• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:37 

Yin
08.05.2012 в 23:55
Пишет Чай с ванилью:

Цитаты из одного жж
Искусство – это способ вывести человека из равновесия, к которому тот неизбежно стремится в повседневной жизни

Культура не делается среди хрупких дорогостоящих осветительных приборов, которые можно разбить при любом неловком движении. В таком окружении все, что можно создать, – это семейные ценности.

***

Творческие женщины вообще склонны преувеличивать для себя заинтересованность мира в вопросах физиологии, отношений и материнства. Не то, чтобы я разводил тут шовинизм, просто продажи показывают обратное. Одну-две песни мир готов потерпеть; от целой пластинки он бунтует.

Смысл в том, что физиология, отношения и материнство, будучи взятыми as is – это, в сущности, очень благополучные конфликты. То есть, с одной стороны они создают проблемы, но с другой – и это отлично всем известно – эти проблемы почти всегда разрешаются самым положительным образом. Отчего прогностическая составляющая интеллекта слушателя решительно недополучает работу. То, что в рецептивной эстетике называется «стратегией текста», то, что составляет основу интереса, который человек получает от соучастия в творческом акте, вся эта постоянная необходимость делать рискованные предположения относительно того, в каком направлении будет развиваться художественный материал, – это все в данном случае представлено из рук вон плохо. Когда читатель без вариантов дожидается своей рифмы «роза» - ему нет нужды соображать, через какие аллитерации и консонансы его туда вынесло. Когда слушатель знает, что из физиологии непременно произойдёт гендерная мораль, из отношений – слезы, а из материнства – любовь к человечеству, то ему не очень интересны все перипетии, которые приводят к этим сногсшибательным результатам. Это как смотреть в записи хоккейный матч, про который известно, что наши все равно просрали.

(с) artem-r

интересно подумать, хм... учитывая фанфикшн...

URL записи

@темы: Мотивация

16:26 

Yin
30 дней создания мира


Упражнение 1. Климат.

Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic.
Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия.Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом и т.д.
Уделите 15 минут, чтобы записать все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, - если вам проще написать название города, сделайте это. Иногда "Сиэтл" больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза "северный влажный умеренный климат". Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды.
Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там.
Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.

Упражнение 2. Физика планеты.
читать дальше

@темы: Демиургу на заметку, Теория

14:54 

airsword
Yin - это тоже я.
09.05.2008 в 23:47
Пишет Green Lamp:

Что есть картинка — Мария Стрельцова
Автор: Мария Стрельцова, она же Каролина Клинтон.
Оригинал: где-то на форуме ЭКСМО.


Я часто встречаю в темах, обсуждающих образцы творчества, слово "КАРТИНКА".
Основная претензия в рецензиях - "нет картинки", верно? И стараются бедные литераторы, описывают весну и багровые облака над зеленой лощиной...
Это - не картинка!
Я много разговаривала с читателями, и практически все в один голос говорят - абзацы, состоящие из описаний, они просто пропускают! Неинтересно.

...дальше


URL записи

@темы: Теория

14:54 

airsword
Yin - это тоже я.
09.05.2013 в 14:10
Пишет Голландская рулетка:


"Жизнь не должна быть идеальной, чтобы быть замечательной".

Сегодня мы хотим поделиться с вами небольшой главой из книги замечательного писателя Всеволода Овчинникова "Ветка сакуры (Рассказ о том, что за люди японцы)". С любовью и вниманием подлинного ученого-культуролога он исследовал социально-экономические проблемы стран мира - не только Японии, но и Англии, Америки, - наблюдая за жизнью людей разных национальностей и подмечая удивительные вещи. Такова, например, недосказанность - характерная особенность японского искусства.

"Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.
В этой мысли коренится четвертый критерий японского представления о красоте. Он именуется «югэн» и воплощает собой мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности.
Заложенная в природе Японских островов постоянная угроза непредвиденных стихийных бедствий сформировала у народа душу, очень чуткую к изменениям окружающей среды. Буддизм добавил сюда свою излюбленную тему о непостоянстве мира. Обе эти предпосылки сообща привели японское искусство к воспеванию изменчивости, бренности.
Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время, присуще всем народам. Но увидеть в недолговечности источник красоты сумели, пожалуй, лишь японцы. Не случайно своим национальным цветком они избрали именно сакуру.
Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий..."



