• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:17 

Yin
Станиславский говорил: "Когда ты будешь играть доброго, - ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый".

Константин Сергеевич Станиславский не раз повторял своим ученикам про доброго, в котором надо найти что-то злое и доброту, которое необходимо отыскать в законченном злодее. В книге "Работа актера над собой" он учит студийцев: "Когда играешь старика, - ищи, где он молод; когда играешь молодого, - ищи, где он стар, и т. д."

Истоки этого открытия - в актерском прошлом самого Станиславского: играя генерала Имшина в пьесе Писемского "Самоуправцы", Станиславский пришел к выводу, что нельзя красить роль одной краской и что "черная краска только тогда станет по-настоящему черной, когда для контраста хотя бы кое-где пущена белая".


(c)

@темы: Теория

12:50 

Yin
ПРАВИЛА ЖИЗНИ И РАБОТЫ ДЖОАН РОУЛИНГ


«Роулинг» произносится как «роллинг» (rolling pin переводится как скалка), что постоянно служило поводом для надоедливых шуток окружающих детей.

Я родилась в больнице «Содбери» в Чиппинге, что, по-моему, отличное место для тех, кто коллекционирует смешные названия. Моя сестра Ди появилась на свет двумя годами позже, и она была первой, кто пострадал от моих первых опытов в качестве сказочника (я была значительно крупнее ее и могла насильно удерживать ее на месте).



читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

10:27 

Yin
СЕКРЕТ УСПЕХА ДЕТСКИХ КНИГ

Не секрет, что детская литература — сейчас одно из самых перспективных направлений, как в России, так и на Западе. Многие новички в писательстве грезят о лаврах Джоан Роулинг. Между тем, детский писатель Филип Уомэк утверждает, что написать книгу, которая переплюнет «Гарри Поттера», совсем не сложно, главное — знать важный секрет!


читать дальше

@темы: Теория

20:19 

Yin
КАК СДЕЛАТЬ КНИГУ ТРЕХМЕРНОЙ

Совсем начинающие авторы описывают чувства героя словами: «она вдруг ощутила леденящий душу ужас...», «о, как он был счастлив в эту минуту!». Опытные писатели описывают чувства через действия героя и переносят ощущения и мысли персонажей на окружающую обстановку. Например, с помощью описаний природы можно передать и атмосферу, и настроение. Авторы-профи задействуют всего несколько образов. читать дальше

@темы: Теория

18:26 

Yin
18:12 

airsword
Yin - это тоже я.
06.03.2013 в 13:14
Пишет Голландская рулетка:

«Не трать время зря...»

Душа и техника в творчестве идут рука об руку, поддерживая друг друга. Но если душа развивается и раскрывается спонтанно, то технической стороне выбранного нами искусства мы учимся, как когда-то учились чтению и письму. Почти с нуля в новой для нас системе. И в овладении техническими навыками есть одно заветное правило, помогающее в разы ускорить обучение. Звучит оно так: «один день – одна задача».
Подумайте, сколько разнообразных задач нужно учитывать при, скажем, игре на гитаре. Это и особенности звукоизвлечения, и поворот руки, и сила ее напряжения и свободы, и сила нажатия, и поддержание осанки… Ужас, ужас. Если сказать мозгу учитывать все эти факторы одновременно, то мозг заплачет и начнет говорить, что все это слишком сложно и «давай-ка отложим сие издевательство на потом». Но что еще хуже, будет кидаться от одной задачи к другой без всякой системы и, что еще обиднее, результата. Потому что большая часть его сил будет уходить на одновременное удержание этих задач в голове, а не на отработку. Поэтому намного эффективнее будет договориться с собой следующим образом: «Так, сегодня во время игры я слежу только за поворотом руки – остальное делаем как обычно». Это организует фокус. Все внимание и силы направляются на одну задачу, на одну деталь навыка. Что позволяет хорошо ее отработать, на отвлекаясь на прочее. Причем, чем мельче эта деталь, тем качественнее она отработается.
Несмотря на то, что правило называется «правилом одного дня», лучше всего будет, если в течение трех дней вы несколько раз повторите отработанное. Потому что три дня – это как раз тот срок, когда в мозгу образуются устойчивые связи и запоминание становится прочнее.
Надеюсь, что эти простые и важные мелочи помогут вам быстрее отработать техническую сторону вашего творчества и пуститься в лабиринты фантазий.



URL записи

@темы: Теория

17:54 

Yin
 photo cover.jpg


Технология рассказа (Из сборника "Песнь торжествующего плебея")
Автор: Михаил Веллер
Формат: fb2

Исследование-эссе, посвященное принципам и тонкостям построения рассказов.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

20:27 

airsword
Yin - это тоже я.
30.08.2011 в 12:00
Пишет Diary best:

Пишет Careless Owl:

10 правил эффективного творчества
Остина Клеона






Остин Клеон — это художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems. В марте 2011 года в своем блоге он сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.


