Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:07 

airsword
Yin - это тоже я.
Обсудим?
Сообщество MoreMoreLetters задумывалось как тихий склад полезностей.
Но это видео так и напрашивается на обсуждение!
Я предлагаю поговорить о нем.


Вопрос для обсуждения !!! Спойлеры лекции - открывайте, только если просмотрели видео

Лекция "Красота в Изобразительном Искусстве" Минский Институт Управления.


@темы: Поговорим?, Видео, Теория

15:09 

airsword
Yin - это тоже я.
04.07.2013 в 14:29
Пишет Легионер в отставке:

Пишет Цитрина:
01.03.2013 в 21:16


Написать все важное отдельным файлом, для себя. Половину выбросить, потому что читателю правда-правда не надо знать, в каком именно мартобре 17239 года началась, допустим, война между полугрызликами и мегагробиками. Иногда полезно прописать это для себя, а потом там и оставить, не вставлять в текст.
То, без чего действительно не обойтись, разбить на мелкие блоки и выдавать не как информационный блок, а как фрагмент мысли персонажа/диалога/..., стараясь осознанно вплетать в текст, например, один персонаж спрашивает другого, откуда у него такой шрам на попе, и тот выдает дозу информации вроде "Это память о великой битве! Полугрызлик был силен, но броня была крепка и танки наши быстры, и только один из нас ушел с поля на своих ногах!" - т.о. сообщая читателю, что была такая война и в ней сражались эти противники, но не говоря этого в лоб куском исторической справки, впихнутой между абзацами бодрого сюжета.
Когда какую информацию выдавать - тоже должно быть осознанным решением. Интрига должна быть всегда. Если какая-то информация выдана, надо дать читателю понять, что еще не все карты раскрыты и заставить ломать голову над другой порцией. Выдается часть информации, а часть утаивается и выдается позже. Например, выдается факт, и только позже - объяснение ему.
Нескромно приведу пример из своего - примерно так выглядели этапы дозирования информации в тексте:
1. Герой попадает в тюрьму и оказывается, что он там ищет одного человека.
2. Выясняется, что он попал сюда специально, чтобы этого человека найти.
3. Выясняется, что не просто найти, а вытащить из тюрьмы.
4. Выясняется, что его наняли, чтобы это сделать.
Все это можно было описать одной строкой, причем первой же, и это было бы уныло и бессмысленно :) Между этими пунктами - развивается сюжет, строятся отношения, появляются второстепенные персонажи, происходят некие мини-события, раскрывающие героев или двигающие сюжет.

Если автор бежит галопом, то ему надо, мне кажется, полюбить свой текст и заинтересоваться им :)

URL комментария

URL записи

@темы: Теория

22:07 

airsword
Yin - это тоже я.
12.03.2013 в 10:42
Пишет Голландская рулетка:

"Просто будь собой".

Я прочла интервью с Павлом Руминовым и хочу поделиться с вами, потому что его там спросили: что самое простое в работе над фильмом? А он ответил:

"Ничего. Фильм - это уникальная возможность как раз жить сложно и интересно. Тебе платят за возможность полностью измениться и перестроить нейтронную структуру мозга без хирургического вмешательства. А ведь именно это мы считаем молодостью: способностью человека все время менять софт в голове!

Поэтому делать фильмы - это способ оставаться молодым. И понятно, что за это нужно платить. Бывают такие ситуации, что ты просто охреневаешь. Но оно того стоит. Это счастье. Ты лампочка и ты горишь, а не лежишь в коробке, хотя это было бы проще и прожить можно дольше.

Конечно, это работает, если ты снимаешь свою историю. Боли до фига, но ты неуязвим. Ты признаешься в любви именно той женщине, которую любишь, а не той, с которой типа по расчетам может быть круто. И даже если тебе говорят нет, ты ощущаешь, что все сделал правильно".

И ещё вот что сказал: "Вообще, правильный ответ - он же всегда в воздухе, просто нужно не думать, а чувствовать сигналы, которые идут изнутри. Там все, что нужно. Это как в аэропорту. Смотришь на табло и видишь, куда идти на свой рейс. Так и в жизни. Можно ведь стоять у табло и долго, старательно думать, куда идти на посадку. Но никто же так не делает. Просто люди смотрят на табло. Там все написано. Так и со всеми другими вещами. Смотришь внутрь, там всегда все написано".

