Много женских персонажей, истории с их точки зрения и не стереотипные, у них есть собственная роль и цель и сила в сюжете, которые у них не отбирают, но у них нет отношений с другими женщинами.

    @темы: Женщины в литературе, Теория

    Создавая миры

    главная