правила эффективного творчества


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Мотивация

20:23 

Yin

@темы: Мотивация

18:46 

Yin
27.05.2008 в 12:54
Пишет Clegane:

Коэффициент "Мэри Сью"
Автор: неизвестен.
Перевод: Зайцев Е. А., он же nail_helgi.
Оригинал: здесь.


Раз уж это нашло такой отклик, я, пожалуй, продолжу издевательства над писателями.
В этот раз мы поговорим о коэффициенте «Мэри Сью»; (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д.
Здесь мы не станем требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно? :)
Приготовьтесь, вопросов будет много. Отвечая «да», записывайте себе плюсик. Запомните, сколько плюсиков получили. Это вам пригодится в конце.

PS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богат временем, чтобы все вылизать как надо.
PPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте себе плюсик (например, «он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...»)

Предупреждение: это тест, а не перечисление признаков Мэри Сью.

...дальше.


Перевод: Зайцев Е. А. АКА nail_helgi
Источник - http://nail-helgi.livejournal.com/


URL записи

@темы: Теория

14:37 

Yin
08.05.2012 в 23:55
Пишет Чай с ванилью:

Цитаты из одного жж
Искусство – это способ вывести человека из равновесия, к которому тот неизбежно стремится в повседневной жизни

Культура не делается среди хрупких дорогостоящих осветительных приборов, которые можно разбить при любом неловком движении. В таком окружении все, что можно создать, – это семейные ценности.

***

Творческие женщины вообще склонны преувеличивать для себя заинтересованность мира в вопросах физиологии, отношений и материнства. Не то, чтобы я разводил тут шовинизм, просто продажи показывают обратное. Одну-две песни мир готов потерпеть; от целой пластинки он бунтует.

Смысл в том, что физиология, отношения и материнство, будучи взятыми as is – это, в сущности, очень благополучные конфликты. То есть, с одной стороны они создают проблемы, но с другой – и это отлично всем известно – эти проблемы почти всегда разрешаются самым положительным образом. Отчего прогностическая составляющая интеллекта слушателя решительно недополучает работу. То, что в рецептивной эстетике называется «стратегией текста», то, что составляет основу интереса, который человек получает от соучастия в творческом акте, вся эта постоянная необходимость делать рискованные предположения относительно того, в каком направлении будет развиваться художественный материал, – это все в данном случае представлено из рук вон плохо. Когда читатель без вариантов дожидается своей рифмы «роза» - ему нет нужды соображать, через какие аллитерации и консонансы его туда вынесло. Когда слушатель знает, что из физиологии непременно произойдёт гендерная мораль, из отношений – слезы, а из материнства – любовь к человечеству, то ему не очень интересны все перипетии, которые приводят к этим сногсшибательным результатам. Это как смотреть в записи хоккейный матч, про который известно, что наши все равно просрали.

(с) artem-r

интересно подумать, хм... учитывая фанфикшн...

URL записи

@темы: Мотивация

16:26 

Yin
30 дней создания мира


Упражнение 1. Климат.

Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic.
Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия.Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом и т.д.
Уделите 15 минут, чтобы записать все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, - если вам проще написать название города, сделайте это. Иногда "Сиэтл" больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза "северный влажный умеренный климат". Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды.
Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там.
Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.

Упражнение 2. Физика планеты.
читать дальше

@темы: Демиургу на заметку, Теория

14:54 

airsword
Yin - это тоже я.
09.05.2008 в 23:47
Пишет Green Lamp:

Что есть картинка — Мария Стрельцова
Автор: Мария Стрельцова, она же Каролина Клинтон.
Оригинал: где-то на форуме ЭКСМО.


Я часто встречаю в темах, обсуждающих образцы творчества, слово "КАРТИНКА".
Основная претензия в рецензиях - "нет картинки", верно? И стараются бедные литераторы, описывают весну и багровые облака над зеленой лощиной...
Это - не картинка!
Я много разговаривала с читателями, и практически все в один голос говорят - абзацы, состоящие из описаний, они просто пропускают! Неинтересно.

...дальше


URL записи

@темы: Теория

14:54 

airsword
Yin - это тоже я.
09.05.2013 в 14:10
Пишет Голландская рулетка:


"Жизнь не должна быть идеальной, чтобы быть замечательной".