URL записи

@темы: Мотивация

10:44 

Yin
Роберт Хайнлайн
Как стать фантастом

Я никогда не обсуждаю своих произведений, и еще менее желаю обсуждать работу моих коллег. Что касается влияния фантастической литературы на людей, то я стою слишком близко к ее центру, чтобы судить. И какие переживания может иметь автор в связи со своей работой? Он работает один, в обществе только пишущей машинки. Почти все, что может с ним случиться, - это землетрясение.

читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

13:43 

Yin
 photo save-that-cat-goes-to-the-movies-blake-snyder_medium.jpg

Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
(Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть)
Автор: Б. Снайдер
Формат: doc

Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книге из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

15:09 

Yin


Кино между адом и раем
Автор: Александр Митта
ISBN 978-5-94663-591-2
Страниц: 512 стр.

Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.
Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.
А пока вы размышляете, когда этим заняться, эта книга позволит вам получать больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь, как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие во время игры. Кино — игра покруче шахмат. Зрители в ней — наши партнеры, и любой фильм хорош настолько, насколько хорошо мы его сыграли вместе с вами. Изучите правила игры и получайте удовольствие.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

За находку спасибо Hirato_san

09:02 

airsword
Yin - это тоже я.
06.01.2011 в 14:00
Пишет Diary best:

Пишет Атаната:

Гимли Галадриэлевич: в помощь миростроителям
Очень часто миростроители берут первое понравившееся сочетание звуков и пишут его в качестве названия города, планеты, имени героя, бога, реки и так далее. Лишь самые-самые продвинутые авторы знают, что имена собственные у целого народа вроде как имеют единообразность... Раз одного зовут Гимли... то второго обязательно Гримли.
Последние правы и неправы одновременно.

Давайте разберемся, почему - на примере Земли, ибо других примеров у нас нет и быть не может (пока).
Сначала вопрос единообразия. Жуликян, Жуликидзе, Жуликов, Жулько, Жуликман... Похоже? Ничего подобного. Зато Петров и Иванов - другое дело. Поэтому Галадриэль и Лучиэль, это близко к истине.
Возможно, в других мирах и иначе, а у людей язык выполняет еще и функцию отличения своих от чужих. Отсюда и диалекты. Именно поэтому нет и не может быть никакого единообразия в масштабах всего человечества. Живёшь-живёшь, и вдруг ты Жюликюс, а твой сосед де Жюль.

читать дальше

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Демиургу на заметку, Теория

16:42 

airsword
Yin - это тоже я.
28.04.2013 в 23:04
Пишет Оливетти:

Памятка автору
Этой памяткой со мной поделилась литературный редактор издательства ЭКСМО, а я делюсь с вами. И небольшая реклама для жителей Санкт-Петербурга.


URL записи

@темы: Теория

20:04 

Yin
Суеверная этика читателя

Х.Л.Борхес
Перевод и комментарии Б.Дубина
Из книги "Обсуждение" ("Discusión") 1932


Нищета современной словесности, ее неспособность по-настоящему увлекать породили суеверный подход к стилю, своего рода псевдочтение с его пристрастием к частностям. Страдающие таким предрассудком оценивают стиль не по впечатлению от той или иной страницы, а на основании внешних приемов писателя, его сравнений, звучания фразы, особенностей синтаксиса и пунктуации. читать дальше

За находку спасибо Gabriel-Hound

@темы: Теория

12:07 

airsword
Yin - это тоже я.
Обсудим?
Сообщество MoreMoreLetters задумывалось как тихий склад полезностей.
Но это видео так и напрашивается на обсуждение!
Я предлагаю поговорить о нем.


Вопрос для обсуждения !!! Спойлеры лекции - открывайте, только если просмотрели видео

Лекция "Красота в Изобразительном Искусстве" Минский Институт Управления.


@темы: Поговорим?, Видео, Теория

15:09 

airsword
Yin - это тоже я.
04.07.2013 в 14:29
Пишет Легионер в отставке:

Пишет Цитрина:
01.03.2013 в 21:16


Написать все важное отдельным файлом, для себя. Половину выбросить, потому что читателю правда-правда не надо знать, в каком именно мартобре 17239 года началась, допустим, война между полугрызликами и мегагробиками. Иногда полезно прописать это для себя, а потом там и оставить, не вставлять в текст.
То, без чего действительно не обойтись, разбить на мелкие блоки и выдавать не как информационный блок, а как фрагмент мысли персонажа/диалога/..., стараясь осознанно вплетать в текст, например, один персонаж спрашивает другого, откуда у него такой шрам на попе, и тот выдает дозу информации вроде "Это память о великой битве! Полугрызлик был силен, но броня была крепка и танки наши быстры, и только один из нас ушел с поля на своих ногах!" - т.о. сообщая читателю, что была такая война и в ней сражались эти противники, но не говоря этого в лоб куском исторической справки, впихнутой между абзацами бодрого сюжета.
Когда какую информацию выдавать - тоже должно быть осознанным решением. Интрига должна быть всегда. Если какая-то информация выдана, надо дать читателю понять, что еще не все карты раскрыты и заставить ломать голову над другой порцией. Выдается часть информации, а часть утаивается и выдается позже. Например, выдается факт, и только позже - объяснение ему.
Нескромно приведу пример из своего - примерно так выглядели этапы дозирования информации в тексте:
1. Герой попадает в тюрьму и оказывается, что он там ищет одного человека.
2. Выясняется, что он попал сюда специально, чтобы этого человека найти.
3. Выясняется, что не просто найти, а вытащить из тюрьмы.
4. Выясняется, что его наняли, чтобы это сделать.
Все это можно было описать одной строкой, причем первой же, и это было бы уныло и бессмысленно :) Между этими пунктами - развивается сюжет, строятся отношения, появляются второстепенные персонажи, происходят некие мини-события, раскрывающие героев или двигающие сюжет.

Если автор бежит галопом, то ему надо, мне кажется, полюбить свой текст и заинтересоваться им :)

URL комментария

URL записи

@темы: Теория

22:07 

airsword
Yin - это тоже я.
12.03.2013 в 10:42
Пишет Голландская рулетка:

"Просто будь собой".

Я прочла интервью с Павлом Руминовым и хочу поделиться с вами, потому что его там спросили: что самое простое в работе над фильмом? А он ответил:

"Ничего. Фильм - это уникальная возможность как раз жить сложно и интересно. Тебе платят за возможность полностью измениться и перестроить нейтронную структуру мозга без хирургического вмешательства. А ведь именно это мы считаем молодостью: способностью человека все время менять софт в голове!

Поэтому делать фильмы - это способ оставаться молодым. И понятно, что за это нужно платить. Бывают такие ситуации, что ты просто охреневаешь. Но оно того стоит. Это счастье. Ты лампочка и ты горишь, а не лежишь в коробке, хотя это было бы проще и прожить можно дольше.

Конечно, это работает, если ты снимаешь свою историю. Боли до фига, но ты неуязвим. Ты признаешься в любви именно той женщине, которую любишь, а не той, с которой типа по расчетам может быть круто. И даже если тебе говорят нет, ты ощущаешь, что все сделал правильно".

И ещё вот что сказал: "Вообще, правильный ответ - он же всегда в воздухе, просто нужно не думать, а чувствовать сигналы, которые идут изнутри. Там все, что нужно. Это как в аэропорту. Смотришь на табло и видишь, куда идти на свой рейс. Так и в жизни. Можно ведь стоять у табло и долго, старательно думать, куда идти на посадку. Но никто же так не делает. Просто люди смотрят на табло. Там все написано. Так и со всеми другими вещами. Смотришь внутрь, там всегда все написано".

И ещё передал нам слова какого-то мастера икебаны: "Когда западный художник создает произведение, то оно полностью его опустошает. Когда я заканчиваю икебану, я возвращаюсь в мир отдохнувшим и наполненным".

А ваше творчество опустошает вас или наполняет?



URL записи

@темы: Мотивация

13:57 

airsword
Yin - это тоже я.
10.03.2013 в 11:02
Пишет Yulita_Ran:

Держите канал открытым...© Марта Грэм
У whale rider нашла как-то этот фрагмент о Марте Грэм (великая танцовщица, одна из матерей танца модерн, если вдруг кто не знает), и оказалось очень созвучным - как и обычно, впрочем, когда находишь что-то такое, что точно соответствует тому, о чем ты в данный момент думаешь или тому, что ты чувствуешь. То есть, я просто хочу сказать: ты ничего не находишь просто так. Новая музыка, нужная книга, чья-то фраза, цитаты великих, отрывок из кинофильма, картины, кофейни, взгляд, выхваченный из обычной уличной сутолоки - все неслучайно, все приходит к тебе только тогда, когда надо, когда вовремя, когда пора.