И ещё передал нам слова какого-то мастера икебаны: "Когда западный художник создает произведение, то оно полностью его опустошает. Когда я заканчиваю икебану, я возвращаюсь в мир отдохнувшим и наполненным".

А ваше творчество опустошает вас или наполняет?



URL записи

@темы: Мотивация

13:57 

airsword
Yin - это тоже я.
10.03.2013 в 11:02
Пишет Yulita_Ran:

Держите канал открытым...© Марта Грэм
У whale rider нашла как-то этот фрагмент о Марте Грэм (великая танцовщица, одна из матерей танца модерн, если вдруг кто не знает), и оказалось очень созвучным - как и обычно, впрочем, когда находишь что-то такое, что точно соответствует тому, о чем ты в данный момент думаешь или тому, что ты чувствуешь. То есть, я просто хочу сказать: ты ничего не находишь просто так. Новая музыка, нужная книга, чья-то фраза, цитаты великих, отрывок из кинофильма, картины, кофейни, взгляд, выхваченный из обычной уличной сутолоки - все неслучайно, все приходит к тебе только тогда, когда надо, когда вовремя, когда пора.

...в 1943 году после премьеры спектакля "оклахома!" агнес де милль записала за мартой грэм вот такие слова:
они сидели в ресторане над содой, агнес де милль была в смятении от того, что зрители оценивали её работу совершенно не так, как она ожидала и в какой-то момент марта грэм очень тихо сказала: "существует некая особая жизненная сила, энергия, некое ускорение, которые воплощаются в действительность через тебя, и поскольку ты в мире только одна, это выражение уникально. ни один другой медиум его не выразит и если ты станешь запирать его, тогда оно будет потеряно. мир лишится его. не тебе решать, не тебе определять, насколько оно ценно, насколько оно сравнимо с другими выражениями. твоё дело держать канал открытым, говорить и действовать так, как это делаешь ты. не нужно даже верить в себя или в свою работу. следует лишь быть открытым и чутким к тем порывам, что мотивируют тебя. держите канал открытым... художник не доволен. художник никогда не бывает доволен. существует лишь это странное божественное неудовлетворение, благословенное смятение, которые заставляет нас двигаться дальше, которые отличает нас от других и делает более живыми, чем всех прочих"
.

Это так близко мне сейчас. Я давно подобную мысль обнюхивала со всех сторон, но всегда ведь происходят какие-то выпадения в реальность, и вот ты уже начинаешь думать о зрительской реакции/читательском фидбэке/количестве заказанных билетов/о том, что скажет княгиня Марья Алексевна - черт знает о чем, в общем, ты начинаешь думать, в то время как все это следует оставить на откуп Мирозданию, и самому заботиться лишь о чистоте своего канала, и более ни о чем, более ни о чем...

URL записи

@темы: Мотивация

16:59 

airsword
Yin - это тоже я.
16.03.2013 в 11:36
Пишет Шенайя:

18.07.2009 в 04:16
Пишет Гемма:

"Не догма, а руководство к действию" (С)
Поднимаю в связи с разговором во френд-ленте.

Я еще в процессе отписывания по конкурсу, но раз уж обещала написать после окончания оного, как извлекать пользу из критики, то вот вам оно. Отбрасывать критическую шелуху и выбирать рациональные зерна не так уж и сложно. Если уяснить четыре вещи.

1. Автор не пуп земли и не гений человечества, а один из многих, пишущих не только для себя, но и для других.
2. Критик не истина в конечной инстанции и даже не товарищ Жданов, а один из многих читателей, просто более активный. Критик говорит. Автор слушает. Хвалы не повод залезать на ящик из-под мыла и начинать вещать. Ругань не повод разрывать на себе одежды, посыпать голову пеплом, накрываться простыней и ползти на кладбище.
3.Произведение не может нравиться всем и не может быть безупречным. Оно не Библия, не Коран, ни Кама-Сутра и даже не краткий курс истории ВКП(б), хотя и они имеют не только воинствующих приверженцев, но и ненавистников.
4. Критика не приговор, не догма, а в лучшем (для критики) случае - руководство к действию.