Сегодня мы хотим поделиться с вами небольшой главой из книги замечательного писателя Всеволода Овчинникова "Ветка сакуры (Рассказ о том, что за люди японцы)". С любовью и вниманием подлинного ученого-культуролога он исследовал социально-экономические проблемы стран мира - не только Японии, но и Англии, Америки, - наблюдая за жизнью людей разных национальностей и подмечая удивительные вещи. Такова, например, недосказанность - характерная особенность японского искусства.

"Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.
В этой мысли коренится четвертый критерий японского представления о красоте. Он именуется «югэн» и воплощает собой мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности.
Заложенная в природе Японских островов постоянная угроза непредвиденных стихийных бедствий сформировала у народа душу, очень чуткую к изменениям окружающей среды. Буддизм добавил сюда свою излюбленную тему о непостоянстве мира. Обе эти предпосылки сообща привели японское искусство к воспеванию изменчивости, бренности.
Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время, присуще всем народам. Но увидеть в недолговечности источник красоты сумели, пожалуй, лишь японцы. Не случайно своим национальным цветком они избрали именно сакуру.
Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий..."



URL записи

@темы: Мотивация

10:44 

Yin
Роберт Хайнлайн
Как стать фантастом

Я никогда не обсуждаю своих произведений, и еще менее желаю обсуждать работу моих коллег. Что касается влияния фантастической литературы на людей, то я стою слишком близко к ее центру, чтобы судить. И какие переживания может иметь автор в связи со своей работой? Он работает один, в обществе только пишущей машинки. Почти все, что может с ним случиться, - это землетрясение.

читать дальше

@темы: Мотивация, Теория

13:43 

Yin
 photo save-that-cat-goes-to-the-movies-blake-snyder_medium.jpg

Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
(Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть)
Автор: Б. Снайдер
Формат: doc

Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книге из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

@темы: Теория, Книги

15:09 

Yin


Кино между адом и раем
Автор: Александр Митта
ISBN 978-5-94663-591-2
Страниц: 512 стр.

Все талантливые люди талантливы по-разному. Если вы хотите открыть своему таланту путь к тем, кто вас поймет и оценит, эта книга вам поможет.
Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.
А пока вы размышляете, когда этим заняться, эта книга позволит вам получать больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь, как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие во время игры. Кино — игра покруче шахмат. Зрители в ней — наши партнеры, и любой фильм хорош настолько, насколько хорошо мы его сыграли вместе с вами. Изучите правила игры и получайте удовольствие.

Оглавление:
читать дальше

СКАЧАТЬ

За находку спасибо Hirato_san

09:02 

airsword
Yin - это тоже я.
06.01.2011 в 14:00
Пишет Diary best:

Пишет Атаната:

Гимли Галадриэлевич: в помощь миростроителям
Очень часто миростроители берут первое понравившееся сочетание звуков и пишут его в качестве названия города, планеты, имени героя, бога, реки и так далее. Лишь самые-самые продвинутые авторы знают, что имена собственные у целого народа вроде как имеют единообразность... Раз одного зовут Гимли... то второго обязательно Гримли.
Последние правы и неправы одновременно.

Давайте разберемся, почему - на примере Земли, ибо других примеров у нас нет и быть не может (пока).
Сначала вопрос единообразия. Жуликян, Жуликидзе, Жуликов, Жулько, Жуликман... Похоже? Ничего подобного. Зато Петров и Иванов - другое дело. Поэтому Галадриэль и Лучиэль, это близко к истине.
Возможно, в других мирах и иначе, а у людей язык выполняет еще и функцию отличения своих от чужих. Отсюда и диалекты. Именно поэтому нет и не может быть никакого единообразия в масштабах всего человечества. Живёшь-живёшь, и вдруг ты Жюликюс, а твой сосед де Жюль.

читать дальше

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Демиургу на заметку, Теория

16:42 

airsword
Yin - это тоже я.
28.04.2013 в 23:04
Пишет Оливетти:

Памятка автору
Этой памяткой со мной поделилась литературный редактор издательства ЭКСМО, а я делюсь с вами. И небольшая реклама для жителей Санкт-Петербурга.


URL записи

@темы: Теория

20:04 

Yin
Суеверная этика читателя

Х.Л.Борхес
Перевод и комментарии Б.Дубина
Из книги "Обсуждение" ("Discusión") 1932


Нищета современной словесности, ее неспособность по-настоящему увлекать породили суеверный подход к стилю, своего рода псевдочтение с его пристрастием к частностям. Страдающие таким предрассудком оценивают стиль не по впечатлению от той или иной страницы, а на основании внешних приемов писателя, его сравнений, звучания фразы, особенностей синтаксиса и пунктуации. читать дальше

За находку спасибо Gabriel-Hound

@темы: Теория

Создавая миры

главная