...в 1943 году после премьеры спектакля "оклахома!" агнес де милль записала за мартой грэм вот такие слова:
они сидели в ресторане над содой, агнес де милль была в смятении от того, что зрители оценивали её работу совершенно не так, как она ожидала и в какой-то момент марта грэм очень тихо сказала: "существует некая особая жизненная сила, энергия, некое ускорение, которые воплощаются в действительность через тебя, и поскольку ты в мире только одна, это выражение уникально. ни один другой медиум его не выразит и если ты станешь запирать его, тогда оно будет потеряно. мир лишится его. не тебе решать, не тебе определять, насколько оно ценно, насколько оно сравнимо с другими выражениями. твоё дело держать канал открытым, говорить и действовать так, как это делаешь ты. не нужно даже верить в себя или в свою работу. следует лишь быть открытым и чутким к тем порывам, что мотивируют тебя. держите канал открытым... художник не доволен. художник никогда не бывает доволен. существует лишь это странное божественное неудовлетворение, благословенное смятение, которые заставляет нас двигаться дальше, которые отличает нас от других и делает более живыми, чем всех прочих"
.

Это так близко мне сейчас. Я давно подобную мысль обнюхивала со всех сторон, но всегда ведь происходят какие-то выпадения в реальность, и вот ты уже начинаешь думать о зрительской реакции/читательском фидбэке/количестве заказанных билетов/о том, что скажет княгиня Марья Алексевна - черт знает о чем, в общем, ты начинаешь думать, в то время как все это следует оставить на откуп Мирозданию, и самому заботиться лишь о чистоте своего канала, и более ни о чем, более ни о чем...

URL записи

@темы: Мотивация

16:59 

airsword
Yin - это тоже я.
16.03.2013 в 11:36
Пишет Шенайя:

18.07.2009 в 04:16
Пишет Гемма:

"Не догма, а руководство к действию" (С)
Поднимаю в связи с разговором во френд-ленте.

Я еще в процессе отписывания по конкурсу, но раз уж обещала написать после окончания оного, как извлекать пользу из критики, то вот вам оно. Отбрасывать критическую шелуху и выбирать рациональные зерна не так уж и сложно. Если уяснить четыре вещи.

1. Автор не пуп земли и не гений человечества, а один из многих, пишущих не только для себя, но и для других.
2. Критик не истина в конечной инстанции и даже не товарищ Жданов, а один из многих читателей, просто более активный. Критик говорит. Автор слушает. Хвалы не повод залезать на ящик из-под мыла и начинать вещать. Ругань не повод разрывать на себе одежды, посыпать голову пеплом, накрываться простыней и ползти на кладбище.
3.Произведение не может нравиться всем и не может быть безупречным. Оно не Библия, не Коран, ни Кама-Сутра и даже не краткий курс истории ВКП(б), хотя и они имеют не только воинствующих приверженцев, но и ненавистников.
4. Критика не приговор, не догма, а в лучшем (для критики) случае - руководство к действию.


Приложения.
Чтобы адекватно воспринимать критику и извлекать из нее пользу, ИМХО, нужно:
1. Не исходить из того, что ваше произведение посильнее «Фауста» Гете.
2. Не думать, что публикация вашего произведения хоть в Сети, хоть на бумаге – важнейшее событие, в сравнении с которым войны, выборы, олимпиады, выходы бестселлеров и блокбастеров не значат ничего
3. Не считать себя тварью дрожащей, а свое произведение - квинтэссенцией безграмотности, посредственности и комплексов.
4. Понимать, что отношение к вашей книге не является определяющей характеристикой личности критика. Не записывать с лету того, кто похвалит, в лучшие друзья и корифеи всех наук. Не объявлять того, кто обругает, врагом народа и умственно неполноценным.
5. Не поджимать хвост, не нападать, не отрекаться от себя и не менять поминутно свое мнение, уподобляясь художнице Иве.
читать дальше

Техника безопасности при работе с критикой.
Встречаясь с сетевой критикой, смотрите на место, на повод, в связи с которым вас начали разбирать, и на личность критика.

1. Бегло осмотреть место критики. Откровенно враждебные ресурсы лучше покидать сразу же.