Приложения.
Чтобы адекватно воспринимать критику и извлекать из нее пользу, ИМХО, нужно:
1. Не исходить из того, что ваше произведение посильнее «Фауста» Гете.
2. Не думать, что публикация вашего произведения хоть в Сети, хоть на бумаге – важнейшее событие, в сравнении с которым войны, выборы, олимпиады, выходы бестселлеров и блокбастеров не значат ничего
3. Не считать себя тварью дрожащей, а свое произведение - квинтэссенцией безграмотности, посредственности и комплексов.
4. Понимать, что отношение к вашей книге не является определяющей характеристикой личности критика. Не записывать с лету того, кто похвалит, в лучшие друзья и корифеи всех наук. Не объявлять того, кто обругает, врагом народа и умственно неполноценным.
5. Не поджимать хвост, не нападать, не отрекаться от себя и не менять поминутно свое мнение, уподобляясь художнице Иве.
читать дальше

Техника безопасности при работе с критикой.
Встречаясь с сетевой критикой, смотрите на место, на повод, в связи с которым вас начали разбирать, и на личность критика.

1. Бегло осмотреть место критики. Откровенно враждебные ресурсы лучше покидать сразу же.

2. Проверьте, в связи с чем вас помянули.
читать дальше

3. Бегло проглядите отзыв, оценив степень категоричности.
читать дальше

4. Прежде чем принимать критику во внимание, убедитесь, что:
читать дальше

5. Определите тип вашего критика.
читать дальше

6. Прежде чем перейти к сути критических замечаний:
читать дальше

7 Если вас критикуют за фактические ошибки, убедитесь, что критик выудил этот пассаж из вашего текста. Его там может просто не оказаться. Если же он есть:
читать дальше

Распространенные критические претензии.

Вы написали о селекционере, выведшем особо крупный огурец.читать дальше
Вы написали о баскетболе. читать дальше
Вы написали о жирафе. читать дальше
Вы написали о драконе (летающей тарелке). читать дальше
Вы написали о том, как расцветает роза. читать дальше
Вы написали. Вас заклеймили в одной обойме с ... - далее по списку. читать дальше
Вы написали. Просто написали. читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: Мотивация

14:54 

airsword
Yin - это тоже я.


Учись видеть
Автор: Марина Москвина
ISBN 5-9689-0069-5; 2007 г.
Страниц: 240 стр.
Формат: pdf (неоцифрованные сканы)

Не обязательно стремиться стать профессиональным поэтом, живописцем, композитором или актером. Творчество - это внутреннее состояние, иное качество существования, плодородная жизнь, разумная, щедрая, избыточная. Способность испытывать радость от самых обыкновенных вещей, например, от того, что ты дышишь или пьешь чай, увидел возлюбленного или обнимаешь дерево. Только любовь может сравниться с творчеством, но ведь одно не исключает другое. Лишь медитация и молитва превосходят его, однако ни в коей мере не упраздняют.
Эта книга необычна даже для такого многогранного писателя, как Марина Москвина. Рисуешь ли ты, тачаешь ли башмаки, плотник ты или садовник в красных кедах, окучивающий пионы, - неважно: каждое человеческое существо - прирожденный творец, только нужно дать ему расцвести. Именно об этом - книга "Учись видеть".
Марина Москвина ведет мастерские и семинары по развитию творческих способностей и обучению искусству письма. Свою книгу она посвящает ученикам, которыми можете стать и вы, если захотите.
"Учись видеть" завоевала сердца тысяч российских читателей. В данное издание вошли избранные интервью Марины Москвиной, еще ближе знакомящие нас с этим потрясающим человеком.


СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Мотивация, Книги

11:47 

airsword
Yin - это тоже я.
14.03.2013 в 10:56
Пишет Шенайя:

О роли НФ литературы
«10. Раньше считалось, что антиутопические произведения играют положительную алармистскую роль. Возможно, так и было, пока победа антиутопии представлялась довольно далекой абстракцией и пока произведения такого рода были немногочисленны. Сейчас мы реально шаг за шагом приближаемся к краю. В то же время однообразные описания гибнущих миров, будучи по неким на первый взгляд загадочным причинам стимулированы и рекламой, и престижем, и финансами, буквально навязываются читателю. В этих условиях продолжение варьирования коллизий, в которых с легкостью растаптывается любой положительный человеческий порыв, любая попытка отстоять себя и свой идеал, лишь увеличивают, по выражению братьев Стругацких, и без того неодолимую силу. Возможно, зло и впрямь неодолимо, и человечество и впрямь обречено своими собственными интеллектуальными и технологическими достижениями погубить все лучшее в себе, да и в целом на планете. Но эту возможность уже не следует делать предметом художественного произведения. Бесконечная демонстрация поражений совести пробуж-дают в теперешних условиях вместо сострадания, протеста и желания все изменить к лучшему лишь апатию, ощущение бессмысленности сопротивления — и адаптируют человека к бессовестности. Вместо подталкивания к бунту против несвободы такая демонстрация ныне вызывает прямо противоположный эффект — заставляет заранее и навсегда сложить руки, приучает к несвободе, возводит ее в ранг нормы. Что как нельзя лучше устраивает кукловодов. Любых.»

Да, черт возьми, да! Именно поэтому я так не люблю всяческие антиутопии. Именно поэтому отбрыкиваюсь от классической литературы, которая обнажает пороки человека. Именно потому, что во мне возникает именно эта реакция.
Внезапно было узнать, что я не одна такая, а есть тенденция.

Цитата из статьи Вячеслава Михайловича Рыбакова о научной фантастике (после судейства конкурса "Если сегодня - завтра"). Всем советую. О штампах там тоже есть.

URL записи

@темы: Мотивация

19:11 

airsword
Yin - это тоже я.
22.06.2013 в 21:15
Пишет .километры дыхания:

Как стать писателем :)


URL записи

@темы: Мотивация

22:54 

airsword
Yin - это тоже я.
21.04.2013 в 23:16
Пишет Оливетти:

Функциональные описания
Помимо замечательной статьи про персонажей, у Макса Далина есть интересные рассуждения об описании природы. Вообще, сколько должно быть описаний в тексте, и какие они должны быть - момент довольно спорный. Кто-то из читателей все, что не диалоги и не действия, пролистывает, кто-то любит более растянутое повествование. Далин резко возражает против описаний для объема и на примерах показывает отличие пустых описаний от уместных. Его мнение не нужно воспринимать как аксиому, но оно определенно наводит на размышления.
Статья приведена в сокращенном варианте.

Мороз крепчал, или Ненавижу про природу!

...Какие слова у дождя? Никаких...
Ю. Визбор
Как-то Чехову дали почитать книгу, начинающуюся словами "Мороз крепчал". Только эти два слова он и прочёл - донеся их впоследствии до потомков как пример образцового описательного дурновкусия. В конце девятнадцатого века высмеяли дешёвые приёмы создания фанерных декораций посредством штампованных выражений типа "мороз крепчал" или "сумерки загустевали"; в середине двадцатого Носов предложил свой насмешливый "типовой набор" картонных пейзажей по временам года, пасторальных и урбанистических, всё с тем же крепчающим морозом, солнцем, сияющем на безоблачном небе и прочими набившими оскомину приёмами. Все снова посмеялись. Казалось бы - всё сказано раз и навсегда. Нельзя так делать, плохо, дёшево, грубо. Но нет, до сих пор, в начале двадцать первого века, иные писатели снова и снова устраивают в литературных беседах и собственных книгах конвульсии здравого смысла, превращая описания в муку для читателей, в неперевариваемый ужас, в китч, кошмар, копилку курьёзов и шаблонов - делая вид, что в упор не понимают, зачем вообще нужны эти описания в тексте... или, не дай, Господи, действительно, не понимая.
читать дальше

URL записи

@темы: Теория

22:10 

airsword
Yin - это тоже я.
03.10.2003 в 17:49
Пишет Долли Обломская:

Способы оформления прямой речи.
Отбетив кучу, нет, три кучи фиков, Обломская вдруг обнаружила, что все равно допускает одну мелкую неправильность в нелегком деле - см. заголовок. И, чтобы раз и на всегда избавить себя от мучений профессионального склероза, вывешивает сюда свод правил, авось и другим пригодится. На ошибки прошу указывать незамедлительно.



Итак: камни преткновения это: зпт./тчк. и с Большой/маленькой буквы. На них внимание особое. Поехали. (примеры сочиняю по ходу))



Диалог (т.е. где тире)



- Убирайтесь вон, Поттер, - прошипел он. (не точка!!)