2. Проверьте, в связи с чем вас помянули.
читать дальше

3. Бегло проглядите отзыв, оценив степень категоричности.
читать дальше

4. Прежде чем принимать критику во внимание, убедитесь, что:
читать дальше

5. Определите тип вашего критика.
читать дальше

6. Прежде чем перейти к сути критических замечаний:
читать дальше

7 Если вас критикуют за фактические ошибки, убедитесь, что критик выудил этот пассаж из вашего текста. Его там может просто не оказаться. Если же он есть:
читать дальше

Распространенные критические претензии.

Вы написали о селекционере, выведшем особо крупный огурец.читать дальше
Вы написали о баскетболе. читать дальше
Вы написали о жирафе. читать дальше
Вы написали о драконе (летающей тарелке). читать дальше
Вы написали о том, как расцветает роза. читать дальше
Вы написали. Вас заклеймили в одной обойме с ... - далее по списку. читать дальше
Вы написали. Просто написали. читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: Мотивация

14:54 

airsword
Yin - это тоже я.


Учись видеть
Автор: Марина Москвина
ISBN 5-9689-0069-5; 2007 г.
Страниц: 240 стр.
Формат: pdf (неоцифрованные сканы)

Не обязательно стремиться стать профессиональным поэтом, живописцем, композитором или актером. Творчество - это внутреннее состояние, иное качество существования, плодородная жизнь, разумная, щедрая, избыточная. Способность испытывать радость от самых обыкновенных вещей, например, от того, что ты дышишь или пьешь чай, увидел возлюбленного или обнимаешь дерево. Только любовь может сравниться с творчеством, но ведь одно не исключает другое. Лишь медитация и молитва превосходят его, однако ни в коей мере не упраздняют.
Эта книга необычна даже для такого многогранного писателя, как Марина Москвина. Рисуешь ли ты, тачаешь ли башмаки, плотник ты или садовник в красных кедах, окучивающий пионы, - неважно: каждое человеческое существо - прирожденный творец, только нужно дать ему расцвести. Именно об этом - книга "Учись видеть".
Марина Москвина ведет мастерские и семинары по развитию творческих способностей и обучению искусству письма. Свою книгу она посвящает ученикам, которыми можете стать и вы, если захотите.
"Учись видеть" завоевала сердца тысяч российских читателей. В данное издание вошли избранные интервью Марины Москвиной, еще ближе знакомящие нас с этим потрясающим человеком.


СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Мотивация, Книги

11:47 

airsword
Yin - это тоже я.
14.03.2013 в 10:56
Пишет Шенайя:

О роли НФ литературы
«10. Раньше считалось, что антиутопические произведения играют положительную алармистскую роль. Возможно, так и было, пока победа антиутопии представлялась довольно далекой абстракцией и пока произведения такого рода были немногочисленны. Сейчас мы реально шаг за шагом приближаемся к краю. В то же время однообразные описания гибнущих миров, будучи по неким на первый взгляд загадочным причинам стимулированы и рекламой, и престижем, и финансами, буквально навязываются читателю. В этих условиях продолжение варьирования коллизий, в которых с легкостью растаптывается любой положительный человеческий порыв, любая попытка отстоять себя и свой идеал, лишь увеличивают, по выражению братьев Стругацких, и без того неодолимую силу. Возможно, зло и впрямь неодолимо, и человечество и впрямь обречено своими собственными интеллектуальными и технологическими достижениями погубить все лучшее в себе, да и в целом на планете. Но эту возможность уже не следует делать предметом художественного произведения. Бесконечная демонстрация поражений совести пробуж-дают в теперешних условиях вместо сострадания, протеста и желания все изменить к лучшему лишь апатию, ощущение бессмысленности сопротивления — и адаптируют человека к бессовестности. Вместо подталкивания к бунту против несвободы такая демонстрация ныне вызывает прямо противоположный эффект — заставляет заранее и навсегда сложить руки, приучает к несвободе, возводит ее в ранг нормы. Что как нельзя лучше устраивает кукловодов. Любых.»

Да, черт возьми, да! Именно поэтому я так не люблю всяческие антиутопии. Именно поэтому отбрыкиваюсь от классической литературы, которая обнажает пороки человека. Именно потому, что во мне возникает именно эта реакция.
Внезапно было узнать, что я не одна такая, а есть тенденция.

Цитата из статьи Вячеслава Михайловича Рыбакова о научной фантастике (после судейства конкурса "Если сегодня - завтра"). Всем советую. О штампах там тоже есть.

URL записи

@темы: Мотивация

19:11 

airsword
Yin - это тоже я.
22.06.2013 в 21:15
Пишет .километры дыхания:

Как стать писателем :)


URL записи

@темы: Мотивация

22:54 

airsword
Yin - это тоже я.
21.04.2013 в 23:16
Пишет Оливетти:

Функциональные описания
Помимо замечательной статьи про персонажей, у Макса Далина есть интересные рассуждения об описании природы. Вообще, сколько должно быть описаний в тексте, и какие они должны быть - момент довольно спорный. Кто-то из читателей все, что не диалоги и не действия, пролистывает, кто-то любит более растянутое повествование. Далин резко возражает против описаний для объема и на примерах показывает отличие пустых описаний от уместных. Его мнение не нужно воспринимать как аксиому, но оно определенно наводит на размышления.
Статья приведена в сокращенном варианте.

Мороз крепчал, или Ненавижу про природу!

...Какие слова у дождя? Никаких...
Ю. Визбор
Как-то Чехову дали почитать книгу, начинающуюся словами "Мороз крепчал". Только эти два слова он и прочёл - донеся их впоследствии до потомков как пример образцового описательного дурновкусия. В конце девятнадцатого века высмеяли дешёвые приёмы создания фанерных декораций посредством штампованных выражений типа "мороз крепчал" или "сумерки загустевали"; в середине двадцатого Носов предложил свой насмешливый "типовой набор" картонных пейзажей по временам года, пасторальных и урбанистических, всё с тем же крепчающим морозом, солнцем, сияющем на безоблачном небе и прочими набившими оскомину приёмами. Все снова посмеялись. Казалось бы - всё сказано раз и навсегда. Нельзя так делать, плохо, дёшево, грубо. Но нет, до сих пор, в начале двадцать первого века, иные писатели снова и снова устраивают в литературных беседах и собственных книгах конвульсии здравого смысла, превращая описания в муку для читателей, в неперевариваемый ужас, в китч, кошмар, копилку курьёзов и шаблонов - делая вид, что в упор не понимают, зачем вообще нужны эти описания в тексте... или, не дай, Господи, действительно, не понимая.
читать дальше

URL записи

@темы: Теория

22:10 

airsword
Yin - это тоже я.
03.10.2003 в 17:49
Пишет Долли Обломская:

Способы оформления прямой речи.
Отбетив кучу, нет, три кучи фиков, Обломская вдруг обнаружила, что все равно допускает одну мелкую неправильность в нелегком деле - см. заголовок. И, чтобы раз и на всегда избавить себя от мучений профессионального склероза, вывешивает сюда свод правил, авось и другим пригодится. На ошибки прошу указывать незамедлительно.



Итак: камни преткновения это: зпт./тчк. и с Большой/маленькой буквы. На них внимание особое. Поехали. (примеры сочиняю по ходу))



Диалог (т.е. где тире)



- Убирайтесь вон, Поттер, - прошипел он. (не точка!!)

- Убирайтесь вон, Поттер! - раздался разгневанный вопль.

- Поттер, вы еще здесь?! - бровь удивленно поползла вверх.

- Какого мерлина... - выдохнул он наконец.



- Я знаю, - сказал он, - что вы делали прошлым летом. (=разрыв предложения)

- Вы подлец, - добавил он. - Вам место в Азкабане.

- Вы мне отвратительны... - прошептал он. - Вас должен был бы целовать дементор, а не я.

- Лонгботтом, нет! - заорал он. - Класс, ложись! (= в посл. 3-х случаях - два предложения)

- Поттер, вы свободны. - Он отвернулся, закурил и добавил: - А вас, Малфой, я попрошу остаться.

(= единств. случай, когда после прямой речи возможна точка и большая буква: поясняющее предложение не комментирует предыдущую прямую речь (= "сказал", "выдохнул" и пр.), а если комментирует последующую - тогда с двоеточием)



Мысли. (кавычки)



"Что за черт, - подумал он, - это совсем не собака, а..."

"Что за черт! - подумал он. - Это совсем не собака, а человек?!"

"Что за черт, - подумал он, - это совсем не собака, а кошка".

"Гадость какая", - пронеслось у него в голове.

"Какая гадость!" - пронеслось у него в голове.

"Ну, и что мне теперь делать?" - "Молиться". - "От тебя пользы, как от пикси", - заворчал он на собственный внутренний голос.





Вот. Теперь хоть по справочникам не буду метаться.

URL записи

@темы: Теория

Создавая миры

главная