- Убирайтесь вон, Поттер! - раздался разгневанный вопль.

- Поттер, вы еще здесь?! - бровь удивленно поползла вверх.

- Какого мерлина... - выдохнул он наконец.



- Я знаю, - сказал он, - что вы делали прошлым летом. (=разрыв предложения)

- Вы подлец, - добавил он. - Вам место в Азкабане.

- Вы мне отвратительны... - прошептал он. - Вас должен был бы целовать дементор, а не я.

- Лонгботтом, нет! - заорал он. - Класс, ложись! (= в посл. 3-х случаях - два предложения)

- Поттер, вы свободны. - Он отвернулся, закурил и добавил: - А вас, Малфой, я попрошу остаться.

(= единств. случай, когда после прямой речи возможна точка и большая буква: поясняющее предложение не комментирует предыдущую прямую речь (= "сказал", "выдохнул" и пр.), а если комментирует последующую - тогда с двоеточием)



Мысли. (кавычки)



"Что за черт, - подумал он, - это совсем не собака, а..."

"Что за черт! - подумал он. - Это совсем не собака, а человек?!"

"Что за черт, - подумал он, - это совсем не собака, а кошка".

"Гадость какая", - пронеслось у него в голове.

"Какая гадость!" - пронеслось у него в голове.

"Ну, и что мне теперь делать?" - "Молиться". - "От тебя пользы, как от пикси", - заворчал он на собственный внутренний голос.





Вот. Теперь хоть по справочникам не буду метаться.

URL записи

@темы: Теория

20:27 

airsword
Yin - это тоже я.
04.07.2013 в 10:27
Пишет .километры дыхания:

Ошибки начинающих писателей
Если вы думаете, что великими писателями рождаются, то вы ошибаетесь. Написание художественных, публицистических и прочих произведений — это большой труд. Особенно больших усилий требуют первые пробы пера. Это период ошибок начинающих писателей. Они еще только начинают овладевать своим даром, поэтому неизбежны некоторые огрехи.

Через ошибки начинающих писателей проходили все когда-либо творившие и творящие ныне сочинители. Ничего страшного в этом нет. Самое главное выработать правильное отношение к этому. Никогда не ругайте себя и не критикуйте. Помните, что ошибки у начинающих писателей неизбежны. Это своего рода период обучения, пройдя который вы набираетесь опыта и мастерства. Учитесь вовремя замечать собственные ошибки и делать правильные выводы. Тогда вы не потеряете интерес к сочинительству и сможете развиваться дальше.

В этой статье мы рассмотрим пять основных ошибок начинающего писателя. Сразу договоримся, что начинающим писателем мы будем считать того, кто чувствует неудержимую тягу к сочинительству, но пока не может писать так, как хочет.
читать дальше

URL записи

@темы: Мотивация, Теория

03:45 

Yin


Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
(Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть)
Автор: Б. Снайдер
Формат: doc

В США Снайдера считают одним из самых успешных голливудских сценаристов, которые пишут так называемые "spec scripts". Данный термин означает "свободный сценарий, предназначенный автором для продажи на кинематографическом рынке". (В отличие от сценария, создаваемого по заказу продюсера).
Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книги из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

18:01 

Yin
15.05.2013 в 09:14
Пишет Голландская рулетка:


"Страх - пустая трата времени".

Стукнул мне как-то в голову странный вопрос: в чем состоит суть вдохновения?
И я нашла ответ.
Я думаю, вдохновение - это победа. Победа над страхом.
Вспомни, когда садишься за чистый лист, берешь в руки первую бусину, обмакиваешь кисть в воду, пытаешься опробовать новый рецепт - что ты чувствуешь?
Страх. Страх перед новым, неизведанным. В голове всплывают неприятные мысли: "А вдруг не получится? Я не умею, зачем пробовать? Что, если получится хуже, чем в тот раз?" Я думаю, дальше продолжать не стоит - у каждого свой список таких преград перед новым и интересным. И вот, в какой-то момент, эти мерзкие нашептывания становятся настолько невыносимы, что хочется завыть страшным голосом и все бросить, ибо слушать дальше нет сил.
Вот тут-то и кроется загадка вдохновения.
Если ты, стиснув зубы и скорчив гримасу, упрямо процедишь: "Я хочу, я могу, и я сделаю!" - то сокрушишь все преграды, сломаешь все стены на своем пути и доберешься до того самого великолепного потока, что зовется вдохновением. Тебя перестанет волновать окружающий мир, ты просто погрузишься в удивительные волны спокойствия и уверенности и будешь творить. Для себя. Коряво, со множеством недочетов и ошибок, но творить. Какая разница, что не так, что неправильно и плохо - сейчас это мелочи. Потом можно переделать, перешить, дорисовать. Сейчас - нет. Сейчас все прекрасно. Все дышит жизнью, и сквозь пальцы льется тот особый свет, благодаря которому приходят в мир великие вещи. И это - победа. Победа над собой и своими страхами, ведь только бесстрашный может отправиться в путь по этому потоку, чистому и безграничному.
Отправляйся в путь без страха, и вдохновение будет с тобой.


Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Мотивация

10:40 

Yin

Прим.: В большей мере текст относится к написанию научных работ и нехудожественной литературы, но и художественный писатель найдет для себя хорошие советы по работе с текстом.


Технология писательства


Чтобы сотворять хорошие книги, необходимы три качества: порядочность, умение излагать мысли, наличие значимых идей. Большинству пишущих людей какого-нибудь из этих качеств не хватает.

читать дальше

17:49 

Грандиозный финал

Yin



Некоторым сценаристам кажется, что сложнее всего придумать сильное, захватывающее начало. А для Терри Россио настоящий вызов — продуманная и яркая концовка. Написать ее вам помогут советы мастера.



читать дальше



Терри Россио,
сценарист (трилогия «Пираты Карибского моря», «Дежа вю», «Шрек», «Маска Зорро», «Легенда Зорро»)

Перевод: Сinemotionlab.com

@темы: Теория

09:11 

Yin


Почему одни фильмы «выстреливают», а другие нет? Как оценить потенциал идеи и не тратить время на заведомо провальную историю? Понять это вам поможет «странный аттрактор».

Итак, за работу.

читать дальше

@темы: Теория

10:30 

Yin



Как написать хороший рассказ?

Многие писатели, несмотря на то, что имеют в своем творческом арсенале множество разных жанров, остались в глазах поколений корифеями рассказа. Я очень уважаю Чехова-драматурга и Чехова-мастера повести, но его рассказы — для меня всегда нечто особенное. Ни с чем и ни с кем не сравнимое. Так сложилось, что высшим эстетическим наслаждением (счастьем, можно сказать) было для меня, улучив редкие мгновения свободы, поваляться с томиком Чехова на диване, упиваясь его парадоксальными бытовыми ситуациями, неподражаемыми образами, совершенно изумительным словом. Читать и перечитывать Чехова я могу, кажется, бесконечно. И хотя сегодня я уже имею немаленький опыт издательской работы, до сих пор меня поражает это удивительное мастерство так кратко и так мастерски писать. Это, безусловно, талант. Но ведь никто не запрещает и нам почерпнуть из великого источника.

Так что всем начинающим с писания рассказов я всегда советую читать и перечитывать Чехова. Этот мастер лаконичного слова может сказать и практически помочь молодому автору куда больше, чем многочисленные умные пособия по стилистике жанра.

Но вряд ли буду оригинальна, если скажу, что написать хороший рассказ не легче, а сложнее, чем большое произведение. К роману или повести у читателя, увязшего в хитросплетениях сюжетных линий, может и не возникнуть вопроса: а к чему это всё? Что касается рассказа, где сюжет короток, интрига на поверхности, количество персонажей ограниченно, а авторская мысль сквозит в каждой строчке, в том случае, если вам не удастся убедительно мотивировать действия своих героев и показать цель своего повествования, у читателя обязательно останется некоторое недоумение.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА хорошего рассказа:
читать дальше

@темы: Теория

07:37 

Yin
01.06.2013 в 11:19
Пишет Легионер в отставке:

Дар божий на троих
(с) Аше Гарридо

Когда-то давно, когда я только еще начинал сочинительствовать, я обратился к одному уважаемому мной редактору Петру Ивановичу с животрепещущим вопросом: Петр Иванович, сказал я ему, едва сдерживая нервное дрожание рук, как вы считаете, стоит ли мне писать?
Петр Иванович ответил мне известной цитатой из Чехова. Серьезно глядя мне в глаза, он изрек: "Можешь не писать, не пиши".

Вот гад, подумал я.
С тех пор каждый раз, когда кто-нибудь спрашивает меня, стоит ли ему писать, я отвечаю просто, искренне, без затей:
Хочешь писать? - пиши!

А как же тогда, спрашивают меня дальше, как же тогда качество текста, талант, умение писать, дар божий, все такое? читать дальше


URL записи

19:30 

Yin
19.04.2013 в 04:20
Пишет Nikke Larsen:

Перед самолетом, сидя на багаже
Недавно увидела эту картинку:


Засим не могла не прореагировать.
Знакомьтесь, Эйятландегларбухидристекрнооакхррджбас Де Чхенпынсвунпостмодертустодерри.
Сирота, избранный, мутант (полудьявол-полуангел), гей, киборг, наследный принц и наемный убийца, владеющим древним искусством ниндзя и имеющий черный пояс по карате. Обладает роскошными ушами и длинным хвостом, чудесным натуральным (фиолетового с оранжевым) цветом волос и глазами естественного бирюзового оттенка в розовую крапинку, а так же невероятной силой (на картинке он сжимает в своей роботоруке киборга рельсу), способностью изменять свой пол на противоположный и психическим расстройством (считает себя бой-бабой) по причине несчастной любви. Женственный парень противоположного автору пола, владеет магией общения с духами животных и искусством некромантии (может оживлять самого себя).
По натуре он - одиночка, заядлый курильщик и алкоголик, внешне холодный, но с добрым сердцем.
И мне кажется, он - самый нешаблонный персонаж, которого можно себе только представить.

URL записи

@темы: Картинки, Теория

17:40 

Yin
01.05.2013 в 13:47
Пишет Голландская рулетка:



Некоторые творческие сокровища мы с вами приобретаем, «подглядывая» за любимыми актерами и писателями. Мы учимся тому, что так впечатляет нас в их творениях. Что мы так любим и продолжение чего нам хочется видеть за пределами понравившейся книжки или картины.
У сценаристов и художников студии "Pixar", создателей чудесных мультфильмов, мне бы хотелось поучиться созданию персонажей - таких живых и выразительных, берущих за душу. Совсем недавно основоположники студии разместили в Сети основные принципы создания своих мультфильмов. И этими принципами нам хотелось бы сегодня поделиться с вами.

Правила студии "Pixar":

1. В своей истории вы должны восхищаться характером героя, которого создаете, а не его успехами.

2. Вы должны постоянно иметь в виду то, что интересно вам как части аудитории. А не то, что вы хотите донести до людей как автор.

3. Упрощайте, но не забывайте, что решение проблемы ВСЕГДА должно быть достигнуто героем мультфильма обходным путём. Быть может, вы будете чувствовать, что теряете ценные или дорогие вам строчки. Может, будете испытывать жалость, но это истина... Упрощай.

4. В каких ситуациях хорош ваш герой? Поместите его в противоположные, некомфортные условия. Заставьте его работать и добиваться цели.

5. Закончили историю – отпустите её, даже если она несовершенна. В мире нет ничего совершенного. Начните новое путешествие.

6. В каждой истории должна быть частичка вас, частичка вашего опыта.

7. Если у вас родилась гениальная мысль, никогда не делитесь ею с людьми. Сначала напишите.

8. У вашего персонажа должно быть собственное "Я" и ярко выраженная личность. Именно таких героев любят.

9. Задумайтесь, почему вы должны рассказать эту историю? И откуда она идет? Если от сердца, то это в любом случае шедевр.

10. Что бы вы чувствовали, оказавшись вашим героем в подобной ситуации? Пройдите испытания, которые вы приготовили для главного героя, вместе с ним. Только так.

11. Вы должны болеть за своего героя, как за свою сборную в финале чемпионата мира.

12. Не останавливайтесь. Даже если не получается...

13. Хорошая история получится тогда, когда ты сам поймешь разницу между жизненной суетой и настоящими Делами.

14. Вы должны находить моменты силы в себе и своих героях – только тогда что-то может получиться.

URL записи

@темы: Теория

Создавая миры

главная